Аудитор систем менеджмента. Курс переподготовки
Авторский курс Колчиной О.В. (сеньор-аудитор, международный аудитор по системам менеджмента, аудитор процессов), практикум для аудиторов: внутренний аудит, аудит второй стороны, аудит процесса и пр. Курс для подготовленных слушателей с опытом работы в системах менеджмента, с опытом проведения аудитов систем менеджмента.
Цель курса повышения квалификации
Обучение методам повышения результативности и эффективности аудитов систем менеджмента: планированию, техникам проведения аудита, управления возражениями. Обучение формулированию заключений аудита, аргументации с целью достижения согласия.
В программе курса повышения квалификации
- Цели аудита или всё возможно: оценка соответствия, развитие процесса, выявление/расследование несоответствий. Психология аудитов, что необходимо учесть при планировании. Использование принципа ситуационного управления в зависимости от цели аудита и результатов (хочу / могу, хочу / не могу, не хочу / могу, не хочу / не могу).
- Какие нужны аудиторы для выполнения поставленных задач.
- Эффективные вербальные и невербальные коммуникации для каждой ситуации. Как достигать результата в коммуникации с различными типами собеседников? Виды и подходы коммуникаций.
- Логика аудитируемого процесса как центральная направляющая аудита. Планирование аудита: «где копать». Видимые и невидимые риски процесса, их учет в планировании аудита. Определение методологии для оценки рисков.
- Коммуникация на аудите. Как расположить к себе собеседника, когда всем понятно, что аудит – это проверка. Маркеры открытой и напряженной атмосферы аудита. Типы собеседников и коммуникативные подстройки.
- Методология аудита. Выбор источников информации на аудит на основе логики процесса, оценки рисков процесса и цели аудита. Правильное наблюдение: как смотреть, чтобы увидеть. Правильная оценка документации: знать, куда смотреть. Практикум по опросу, выбор техники опроса. Аспекты психологии в коммуникации: учет психотипов собеседников.
- Объективность аудита и факторы, которые на это влияют. Выборка аудита. Вариативность процессов: маркеры в речи аудитируемых и других источниках. Прослеживаемость информации во время аудита систем менеджмента. Тестирование функционирования процесса. Перепроверка свидетельств аудита через разнообразные сравнения: документ-документ, человек-человек, документ-наблюдение, человек-наблюдение и пр. Озвучивание необходимости объективного проведения аудита, сохранение открытой атмосферы аудита.
- Оценка свидетельств аудита. Системные и несистемные случаи. Формализм. Человеческий фактор. Целенаправленный саботаж. Где можно «закрыть глаза».
- Коммуникация результатов аудита. Последующие мероприятия и контроль. Способы коммуникации результатов аудита в зависимости от поставленной цели. Выполнение мероприятий и оценка улучшений по результатам аудита. Что делать, если несоответствие повторяется.
- Экзамен
Практические работы:
- Практическая работа по идентификации приоритетных областей аудита для процессов производства/оказания услуг, хранения, транспортировки, контроля качества, планирования, управления инфраструктурой. Презентация планирования аудитов и обсуждение
- Практическая работа по определению логики процессов, формированию чек-листа в соответствие с логикой. Презентация и обсуждение результатов
- Практические работы по анализу и проведению интервью на аудите систем менеджмента
- Практические работы по оценке интервью на основе видеоматериалов аудита
- Практические работы по оценке фотоматериалов с наблюдениями, по быстрой проверке документации. Презентация результатов оценки
- Практическая работа по идентификации рисков в процессах на основе свидетельств аудита
- Практическая работа по проведению интервью по процессам аудита
- Практикум по оценке интервью (реальные ситуации аудита)
- Практическая работа по определению выборки на аудите
- Практические работы по нахождению несоответствий через прослеживаемость документации и информации на интервью
- Практические оценки «верю/не верю» свидетельствам аудита
- Практическая работа по определению дополнительных источников получения информации для аудита производства/оказания услуг, хранения, транспортировки, контроля качества, планирования, управления инфраструктурой
- Практические работы по оценке ситуаций аудита, фото- и видеоматериалов. Определение и обоснование оценок свидетельств аудита
- Практическая работа по оценке улучшений по результатам аудита
- Практическая работа по психологии реализации изменений
Фотографии с курса повышения квалификации
Результат посещения курса повышения квалификации
Вы результате обучения Вы получите ответы на вопросы:
- Как достигать результата в коммуникации с различными типами собеседников?
- Куда смотреть?
- Как смотреть, чтобы увидеть?
- Где можно «закрыть глаза»?
- Что делать, если несоответствие повторяется?
Вы повысите объективность и результативность процессов аудита поставщиков, внутреннего аудита.
Вы научитесь интегрировать аудит в общую систему управления и улучшения в организации.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Аудиторы систем менеджмента
Метод ведения
Лекции, групповые практические и индивидуальные работы. Работа с примерами и документами организаций-участников.
Раздаточные материалы
Презентационный материал в форме электронного файла
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
