Устранение поглотителей времени
Кроме скрытых временных потерь и переживания утраченных возможностей, есть еще одна причина для грустных размышлений – это мысль о большом объеме потерянного времени.
Проведем расчеты временных потерь, чтобы понять, сколько в итоге мы теряем рабочего и жизненного времени. Если при пятидневной рабочей неделе и 8-часовом рабочем дне ежедневно мы теряем 15 минут, то за один месяц потеря времени составляет 5 часов, за год – 7,5 рабочих дней (1,5 рабочей недели), за 40 лет работы – 60 рабочих недель или 15 рабочих месяцев, т.е. один год и три месяца!
Эти цифры кажутся фантастическими, и в них не хочется верить!
Однако, будем проявлять мужество и посмотрим правде в глаза: обычно в день мы теряем не 15 минут, а минимум – 30 минут. Тогда за одну неделю потери рабочего времени составляют 2,5 часа, а за один год потеря времени накапливается до 15 рабочих дней или трех рабочих недель!
Где же мы теряем свое время? Привожу список типичных для тренера ситуаций, в которых могут быть реальные потери времени, если в этот день не запланирован тренинг и консультант работает дома. Предлагаю поработать с теми ситуациями потерь времени, которые у Вас есть, и поставить примерно, сколько минут или часов Вы теряете. Потом посчитайте общую сумму ежедневных временных потерь.
- Вы планировали встать в 7 часов утра, но поленились и встали в 8.30 _______________________
- Вчера вечером Вы дали себе слово утром начать писать новую статью, но позволили себе поболтать по электронной почте, потусоваться в социальных сетях, долго пить чай или кофе, посмотреть Интернет-новости, ненужные для работы и т.п.___________________
- Вчера у Вас завершился тренинг, и сегодня у Вас нет плана дня, нужно вспомнить, с чего начать_______________________
- С утра у Вас - слишком много мелких дел, нет времени продумать план дня и выделить приоритеты, время уходит на суету, приходится засиживаться за компьютером за полночь, чтобы решить важные задачи_____________________
- В течение рабочего дня слишком много переключений с одного дела на другое (20-30 переключений), потом приходится настраиваться на решение задачи в течение примерно 5-10 минут_____________________
- С самого утра идут звонки клиентов с новыми, срочными поручениями, ломающими план дня_______________________
- Позвонил друг с просьбой, и Вы не смогли сказать «Нет», весь день ушел на решение не своих задач __________________________
- Вы работаете один (одна), у Вас нет сотрудников и, следовательно, Вы не делегируете, работаете по типу «Все сделаю сам (а)»_________________________
- Вы пытаетесь слишком много сделать за один раз, возникают спешка, ошибки и исправления ошибок_____________________
- Вы долго переживаете неудачи, жалуетесь коллегам и друзьям _______________________
- Вы – человек творческий, у Вас на рабочем столе - беспорядок, на поиск нужных бумаг, записей, телефонных номеров и адресов уходит немало времени___________________
- Вы сидите в большой комнате, через открытое окно слышится шум проспекта, рядом работает телевизор, бегают дети и общаются Ваши домашние___________________
- Утром Вы выясняли дома отношения и чувствуете себя обиженным (ой) __________________
- Вы делаете частые перекуры и чаепития, гуляете с собакой и болтаете по телефону___________________
Запишите сумму своих ежедневных временных потерь здесь: ________________________
Сколько времени, в итоге, Вы потеряли в течение дня? Час? Полтора часа? Или больше?
Что вы чувствуете? Вы озабочены? Растеряны? Не ожидали такого результата?
Не переживайте. Устраните поглотители времени и полностью перестройте свой день, который Вы запланировали для работы дома. Предлагаю сделать так:
- Если Вы планировали встать в 7 часов утра, поставьте будильник на 6.50 и после того, как будильник зазвонил, разрешите себе 10 минут поваляться в постели. Потом быстро вставайте!
- Утром сразу «берите быка за рога», начинайте делать важное дело. Например, начните писать новую статью! Перед включением в текст статьи, ненадолго откройте электронную почту, напишите оперативные ответы, но не блуждайте по Интернету и не тусуйтесь в социальных сетях – оставьте эти занятия на вечер
- Старайтесь планировать день при помощи блочного принципа: утро, день, вечер, уменьшайте переключения
- Звонки клиентам, коллегам или партнерам делайте во время телефонного блока, позвоните сразу всем, кому планировали, по списку
- Если звонок друга связан с просьбой, которая отнимет у Вас много времени, обсудите, можно ли решение этой задачи отложить на ближайшее время, которое у Вас свободно
- Если Вам некому делегировать, подумайте о том, кому Вы можете передать ту или иную задачу по аутсорсингу. Например, поддержку своего сайта Вы можете передать дизайнеру, привоз продуктов можно заказать по интернету, а уборку квартиры – клининг-менеджеру. В итоге, освободится время, которое можно потратить на свою работу
- Не торопитесь, делайте все спокойно, с удовольствием, находите оптимальное время для каждой задачи
- Не переживайте свои неудачи. Помните о правиле «Пяти минут»: скажите себе, что пять минут Вы немного переживаете, а потом беретесь за дело!
- Вечером разберите свой письменный стол, все ненужные бумаги выбросьте, оставьте на столе только то, что нужно в данный момент
- Найдите в доме удобное место для работы, закрывайте дверь, когда Вы работаете, домашние должны к этому привыкнуть, чтобы не отвлекать Вас в рабочие часы
- Старайтесь не конфликтовать, а если возникли напряжения в отношениях, все равно работайте спокойно: разберетесь с проблемой вечером, после работы
- Не курите, не пейте часто чай или кофе, концентрируйтесь на работе.
Если у Вас получилось оптимизировать свое рабочее время, похвалите себя за успехи. Так, если Вы получили экономию во времени на 30 минут – можно поставить себе четверку. Если же экономия времени составила до полутора часов – можно поставить себе пятерку и поощрить свои старания.
Предлагаю здесь список поощрений, из которых можно выбрать те, которые понравятся:
- Купите себе что-то приятное
- Пообщайтесь с близкими
- Поговорите с детьми, поиграйте с ними, сходите с ними куда-нибудь
- Организуйте встречу с друзьями, с которыми давно не виделись
- Пойдите на модную выставку, о которой слышали и на которую давно собирались, но не хватало времени
- Посетите театр или кино, почитайте интересную книгу
- Начните учиться чему-то новому, например, вождению машины, художественной фотографии, живописи, вышиванию крестиком и т.п.
- Начните учить второй (третий или четвертый) иностранный язык
- Сходите в дельфинарий и поплавайте с дельфинами
- Покатайтесь на лошадях в выходной день
- Организуйте поездку по Подмосковью (или по области Вашего города) с костром, шашлыками и т.п.
- Помогите престарелому и одинокому родственнику, к которому вы давно хотели помочь, но не хватало времени
- Займитесь на даче ландшафтным дизайном
- Поменяйте обстановку в квартире
- Сходите на развивающий тренинг
- Посетите мастер-класс своего коллеги
- Начните заниматься фитнесом
- Отправьтесь в выходные на дачу, чтобы ничего не делать, спокойно сидеть и смотреть на небо
Литература
- Аллен Д. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса. М., Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2010
- Архангельский Г. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. М., Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2007
- Кэнфилд Д., Хансен М., Хьюитт Л. БесЦельная жизнь. Ключевые навыки для достижения ваших целей. М., Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2010
Окончание статьи. Начало от 12 июля 2012 г.