0 (495) 135-33-75

Бухгалтер госсектора в 2024 году: учет и налогообложение в бюджетных, автономных и казенных учреждениях с учетом последних изменений

курс повышения квалификации
ID 29214
Последний раз заказывали 9 дней назад

Ежегодно в учет и порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности Минфин вносит изменения. Актуализация знаний и компетенций главного бухгалтера требует оперативного ознакомления с широким перечнем НПА и прикладных уточнений Минфин по отдельным учетным операциям.

Курс предоставляет полные сведения об изменениях в правилах и требованиях к учету, а также на практических примерах поясняет прикладные вопросы ведения финансово-хозяйственной деятельности в 2024 году.

Программа курса поясняет порядок ведения учета и составления отчетности в соответствии с актуальными правилами, предлагает решения по формированию учетной политики на 2024 год и предоставляет практические рекомендации по типовым хозяйственным операциям; эксперты предоставляют актуальную, структурированную информацию по обновленному порядку и практике планирования с 2024 года.

В программе курса повышения квалификации

Изменения в учете и хозяйственной деятельности — 2024.

Бюджетная классификация в 2024. Общий порядок и особенности применения.

  • Бюджетная классификация в 2024 году. Новые КВР, изменение и уточнение КВР с пояснениями порядка последующего применения в учете.
  • Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н с учетом изменений НПА:
    • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н;
    • Приказ Минфина России от 16.11.2020 N 267н.
  • Замена Перечня КБК для федерального бюджета (в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2019 N 207н) обновленным Перечнем согласно Приказа Минфина России от 08.06.2020 N 99н с учетом изменений НПА:
    • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н (исходный);
    • Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н;
    • Приказ Минфина России от 07.12.2020 N 297н (проект).
  • Обновленная классификация КОСГУ на 2024 год. Руководство по применению классификации операций сектора государственного управления (Письмо Минфина России от 11.12.2020 N 02-08-10/109210). Порядок применения КОСГУ в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н с учетом изменений НПА:
    • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н (в части, действующей с 01.01.2021).
  • Обновление порядка планирования финансово-хозяйственной деятельности для федеральных учреждений и применения КБК согласно Приказа Минфина России от 17.08.2020 N 168н:
    • План ФХД по новой форме, которую утверждает и доводит учредитель на основе рекомендуемого Минфин образца;
    • Обоснования поступлений и выплат. Проекты госзадания и соглашений о субсидии.
  • Уточнение порядка согласования и утверждения ПФХД.

Новый порядок применения первичных документов и регистров бухучета.

Рабочий план счетов учреждений. Изменения и отдельные порядки учета.

Нормативно-правовые акты, регулирующие казначейское сопровождение бюджетных средств — 2024.

Система казначейских платежей и казначейской обслуживание — 2024.

Финансовый контроль и управление финансами учреждения.

  • Контроль качества планирования и обоснования расходов.
  • Механизмы контроля строительных рисков.
  • Постатейный контроль превышения лимитов капитальных расходов «по оплате».
  • Формы контроля на основании утвержденной проектно-сметной документации. Требования и процедуры контроля расходных операций на основании утвержденной проектно-сметной документации.
  • Формы контроля на основании утвержденного бюджета проекта. Требования и процедуры контроля расходных операций на основании утвержденного бюджета проекта.

Организация системы оплаты труда на 2024 год.

Планирование финансово-хозяйственной деятельности — 2024.

Реформы и изменения законодательства в 2024 году. Нормативные акты, вступающие в силу 01.01.2024.

