Шаг шестой: приглашаем посетителей.
Самым эффективным способом привлечь потенциальных клиентов является персональное приглашение. Это подтверждает любой сегмент рынка: покупатели, продавцы, клиенты, с которыми мне довелось работать. Все согласились, что лучшим способом привлечь их на выставочный стенд было персональное письмо с вескими доводами, почему они должны посетить его.Первый шаг в этом процессе - определение вашей целевой аудитории и подготовка списка адресов постоянных покупателей и потенциальных клиентов.
Шаг второй: планируем
Всю выставочную работу можно разделить на три этапа:
подготовка к выставке;
проведение выставки;
работа после окончания выставки.
Подготовка к выставке должна включать:
выработку рекламной идеи
составление плана выставочного стенда
заключение договора с оргкомитетом, оформление заказа на оборудование и услуги
изготовление рекламных материалов: информационных листов; плакатов; буклетов; проспектов
подготовку информационных материалов: технических описаний; прайс-листов; папок стендистов
подготовку стендистов и персонала
составление сметы расходов Проведение выставки включает:
составление расписания работы персонала
инструктаж персонала
завоз и вывоз оборудования
собственно работа на стенде
организация учета посетителей Работа после окончания выставки:
регистрация посетителей, проявивших интерес к вашей продукции во время посещения выставки и поддержание контакта с ними
подведение итогов выставки
разбор допущенных ошибок, анализ удачных решений (своих, а также увиденных на стендах других фирм)
Шаг третий: работаем с оргкомитетом.
Шаг на месте
Лучше шагнуть на месте, чем не в ту сторону. Не так ли? Поэтому подойдите ответственно к решению вопроса, стоит ли вам вообще участвовать в выставке. По статистике, 40% компаний, принявших участие в какой-либо выставке больше никогда к участию в выставках не возвращаются. Как вы думаете, почему? Первый ответ, который приходит в голову - потому, что они были недовольны результатом. Значит, слишком многого ожидали. Или не смогли использовать возможности выставки. Или приняли решение об участии необоснованно и несвоевременно.
Не смотря на то, что выставочное движение в России, уже достаточно развито - время от времени приходится слышать реплики о неэффективности вложения средств в проведение выставки, правда, сразу оговорюсь, что подобные высказывания мне чаще приходилось слышать в регионах и о региональных выставках.
О том как сделать участие в выставке эффективным написано множество статей и книг, и кстати, во многом, благодаря им, современные мероприятия стали больше похожи на праздник, а не на балаган, или блошиный рынок, как, зачастую было еще 10-15 лет назад.