Бережливые закупки – стратегия получения наиболее выгодных условий
На этом тренинге мы изучаем профессиональный подход к закупкам, используемый лидерами производственной индустрии. Этот подход позволяет без излишнего давления и манипуляций получать стабильные закупки на выгодных условиях и при этом затрачивать минимальное количество ресурсов.
Цель тренинга
Освоить знания и практические навыки закупщика для получения преимущества в стоимости на постоянной основе.
В программе тренинга
Введение в системный подход к управлению закупочной категорией
- 4 вида закупочных категорий в системе предприятия: характеристика, принципы управления различными категориями, существующие риски и их устранение.
- Баланс сил Поставщик-Покупатель.
- Способы увеличения переговорной силы Покупателя.
- Взгляд Поставщика на работу с данным предприятием.
- На каких поставщиков следует рассчитывать, а от каких стоит поскорее избавиться.
- 8 областей оптимизации отношений и поиск аргументов для переговоров.
Формирование проектов по экономии и оптимизации
- Анализ затрат, спецификаций, признаков спецификаций.
- Драйверы стоимости. Методы работы с элементами цены и структурой стоимости.
- Постоянное улучшение цены. Инструмент для противостояния повышению цен.
- Анализ возможностей. Метод определения наиболее выгодных и легких в реализации проектов.
Четыре типа закупок в зависимости от количества покупателей и поставщиков
- Поведенческие характеристики поставщиков в каждом из 4-х сегментов и ответные реакции закупщика для получения лучшей цены.
- Особенности ценообразования и точки особого внимания при квалификации поставщиков в этих сегментах.
- Упражнение по распределению товаров и услуг по типам закупки.
- Решение бизнес-кейса «Пакеты».
Действия закупок в условиях кризиса
- Противостояние повышению цен.
- Работа с валютными рисками.
Типы поставщиков
- Поставщики Стратегические, Базовые, Транзакционные.
- Как выстраивать взаимоотношения.
- Что учитывать в договорах, чтобы получить максимальную выгоду.
Анализ PESTEL
- Защита от непродуманных действий при незапланированных событиях.
- Структуризация идей по развитию события в будущем.
- Упражнение: разбор факторов влияния на закупочную категорию, применяя PESTEL.
Введение в раздел Интересы бизнеса
- Инструменты для формирования требований к поставщику.
- Шесть областей для выявления требований вашего бизнеса.
- 45 рычагов для получения дополнительной ценности при закупках.
- Упражнение: Определение типов требований бизнеса.
Работа с внутренними клиентами
- Повышение влияния отдела закупок.
- Обеспечение поддержки ваших проектов.
Бизнес-кейс «Униформа»
- Инструмент Иерархия потребностей.
- Приоритезация требований бизнеса.
- Выявление наиболее значимых критериев.
Упражнение по определению приоритетности требований
- Разработка вариантов стратегии.
Результат посещения тренинга
После данного курса участники смогут
- определить место закупочной категории в системе закупок вашего предприятия, и на этой основе построить системную работу с закупочными категориями, реализовать возможности и минимизировать риски.
- систематизировать и оптимизировать базу поставщиков, учитывая их значимость для вашего предприятия. Настроить отношения, которые позволят получать самые выгодные условия на постоянной основе.
- получать выгодные цены и сохранять стабильность и требуемое качество поставок даже в трудные времена
- формировать требования к поставщику, которые учитывают все нужды вашего предприятия и обеспечивают вам конкурентное преимущество.
- гарантированно сэкономить от 2% и более закупочного бюджета
Для кого предназначен тренинг
Тренинг рекомендуется собственникам бизнеса, генеральным директорам, руководителям отделов закупок, менеджерам по закупкам, категорийным менеджерам, специалистам по закупкам, руководителям товарных направлений.
Метод ведения
Мини-лекции, обсуждения с группой, мозговые штурмы, практические примеры, выполнение упражнений в мини-группах, решение бизнес-кейсов.
Раздаточные материалы
Дополнительно участники получают материалы
- памятка по методам улучшения условий в различных закупочных категориях
- методика определения степени заинтересованности поставщика
- рекомендации по построению отношений с поставщиками в зависимости от класса поставщика
- список факторов для получения дополнительной ценности
- описание характерного поведения поставщиков и ответных реакций закупок
- отработка повышений цены – список действий
Документ по окончанию тренинга
Отзывы
Похожие курсы