  • Сущность, приоритеты и принципы бюджетной реформы системы управления общественными финансами:
    • внедрение механизмов взаимного признания (непризнания) органами внешнего и органами внутреннего госфинконтроля результатов контроля.
    • развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению контроля, при котором проверки сократят за счет внедрения риск-ориентированного подхода к их планированию.
    • переориентация внутреннего госфинконтроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля.
    • автоматизация процедур внутреннего финансового контроля, «контроля вещей.
    • переход к полноценному внутреннему аудиту, внедрение единых требований и системы обучения внутренних аудиторов.
  • Действующая система контроля расходования бюджетных средств. Трехуровневая система контроля и аудита в бюджетной сфере:
    • функции и полномочия органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля: полномочия Счетной палаты РФ, Федерального казначейства, контрольно-счетных, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Взаимодействие с правоохранительными органами;
    • внешний государственный финансовый контроль. Общие принципы организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основании Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ. Функции Федерального казначейства по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с Положением «О Федеральном казначействе». Функции Счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;
    • внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль администратора бюджетных средств. Порядок и требования контроля учредителя за деятельностью подведомственных учреждений на основании пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Функциональная независимость и цели внутреннего финансового аудита: обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств;
    • внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Обязательный характер внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни согласно Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в целях соблюдения требований к исполнению своих бюджетных полномочий. Отсутствие ограничений на порядок, способы, процедуры осуществления указанного внутреннего контроля;
    • внутренний аудит как способ подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета.
  • Обзор изменений нормативных актов Российской Федерации 2024 года напрямую влияющих на ФХД учреждения и вступление с 01.01.2024 отдельных Положений и Требований законодательства.
  • Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, вносимые Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 199-ФЗ. Уточнение терминологии и правил внутреннего контроля.
  • Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и финансового аудита. Обзор требований стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Регламенты и процессы внутреннего финансового контроля и внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности.
  • Стандарты внутреннего финансового аудита, вступившие в силу с 01.01.2024 года. Порядок проведения внутреннего финансового аудита в отношении учреждений государственного сектора: предмет и метод внутреннего финансового аудита в учреждении, порядок составления плана внутреннего финансового аудита, порядок проведения аудиторской проверки.

Управление ФХД учреждения — «Электронный бюджет».

  • Существенные вопросы и понятия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Структура и принцип функционирования системы «Электронный бюджет». Актуальный порядок взаимодействия с системой.
  • Порядок подключения к системе «Электронный бюджет»: федеральный уровень, региональный и муниципальный уровни. Алгоритм и документарное сопровождение подключения пользователей к системе «Электронный бюджет».
  • Порядок и требования к работе с подсистемами системы «Электронный бюджет».
  • Планирование ФХД в системе «Электронный бюджет».
  • Формирование и ведение общероссийских базовых и федеральных перечней. Подсистема «Управление закупками». Подсистема «Учет и отчетность».
  • Электронный документооборот. Требования законодательства к организации ЭДО. Порядок отражения ЭДО в учетной политике учреждения.
  • Проверка и передача отчетности в системе «Электронный бюджет». Решения проблем по отчетности в системе «Электронный бюджет».
  • Финансовый контроль, мониторинг с использованием системы «Электронный бюджет». Подсистема управления расходами. Формирование и предоставление отчётности по ДО в соответствии с Приказом Минфина России № 221н.
  • Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы.

Общий порядок и нюансы планирования — 2024.

  • Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности:
    • Общие правила составления Плана ФХД бюджетного (автономного учреждения) в соответствии с Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н.
    • Особые правила для федеральных учреждений (Приказ Минфина России от 17.08.2020 N 168н).
  • Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении плана финансово-хозяйственной деятельности.
  • Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности в системе «Электронный бюджет». Проблемы планирования и варианты решения.
  • Актуальные требования к применению бюджетной классификации при планировании. Особенности применения Приказа Минфина России от 06.06.2019 № 85н. Порядок планирования доходов по кодам подвида доходов. Особенности применения аналитических кодов в плане финансово-хозяйственной деятельности.
  • Нюансы планирования в 2024 году. Взаимодействие с учредителем. Вариативность отражения показателей в плане финансово-хозяйственной деятельности в зависимости от решения учредителя. Применение стоимостей единицы услуг и иных нормированных показателей для составления расчетных обоснований.

Требования к планированию и методика планирования в 2024 г.

  • Методы и практика планирования в 2024 г. Нюансы формирования показателей плана финансово-хозяйственной деятельности. Порядок применения правила временной определенности при кассовом методе планирования. Правила отражения в плане финансово-хозяйственной деятельности негарантированных поступлений.
  • Требования к форме и порядку составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного учреждения) в 2024 году.
  • Порядок подготовки расчетных обоснований при планировании. Требования к расчетным обоснованиям доходов и расходов. Порядок составления таблиц расчетных обоснований.
  • Планирование доходов учреждения. Определение видов приносящей доход деятельности и порядок их включения в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
  • Планирование расходов учреждения по КВР и особенности применения КОСГУ при планировании расходов.
  • Порядок внесения изменений в план финансово-хозяйственной деятельности и в расчетные обоснования. Ограничения возможностей по внесению изменений в расчетные обоснования к плану финансово-хозяйственной деятельности.
  • Новый порядок планирования налогов, уменьшающих доходы учреждения.

