0 (495) 135-33-75

№ 223-ФЗ: обзор изменений в 2020 году. Повышение эффективности подготовки ТЗ. Ошибки заказчиков и участников закупок

вебинар
ID 38563

Цель вебинара

На семинаре пройдет комплексное обучение руководителей и специалистов отделов закупок организаций, осуществляющих регламентируемые виды деятельности в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 5 апреля 2013г.

В программе вебинара

223-ФЗ

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич

Ошибки заказчиков и участников закупок с позиции ФАС России и прокуратуры. Минимизация рисков ведения закупочной деятельности в 2019-2020 годах. Приемлемые пути повышения эффективности закупок в условиях изменившегося законодательства».

1. Новые исключения закупок, сведения о которых не подлежат включению в план закупок с учетом изменений внесенных ПП РФ от 27.12.2019 1906 в Правила планирования закупок с 01 января 2020 г., а также сокращение минимального срока внесения изменений в план закупок

Практикум: специфика планирования закупок для СМСП на трёхлетний период с учетом изменений Закона о закупках от 02.08.2019 № 263-ФЗ на конкретных примерах.

1.2. Ошибки организации закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), выявляемые контрольными и надзорными органами: положительный и отрицательный опыт, полезный для практики в 2020 году

  • Не обязательность проведения закупок у СМСП на товары, работы, услуги включенные в перечень продукции, утвержденный на основании подпункта «б» п. 4 ПП РФ от 11.12.2014 № 1352;
  • Совместные закупки на сумму больше 400 млн. рублей как закупки для СМСП: варианты проведения;
  • Соотношение авансовых платежей и обеспечений исполнения договоров, а также требований об опыте выполнения аналогичных договоров и анкет субподрядных организаций, допустимые с позиции ФАС России;
  • Специфика коллективного участника в закупках для СМСП, оценки вновь созданных организаций;

Сокращение срока оплаты товаров, работ, услуг до 15 рабочих дней при осуществлении закупок у СМСП: новые правила реализации ПП РФ от 18.09.2019 № 1205 после 01 января 2020 г.;

Кейс-стади: «Штрафы за неприменение Закона о КС (№ 44-ФЗ) в случае не осуществления годового объема закупок у СМСП с учетом требований ч. 8.1 ст. 3 № 223-ФЗ

2. Способ закупки (неэлектронные и бумажные) в 2020 году: условия реализации с учетом требований ч. 3.1. ст. 3 № 223-ФЗ и позиций контрольного органа

  • Допустимость выбора бумажных форм проведения конкурентных способов закупок на этапе формирования плана закупок либо размещения извещения;
  • Исключение процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявок
  • Запрос котировок как торги/ не торги противоречие ст. 447 - 449, 1057-1061 ГК РФ и норм закона о закупках (рекомендации эксперта);
  • Возможности проведения переговоров во время проведения закупок с представителями заказчиков;
  • Постквалификация в запросе котировок как реальная способность участника закупки исполнить условия договора поставки;

Кейс стади: «условия невозможности проведения аукционов, приемлемые/неприемлемые для ФАС России»

2.1. Право/обязанность заключения договора по результатам несостоявшейся закупки: правомерность проведения повторной закупки как нарушение норм ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ

  • Условия принятия решений о проведении повторных закупок с целью расширения количества участников и экономии денежных средств по итогам торгов;
  • Обязательное заключение договора с участником, занявшим второе место, при условии уклонения от заключения договора победителя закупки;

3. Искусственное дробление закупки на несколько закупок малого объема с целью уклонения от проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя): споры проверяющих с заказчиками, негативные последствия в досудебной и судебной практике;

  • Расчет сумм ущерба при не заключении договоров на конкурентной основе на практическом примере одного уголовного дела;
  • Условия установления фактов дробления закупок по однородной или идентичной единой нужды заказчика;
  • Документальное подтверждение выдвигаемых аргументов с целью защиты «не дробления» закупок;

Авторский обзор резолютивных частей решений контрольных органов, доказывающих мнимые, притворные сделки при дроблении закупок с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

  • Совместная реализации заказчиками и участниками закупок антиконкурентных соглашений при заключении договоров на не конкурентной основе и варианты снижения рисков;

3.1. Формальное (фиктивное) участие в закупках аффилированных между собой участников закупок, офшорных компаний, а также с арестованным имуществом стоимость которого превышает 25 процентов активов, с кредиторской задолженностью более 50 процентов от балансовой стоимости чистых активов и с регистрацией по адресам массовой регистрации и т.п. – приемлемые действия заказчиков с учетом позиций ФАС России.

