Человекология – это новый авторский подход Натальи Титовой к успешным коммуникациям во всех сферах нашей жизни, включая деловые переговоры и управление людьми. В соответствии с принципами Человекологии, существуют шесть типов личности людей: Артист, Социолог, Участник, Интеллектуал, Прагматик, Контролёр. Наша сегодняшняя статья посвящена типу личности Артист.
Часть 1. Артист.
- Да вы знаете, с кем разговариваете!? Я был о вас более высокого мнения! Люди нашего круга так не говорят! Я буду разговаривать только с достойным собеседником!
- Я хочу быть не столько популярным, сколько известным!
- Мне так нравится, когда мне аплодируют!
Узнаёте? Все эти высказывания принадлежат людям одного типа личности. Мы встречаем их повсюду. На деловых переговорах они надменно козыряют своими регалиями и требуют «эксклюзива». В беседе «начальник – подчинённый» они ожидают особого к себе уважения и похвалы. В общении с коллегами они хвастаются своими реальными и мнимыми заслугами. А как они красивы на презентациях и публичных выступлениях! Они эффектны, даже когда выступают на темы, в которых слабо разбираются! Сорвать аплодисменты и получить признание – это всё, ради чего они раскачивают боевые фрегаты бизнеса и раздувают паруса своей боевой славы. (См. курсы, семинары и тренинги по личностному росту, личной эффективности)
С ними бывает трудно. Но найти общий язык можно всегда.
Тип личности АРТИСТ
Ключевая потребность – признание.
Центр внимания артиста – его собственное Я, он сам: как он выглядит, как воспринимается со стороны. Уникальность артиста заключается в том, что он как - бы видит мир через себя, сквозь собственное состояние.
Манера поведения и внешность Яркость и выразительность во всём, стремление выделиться из толпы внешностью, речью, голосом, манерами. Громкий, эпатажный человек, имеющий хотя – бы одну яркую черту во внешности, занимающий всё пространство сразу, требующий к себе особенного внимания.
Имидж, создаваемый образ: представитель элиты, центр всеобщего внимания.
Цель – «сорвать аплодисменты», получить признание и похвалу от других людей, быть лучшим. Благодаря потребности покорять толпу человек – артист может сделать головокружительную карьеру, но, однажды заболев «звёздной болезнью», начать вести себя неадекватно, отпугнув окружающих и, тем самым, перестать быть интересным им.
Артисту комфортно, когда он сам себе нравится.
Артисту некомфортно, когда он себе сам себе не нравится: не тот имидж, одежда, образ, самочувствие.
Слова, часто употребляемые артистом: «Это не престижно», «Люди нашего круга»,«Я – лучший!», «Я требую уважения к себе!», «Вы, вообще, знаете, с кем говорите?…», а также много хвалебных слов, прямо или косвенно указывающих на достоинства артиста.
Самое главное для человека этого типа – впечатление, которое он производит на других людей. Для него с самого раннего детства важно, как его воспринимают и что о нём думают окружающие. Статус, уважение других – вот что движет всеми поступками этого человека. Всем своим поведением человек стремится произвести хорошее впечатление на окружающих.
Знаменитые высказывания великих артистов:
Философ и литератор Ш. Л. Монтескье:
- «Желание славы свойственно всем людям. Мы как бы умножаем свое существо, когда можем запечатлеть его в памяти других.»
Сценарист и создатель Диснея Уолт Дисней:
- «Я предпочту скорее развлекать и надеяться, что люди научились чему-то, чем обучать людей и надеяться, что они развлеклись.»
Актриса С. Бернар:
- «Велик тот артист, который заставляет зрителей забыть о деталях.»
Певица А.Б. Пугачёва:
- «Любая женщина – всегда актриса. И если она плохая актриса, она проиграет.»
Когда Артист чем – то недоволен, он ведёт себя агрессивно и высокомерно, требуя к себе «особого отношения» и напирая на свой, зачастую, несуществующий статус.
Примеры литературных героев типа личности Артист
Остап Бендер – яркий, эпатажный проходимец, одной своей выразительной речью умевший создать у жителей деревни Васюки иллюзию о того, что со временем этот город превратится в Нью - Васюки и станет столицей межпланетных и межгалактических шахматных турниров. Яркие романтические мечты о белом костюме и Рио – де – Жанейро – это типичные признаки мышления человека типа личности Артист.
Герой Гоголевского «Ревизора» - Хлестаков: благодаря своему «позёрству», умению сочинять о себе сказки (это эксклюзивное свойство людей типа личности артист), яркому и виртуозному хвастовству, он сумел убедить бывалых и опытных чиновников в том, что он – представитель властей, приехавший с проверкой из Петербурга.
Очень многие яркие произведения комического жанра построены на эпатажности характера Артист. Это и Хлестаков, и Остап Бендер, и Журден, и Фигаро, и Паниковский («Золотой телёнок» Ильфа и Петрова), в детской литературе – Карлсон, Винни Пух, Незнайка, в кинематографии – Козодоев («Бриллиантовая рука»), Иван Васильевич и Милославский («Иван Васильевич меняет профессию»), и т.д.
В классической драматургии (комедии дель арте) тип личности Артист представлен маской Бригелла: хитрый, яркий, изворотливый, эпатажный слуга, агрессивно и с вызовом пробивающий себе и своему хозяину путь к успеху (в первую очередь, любовному), интриган и хулиган.
Комическая сторона характера Артист заключается в постоянном внимании, обращённом на «себя любимого» больше, чем на весь окружающий мир. Персонаж типа Артист выглядит смешно, когда он зациклен на себе и том впечатлении, которое он производит на окружающих, постоянно играя и изображая то, что не всегда соответствует действительности.
Крайняя психиатрическая форма проявления типа личности артист: истерия, когда пациент прибегает к крайним, неадекватным формам поведения для привлечения внимания к себе (истерикам, скандалам, неадекватно эпатажному имиджу, дракам)
Идеальные профессии для Артиста: сочетающие в себе интенсивное общение с аудиториями и необходимость самопрезентации - актёр, преподаватель, экскурсовод, специалист в области связей с общественностью, телеведущий.
Нерекомендуемые профессии: аналитики, специалисты в информационно – аналитических, технологических и технических областях – профессии, направленные не на социум, а на документы (цифры) и предполагающие минимум публичных выступлений. В данных профессиях артист начинает скучать, испытывая нехватку человеческого внимания, а также рискует наделать серьёзные ошибки из – за собственной нелюбви работать с «неодушевлёнными предметами» и излишней рассеянностью.
В переговорах и деловом общении говорить на одном языке с артистом – значит делать ему комплименты, хвалить его, подсказывать, что сделать, чтобы выглядеть лучше.
Ключевые слова индивидуального «Эксклюзивно для вас – особенные предложения и возможности»
Рекомендуемая роль по отношению к артисту в переговорах: поклонник, даритель, консультант. (См. курсы, семинары и тренинги по личностному росту, личной эффективности)
Примеры:
- Мы знаем вас как истинного профессионала в своей области, и поэтому, уверены, что вы оцените по достоинству наше предложение. Правильно ли я вас понимаю, что для вас важны репутация и имидж вашей компании? Мы готовы предложить вам серию мероприятий по эксклюзивному продвижению вашей компании при условии, что вы сделаете для нас скидки.
Продолжение следует…
По материалам книги Натальи Титовой «Человекология: как понимать людей с первого взгляда»