Порядок планирования, бухгалтерского учета и учета на счетах санкционирования.

  • Порядок отражения хозяйственных операций учреждения в бухгалтерском учете, счетах санкционирования и плановых показателях. Практика отражения типовых хозяйственных событий.
  • Влияние ФСБУ «Доходы» на требования к учету доходов. Нюансы учета целевых субсидий, безвозмездных поступлений, штрафов и т.д. Особенности учета и планирования для долгосрочных договоров оказания услуг. Отражение грантов, пожертвований, благотворительной помощи в бюджетном учете учреждений в соответствии с ФСБУ «Доходы».
  • Практика формирования расчетных обоснований по доходам.
  • Методика и практика учета и планирования расходов учреждения.
  • Практика формирования расчетных обоснований по расходам. Закупочная деятельность и применяемые методы расчета стоимости.
  • Прочие практические нюансы планирования финансово-хозяйственной деятельности. Отражение в учете и планировании долгосрочных договоров. Штрафные санкции и прочие негарантированные поступления.

Внебюджетная деятельность учреждений: особенности учета и налогообложения.

  • Определение видов приносящей доход деятельности и порядок их включения в План ФХД учреждений.
  • Особенности формирования доходов, расходов и финансового результата при оказании платных услуг (работ); порядок применения счетов 2 10900 000.
  • Учет операций по реализации товаров и готовой продукции.
  • Особенности отражения доходов, расходов и определения финансового результата от сдачи в аренду имущества в соответствии с СГС «Аренда» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 г. № 258н).
  • Отражение грантов, пожертвований, благотворительной помощи в бюджетном учете учреждений в соответствии с СГС «Доходы».
  • Новый порядок учета штрафных санкций, полученных в результате нарушения контрагентами договорных обязательств в соответствии с СГС «Доходы».
  • Порядок отражения операций по реализации имущества.
  • Особенности определения налоговой базы по НДС и налогу на прибыль во внебюджетной деятельности учреждений.

Отчетность об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и порядок применения ФСБУ «Бюджетная информация в бухгалтерской отчетности».

  • Состав бюджетной информации в отчетности. Требования и условия представления бюджетной информации в отчетности в соответствии с Приказом Минфина России от 28 февраля 2018 г. № 37н.
  • Порядок составления отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). Отражение в отчете нетипичных операций. Возврат дебиторской задолженности прочих лет, исполнение обязательств некассовыми операциями и др.
  • Новые требования формирования Справки по заключению счетов (ф. 0503710).
  • Особенности планирования и отчетности в рамках национальных проектов. Контрольные точки. Результаты мероприятий. Прочие нюансы отчетности, связанные с планированием.

Учетная политика — 2024.

Регулирование учета в учреждении. Нормативно-правовая база формирования учетной политики.

  • Обзор требований к внутренней регламентации правил учета согласно Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
  • Порядок формирования и утверждения учетной политики, необходимость согласования учетной политики с Учредителем. Особенности применения положений учетной политики Учредителя при формировании учетной политики учреждения. Особенности формирования учетной политики при условии обслуживания в централизованной бухгалтерии.
  • Федеральный стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Отличие понятий «изменения» и «дополнения» в учетную политику. Организационный и методический раздел учетной политики учреждения. Требования к структуре и содержанию учетной политики. Понятия ошибок в учете и порядок их исправления, определение оценочных значений, расчет и отражение в учете и отчетности, ретроспективное и перспективное применение измененной учетной политики.
  • Терминология и особенности требований Федерального стандарта. Определение оценочных значений, расчет и отражение в учете и отчетности, ретроспективное и перспективное применение измененной учетной политики. Расширение роли Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов.
  • Классификация ошибок в учете: ошибки текущего учетного периода и ошибки прошлых учетных периодов.

Обязательные требования к составу учетной политики.

Методический раздел учетной политики: учет обязательств учреждения, денежных средств и имущества учреждения.

Обновление учетной политики в соответствии с изменениями в требованиях Федеральных стандартов.

Обновление учетной политики в соответствии с требованиями Федеральных стандартов: формирование резервов, правила учета доходов по долгосрочным договорам, учет событий после отчетной даты.

  • ФСБУ «События после отчетной даты». ФСБУ «Долгосрочные договора».
  • ФСБУ «Резервы».