4. Практика применения изменений в законодательстве о корпоративных закупках, вступивших в законную силу в 2019-2020 г.: неоднозначность требований № 223-ФЗ, ГК РФ и подзаконных НПА с позиции заказчиков и контрольно-надзорных органов

  • Ненадлежащее обоснование нмцд без учета лимитов расходования денежных средств на закупку, не принятие в расчет НМЦД коммерческих предложений участников закупок. Является ли ограничением конкуренции среди участников закупок отсутствие механизмов расчетов НМЦД в закупочной документации?
  • Необходимость определения в документации места поставки товара, а не конкретного адреса. возможно ли описать место поставки товара не только как указание конкретного адреса, но и как территории (например, населенного пункта)?
  • Конкретная дата либо период времени срока поставки товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями. Правомерность условий поставки в течение 5-ти часов с момента направления заявки поставщику либо 10 рабочих дней?
  • Обеспечение заявки иными способами, предусмотренными ГК РФ, помимо внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии с учетом ч. 25 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ. Какие перспективы реализации в 2020 году?
  • Внесение в ежемесячный отчет сведений о заключении договоров, по результатам несостоявшейся конкурентной закупки, при условии отдельного раздела положения о закупке. Будет ли указанная информация полной и достоверной?
  • Отсутствие регулирования отношений, связанных с исполнением договора, нормами Закона о закупках. Возможно ли обжалование условий проектов договоров в ФАС России?
  • Конкретные показатели качественных характеристик товаров, не являющихся предметом закупки, в соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 №223-ФЗ. Можно ли требовать описание стройматериалов в составе заявки при закупке подрядных работ?

5. НМЦД без НДС и оценка заявок участников, не являвшихся плательщиками НДС: практические аспекты реализации

  • Формирование НМЦД без НДС с заранее раскрываемыми едиными условиями участия в закупках;
  • Право устанавливать несколько цен договора в рамках одного лота в зависимости от применяемой системы налогообложения;
  • Сравнение предложений по критерию «цена товаров/выполнения работ/оказания услуг» участников закупки, применяющих разные системы налогообложения как законные / не законные дискриминационные условия участия;
  • Единый базис сравнения ценовых предложений участников закупок как нарушение условий документации и (или) положения о закупках;
  • Вычет из ценового предложения победителя закупки суммы НДС при заключении договора: все «ЗА» и «ПРОТИВ»;
  • Право заказчика по согласованию с участником УСН при заключении и исполнении договора изменить его цену;

Разъяснения положений документации о конкурентной закупке, не изменяющие предмет закупки и существенные условия проекта договора

  • Продление и приемлемые варианты исчисления срока подачи заявок при внесении изменений в документации «не менее половины срока подачи заявок» с учетом ч. 11 ст. 4 № 223-ФЗ;
  • Предметы запросов участников закупок, не подлежащие разъяснениям со стороны заказчиков;
  • Целесообразность направления запросов о разъяснении документации: рекомендации участникам закупок;

Кейс стади: «Реальный срок подачи запросов о разъяснении – менее одного рабочего дня при проведении закупок со сроком приема заявок 5 дней: все «ЗА» и «ПРОТИВ»»

5.1. Уточнение заявки и право запрашивать разъяснения положений заявки путем направления запросов от организаторов закупок поставщикам (подрядчикам, исполнителям): наделение полномочиями по подтверждению принятых решений об отклонении кого-либо из участников закупки с позиции ФАС России

6. Объемы товаров, работ, услуг и рамочные договора, как разновидность предварительного договора с открытыми условиями согласно ст. 429.1 ГК РФ

  • Конкретные объемы, позволяющие / не позволяющие формировать заявки и участвовать в закупках;
  • Возможность заключения рамочных договоров у ед. источника без указания количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, места поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, цены (порядке формирования цены) договора;
  • Наличие отсылки на какие-либо иные документы к извещению о закупке со сведениями содержащими объемы предметов закупки;
  • Обязательства по заказу товаров, работ, услуг в объёме, соответствующем сумме договора при исполнении рамочного договора;

7. Конкретный код ОКПД 2 по предмету закупки и информационная открытость закупки в 2020 году

