STORYTELLING: искусство блестящего рассказа
В программе семинара
Сила сторителлинга в том, что человеческое сознание воспринимает хорошо рассказанную оратором историю «всерьез», т. е. переживая вместе с ним, визуализируя происходящее, ассоциируя себя с героями, подобно тому, как это происходит и при просмотре кино. Сила воздействия рассказа беспредельна, как беспредельно воздействие на сознание людей искусства кино. Хорошая история всегда выразительна, увлекает слушателей, хорошо запоминается, точно доносит главное содержание.
Для нашего мозга нет принципиальной разницы, сам ли человек побывал в этой ситуации или это всего лишь рассказ. Хороший рассказ полностью погружает человека в переживания, заставляет его испытывать эмоции, делает его живым участником этого «кинофильма». В результате через этот жанр речи гораздо нагляднее и яснее можно донести любую установку, ценность, идею, даже мировоззрение, поскольку слушатель воспринимает ее уже «как свою». В сторителлинге заключена волшебная сила искусства!
Чем ценен жанр сторителлинга? Чем он полезен и незаменим?
Во-первых, это харизма, авторитет, привлекательность. Владение этим жанром даст вам возможность стать более интересным, ярким и харизматичным человеком. Известно, что хороший оратор влюбляет в себя всю аудиторию. И мужчина, и женщина, владеющие словом, всегда выразительны, обаятельны, даже сексуальны, и пользуются успехом в любом коллективе и в личном общении. Считается, что ораторское мастерство — это соблазнение публики, и сторителлинг обладает здесь наибольшими ресурсами.
Во-вторых, эффективность в деловой сфере. На жанре сторителлинга строиться успешная аргументация в продажах, презентациях, мотивационных и вдохновляющих выступлениях. За счет наглядности историй, иллюстраций, притч, примеров, анекдотов в тему — повышается в разы как харизма оратора, так и эффективность убеждающих речей. Хорошо рассказанная история заменяет десятки скучных фактов и часы тоскливой теории, а красиво поданная притча прочно ассоциируется с главной идеей выступления. Убеждающая яркость презентаций Стива Джобса, ставшего легендой мирового бизнеса, во многом строится на эффективном использовании методов сторителлинга.
В-третьих, повышением личной влиятельности. Хороший руководитель — это прежде всего мотиватор. А сторителлинг — мощнейший инструмент мотивации, управления, влияния на сотрудников, воодушевления персонала. Истории обладают наибольшей наглядностью, и, как следствие, максимальной убедительностью и силой внушения. Воспитательная роль поучительных историй наглядно доказана еще дедушкой Крыловым, на баснях которого выросли целые поколения.
В-четвертых, сторителлинг — это творчество, это возможность научиться делать любую историю интересной. А хороший оратор обязан уметь это делать. Благодаря этому жанру у участника расширяется палитра его речевого инструментария, повышается артистичность, появляются новые краски ораторского мастерства, дающие творческое удовольствие оратору и вызывающие восхищение слушателей.
В-пятых, сторителлинг — это инструмент наведения транса. Выдающийся психолог, гуру психотерапии Милтон Эриксон один из первых открыл удивительную силу поучительных историй и исцеляющих притч. А в любой ситуации нашего ежедневного общения есть элемент влияния через транс, даже если мы об этом не знаем. Основы сторителлинга и гипноза являются общими.
Тренинг рекомендуется для тех, кто уже проходил тренинги Дмитрия Устинова по ораторскому искусству и для начинающих. Для опытных ораторов это возможность освоить новый богатый пласт ораторского мастерства, повысить образность речи, отработать свежий речевой инструментарий. Для начинающих ораторов тренинг интересен хорошей возможностью повысить ораторскую уверенность, научиться держать внимание публики и производить убедительное впечатление.
На тренинге вас ждет:
- изучение композиции сюжетного рассказа,
- освоение выразительных средств речи,
- отработка речевых инструментов оратора,
- практика на жанрах личных историй, заимствованных сюжетов,
- освоение притч, анекдотов, тостов,
- получение обратной связи с помощью товарищей по группе и ведущего.
Мы усиливаем свое ораторское мастерство, осваиваем работу с публикой, учимся увлекать и вовлекать публику, тренируемся на всех видах жанра сторителлинга.
Метод ведения
Тренинг проводится в формате однодневного интенсива — занятия проходят весь день в субботу или в воскресенье.
Обычное количество участников на тренинге — 20 человек.