Обновление учетной политики в соответствии с требованиями Федеральных стандартов:

СГС «Нематериальные активы». Понятия, требования и применение в учете.
СГС «Выплаты персоналу». Понятия, требования и применение в учете.
СГС «Непроизведенные активы». Понятия, требования и применение в учете.
СГС «Финансовые инструменты».
СГС «Затраты по заимствованиям».
СГС «Информация о связанных сторонах».
СГС «Совместная деятельность».

Дальнейшее вступление в силу Федеральных стандартов в 2024 и последующие годы.

  • Новая редакция Программы разработки Федеральных стандартов для учреждений государственного сектора. Приказ Минфина России от 25.03.2021 N 48н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2021-2024 гг.".
  • Обзор основных направлений изменения Федеральных стандартов на ближайшие годы.

Учет финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Федеральными стандартами. Изменения Федеральных стандартов прошлых лет.

Блок «Правила учета нефинансовых активов».

Нормативное регулирование организации и ведения учета НФА в государственных и муниципальных учреждениях в 2024 г.

  • Порядок применения правил учета нефинансовых активов с учетом иерархии нормативных актов. Корректные правила учета в случае конфликта ФСБУ и действующих Инструкций. Общее нормативное поле и взаимодействие действующих нормативных актов в части учета нефинансовых активов. Обзор изменений Инструкций и методических рекомендаций по бюджетному учету в части правил учета нефинансовых активов.
  • Изменения кодов бюджетной классификации для нефинансовых активов в 2024 г. Методические и практические рекомендации. Требования и особенности применения кодов КОСГУ.
  • Обзор существенных аспектов и правил учета, ведения регистров бухгалтерского учета и формирования отчетности по нефинансовым активам в 2024 г. Нюансы влияния нормативных актов и отдельных ФСБУ на учет нефинансовых активов.
  • Обзор актуальных требований к учету арендных отношений и безвозмездного пользования имуществом. Виды и особенности арендных отношений. Особенности отражения в учете договоров аренды с учетом ФСБУ «Аренда».
  • Правила учета нефинансовых активов, требующие отражения в учетной политике учреждения в 2024 году. Методические и практические рекомендации. Возможности упрощения учета хозяйственных операций посредством корректировки учетной политики учреждения. Риски применения обновленных правил учетной политики с учетом требований ФСБУ «Учетная политика». Нюансы отражения событий после отчетной даты.

Классификация нефинансовых активов. Требования к осуществлению операций с нефинансовыми активами в соответствии с ФСБУ.

Блок «Основные средства».

Учет и документальное оформление операций по поступлению основных средств в учреждение.
Порядок операций с основными средствами в учреждении до момента их выбытия. Учет и документальное оформление.
Прекращение признания основных средств. Документальное оформления и бухгалтерское отражение операций выбытия.
Порядок и практика проведения инвентаризации основных средств с учетом требований ФСБУ «Основные средства» и ФСБУ «Обесценение активов».

Блок «Аренда».

Арендные отношения и безвозмездное пользование имуществом. Порядок учета (со стороны арендодателя и арендатора) в соответствии с ФСБУ «Аренда».

Блок «Материальные запасы».

Нормативное регулирование организации и ведения учета НФА в государственных и муниципальных учреждениях в 2024 г.
Новые требования к отражению в учете поступления НФА и порядок практического применения правил ФСБУ «Запасы».
Новые требования к отражению в учете использования материальных запасов и порядок практического применения правил ФСБУ «Запасы».
Прочие вопросы операций с материальными запасами.

Блок «Федеральные стандарты — 2024».

СГС «Нематериальные активы». Понятия, требования и применение в учете.
СГС «Непроизведенные активы». Понятия, требования и применение в учете.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Главных бухгалтеров и бухгалтеров учреждений всех типов (бюджетных, автономных и казенных), а также бухгалтерам органов исполнительной власти и муниципального управления.

Метод ведения

Курс в Москве + Онлайн-трансляция

Раздаточные материалы

Методический материал, кофе-паузы.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Преподаватели курса повышения квалификации

Преподаватель

Эксперт в областях бюджетного учета и управленческого бухгалтерского учета, финансового контроля и аудита с опытом работы более 15 лет в профессии. Преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
19-20 декабря 2024
Москва
10:00-17:00
37 905 руб. 39 900 руб.
23-25 декабря 2024
10:00-17:30
Последний раз заказывали 10 дней назад
46 455 руб. 48 900 руб.
Обращаем ваше внимание на список тренингов по казенным, бюджетным и автономным организациям (282), а также вам могут быть интересны архивное дело (169), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...