  • Неправомерные класс, подкласс, группа, подгруппа и вид объекта закупки как нарушение /не нарушение требований № 223-ФЗ;
  • Не соблюдение ограничения допуска радиоэлектронной продукции, предусмотренные ПП РФ от 10.07.2019 № 878, по причине ненадлежащего указания ОКПД2;
  • Специфика электронного извещения о закупке в ЕИС в части указания классификаторов ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • Допустимость объединения в один лот товаров, работ, услуг, имеющих различные коды ОКПД2;

Практикум: «разные территории выполнения работ, оказания услуг в одном лоте закупки как условие, не ограничивающее конкуренцию и не нарушающее принцип равнодоступности к закупке

8. Описание товара одного конкретного производителя в техническом задании как объективная необходимость поставки качественной продукции и отсутствие необоснованного ограничения конкуренции

  • Нетождественность товаров разных торговых марок (товарных знаков) и разных заводов изготовителей;
  • Исключительные свойства товаров соответствующих товарных рынков, которые следует учитывать при подготовке закупочной документации;
  • Обоснованное Ограничение поставок эквивалентного товара;
  • Неизбыточные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок показателей веществ, применяемых при изготовлении закупаемых товаров;

Блок схема для поставщиков «признаки ограничения конкуренции среди хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, пресекаемые ФАС России на конкретных примерах «заточек» технических заданий»

8.1. Параметры эквивалентности, позволяющие /не позволяющие надлежащим образом подготовить заявку участнику закупки

  • Технические и /или эксплуатационные характеристики являющиеся эквивалентными предмету закупки;
  • Равноценность или превосходство по качеству для целей выбора эквивалента: положительные примеры;

9. Включение в закупочную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из числа участников закупки лиц, не отвечающих предъявляемым требованиям, как не нарушение ст. 17 № 135-ФЗ

  • Обязанность поставщиков допускать на свою территорию представителей заказчика с целью инспектирования процесса производства
  • Замены малогабаритных транспортных средств на большегрузные крупногабаритные машины;
  • Обучение специалистов исполнителя по специальным курсам в авторизованных центрах;
  • Удаленность от заказчика с целью снижения затрат;

9.1. Необоснованное лишение права принимать участие в закупке и условия признания ФАС России не законными требований о предоставлении в составе заявки: свидетельств о государственной регистрации юридических лиц; годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; налоговых деклараций; договоров, подтверждающих опыт более 1 года.

10. Нечитаемые, не подлежащие копированию и поиску фрагменты текстов закупочных документаций: допустимые пределы размещения в ЕИС информации

  • Критерии ненадлежащего размещения сведений о закупках (по материалам проверок 2019 года) и правовые последствия организаторам закупок;
  • Графические образы оригиналов документов с учетом п. 9 ПП РФ от 10.09.2012 № 908 для целей работы в ЕИС и на сайтах электронных площадок;

10.1. Технические, арифметические ошибки заказчиков в закупках: минимизация рисков при выявлении участниками закупками

  • Приемлемые варианты устранения некорректного содержания итоговых протоколов, арифметических ошибок НМЦД, неверного указания дат окончания приема заявок и разъяснений документации

11. Заключение договоров без учета, закрепленного в ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ срока с целью исключения применения контрольным органом оперативных мер, предусмотренных ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

  • Отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе закупок и признание заключённых договоров ничтожными в досудебном порядке с учетом ч. 19 ст. 18.1 № 135-ФЗ;
  • Правовые последствия организаторам закупки за заключение договоров ранее 10 дней после размещения в ЕИС итоговых протоколов;
  • Ориентировочные даты подведения итогов закупки как надлежащее исполнение требований № 223-ФЗ;

Дискуссионная панель: «возможно ли подводить итоги закупки ранее обозначенной в извещении даты подведения итогов?»

11.1. Итоговый протокол в закупке сложности в наименовании, формировании, подписании членами закупочной комиссии и размещении в ЕИС и ЭТП;

12. Обязательное указание в реестре договоров наименования страны происхождения поставленного товара в том числе в случае если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг с 01 апреля 2020 г. с учетом изменений ПП РФ от 31.12.2014 № 1132: приемлемые варианты реализации

Нюансы реализации с 05 января 2020 г. Новых требований, установленных Приказом Минфина России от 10 июня 2019 г. № 92н, в части указания при регистрации в реестре договоров Новых сведений (даты включения в единый реестр МСП поставщика (подрядчика, исполнителя); информации о коллективном участнике закупки и пр.)

Решение бизнес-задачи: «Осуществлены оплаты по договору, который не внесен в реестр договор. Какие действия должен предпринять заказчик с целью минимизации мер ответственности?»

