Аутсорсинг, аутстаффинг, лизинг персонала. Оптимизация бизнес-процессов
Для успешного ведения бизнеса не обязательно выполнять все непрофильные функции, связанные с основным видом деятельности организации или с управлением компанией, своим персоналом, можно возложить ведение этих процессов и на специализированную организацию. Фирма, берущая на себя «чужие» функции называется аутсорсинговой, или аутсорсером.
Аутсо́рсинг — передача организацией, на основании договора, определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.
Цель семинара
Вы узнаете:
Как использовать основные виды аутсорсинга, такие как:
- ведение бухгалтерского учёта,
- обеспечение функционирования офиса,
- переводческие услуги,
- транспортные услуги,
- поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры,
- рекламные услуги,
- обеспечение безопасности.
В программе семинара
- Аутсорсинг. Виды и методики аутсорсинга
- Аутстаффинг, лизинг персонала
- Причины использования аутсорсинга. Преимущества и недостатки
- Мировая практика и российские особенности аутсорсинга
- Инсорсинг как альтернатива сторонним услугам
- Характеристика и особенности различных видов аутсорсинга: аутсорсинг персонала (аутстаффинг); юридический аутсорсинг; аутсорсинг бухгалтерии; аутсорсинга функций управления компанией; аутсорсинг IT-функций.
- Общие принципы принятия решения о передачи функций бизнеса на аутсорсинг: матрицы аутсорсинга McKinsey, Хлебникова и т.д.; экономические параметры при переходе на аутсорсинг; определение себестоимости функции; косвенные критерии отбора.
- Методика экономического обоснования решения о необходимости передачи бизнес-функции в аутсорсинг. Построение «Полного баланса выгод и недостатков» работы с провайдером (себестоимость функции/ интегральная скидка на стоимость аутсорсинга/ относительное увеличение затрат на функцию подразделения/ разрыв ожиданий = расчетная себестоимость функции).
- Параметры и критерии выбора провайдера. Учет рыночной коньюктуры и репутационных характеристик.
- Выбор формы аутсорсинга (дочерняя, зависимая, совместная, независимая фирма).
- Как не стать жертвой обмана? Как вовремя выявить возможные негативные последствия аутсорсинга?
- Распространенные мифы российского аутсорсинга - высокая квалификация, материальная ответственность, эффективные методики и т.п.
- Управление аутсорсинговым контрактом.
- Основные направления работы менеджмента (персонал, инфраструктура, право, логистика, первичный и бухгалтерский учет и др.)
Результат посещения семинара
Повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.
Для кого предназначен семинар
Владельцы и топ-менеджеры компаний руководитель, руководители или сотрудники отдела по управлению персоналом.
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Во время проведения семинара участники будут выполнять различные практические задания. Будут разбираться случаи из практики.
В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы участников, обсуждение ситуаций, возникавших у самих участников.
Раздаточные материалы
Предоставляются