Направление сведений об исполнении после подписания акта либо оплаты товаров, работ, услуг, а также после каждой приемки и оплаты: противоречивые позиции

Закрытие договора в конце исполнения по факту частично принятой и оплаченной продукции;

13. Приостановка действия обязательных для исполнения предписаний, направленных на устранение выявленных нарушений: заблуждения заказчиков при реализации ст. 52 и ч. 23 ст. 18.1 № 135-ФЗ и специфика принятия обеспечительных мер по решениям и предписаниям на конкретных примерах центрального аппарата ФАС России в 2019 году

Действие предписания до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу и причины передачи ФАС России материалов рассмотрения жалоб в правоохранительные органы;

Алгоритм действий заказчика после неудовлетворения заявлений о признании решений ФАС России не законными в судебном порядке с целью исключения применения штрафов в размере 500 000 рублей;

Практикум: «Эффективность повторного сопоставления ценовых предложений при исполнении предписаний»

14. Административная практика: обзор за 2019 год, полезный опыт не штрафы за ошибки проведения и организации закупок: положительная практика

Несмягчающие размеры штрафов обстоятельства: авторский обзор неэффективных ходатайств об уменьшении санкций виновным юридическим и должностным лицам

  • Обстоятельства, вынуждающие нарушать законодательство о закупках в состоянии крайней необходимости, по неосторожности и без умысла, учитываемые при замене штрафов устными замечаниями;
  • Понятие вины юридических лиц, раскрываемое в ч. 2 ст. 2.1. КОАП РФ и в Пленуме ВАС РФ от 20.11.2008 г. № 60 и установление возможностей для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность;
  • Основания применения штрафов к уволившимся сотрудникам заказчиков либо лицам вновь назначенным, совершившим просрочки размещения информации о закупках, после продления ЭЦП;

Устное замечание (предупреждение) как альтернатива штрафу: противоречия между практикой Центрального аппарата ФАС России и территориальными органами ФАС России (рекомендации эксперта);

Члены закупочной комиссии, председатель и секретарь в качестве виновных должностных лиц при назначении штрафов по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ: варианты минимизации штрафных санкций на практике 2019-2020 годов;

15. Круглый стол: «Типовые ошибки: разбор конкретных ситуаций участников практикума-семинара. Ответы на вопросы».

223-ФЗ

Лектор: Баланцев Евгений Валерьевич

«Правила и требования к подготовке технических заданий в соответствии с 223-ФЗ. Примеры ТЗ и типовые ошибки заказчиков».

  • Общие принципы составления технического задания на закупку товаров, работ, услуг (полнота, неизбыточность, ориентированность на решение задач и т.д.)
  • Законодательство и иные нормативные акты, регламентирующие установление требований к товарам, работа, услугам. Положения гражданского законодательства о предмете договора. Решения судов по вопросам определенности предмета договора
  • Структура технического задания. Типичные разделы технического задания и их наполнение
  • Лотовая закупка. Критерии формирования лотов. Требования к закупке с выделением лотов
  • Правила и принципы описания объекта закупки в соответствии с Законом №223-ФЗ
  • Антимонопольное описание объекта закупки. Правила использования указаний на средства индивидуализации (товарный знак). Недопустимость необоснованного ограничения участия в конкурентной закупке посредством установления требований к объекту закупки. Включение в предмет закупки не связанных товаров, работ, услуг
  • ...
  • ...
  • Полную программу Вы можете запросить у организатора

Ответы на вопросы слушателей, подведение итогов.

Фотографии с вебинара

Раздаточные материалы

Выдается в электронном виде

Документ по окончанию вебинара

Именной сертификат участника. Дополнительно оплачивается Диплом о профессиональной переподготовке «Эксперт в сфере закупок» по программе «Управление закупочной деятельностью» 270 ак. часов (дистанционное обучение 7 недель) – 5 000 руб. НДС не взимается.

Преподаватели вебинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Семинар, 16 академических часов
2-3 мая 2024
Санкт-Петербург
10:00-17:30
28 405 руб. 29 900 руб.
Семинар, 16 академических часов
2-3 мая 2024
10:00-17:30
28 405 руб. 29 900 руб.
Вебинар, 8 академических часов
6 мая 2024
10:00-16:30
23 750 руб. 25 000 руб.
Семинар, 16 академических часов
6-7 мая 2024
10:00-17:30
28 405 руб. 29 900 руб.
Посмотрите похожие семинары по государственным закупкам (108) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по государственному и муниципальному управлению (227), а также вам могут быть интересны прогноз курса доллара на неделю опытные экономисты (195), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...