Каждый из нас составляет деловые письма – будь то резюме или согласование стратегии развития компании. Каждый из нас знает, что письма должны быть эффективными, но не всегда знает, как этого достичь.
Оказывается, велосипед уже изобретён, и нужно всего лишь научиться им управлять. Принцип «kiss», избегание отрицаний, корректность в передаче негативного содержания – все эти и многие другие принципы составления эффективных деловых писем сделают вашу деловую переписку творческим и приятным процессом.
Цель семинара
Научиться грамотной деловой переписке, овладеть современными стандартами ведения письменных коммуникаций, в том числе негативного содержания (требования, отказы, претензии и др).
В программе семинара
- Виды деловых писем и их структурные особенности. Письмо-просьба, письмо-предложение, резюме, мотивационное письмо, информационное письмо, благодарность и др. Элементы выразительности письменного текста.
- «Трудные» письма. Как передать негативное содержание и сохранить деловые отношения? Особенности негативных писем. Этикет делового письма. Анализ и подготовка шаблонов.
- Внешнее оформление письма. Приёмы, вызывающие позитивный настрой и желание прочесть письмо до конца. Психолингвистические особенности текста.
- Типичные ошибки в письменной речи. Как их избежать и кто проверит текст на грамотность? Склоняется ли фамилия адресата? Нужно ли ставить запятую в обращении? Какие правила русского языка мы не знаем?
- Национально-культурные особенности деловых писем. Международный этикет в переписке.
- Работа с шаблонами деловых писем. Анализ примеров и «антипримеров» деловых писем. Практикум по составлению типичных писем для сферы деятельности участников. Индивидуальное консультирование.
Результат посещения семинара
Свободное владение письменной деловой речью. Умение составлять письма разных стилей и целевого назначения. Навыки грамотного письма и редактирования текстов.
Для кого предназначен семинар
Сотрудники компаний, занимающиеся письменными коммуникациями, составляющие коммерческие предложения, маркетинг-киты и отвечающие на входящую почту.
Метод ведения
Тренинговые упражнения, работа с шаблонами деловых писем, анализ примеров и антипримеров, мозговой штурм, кейс-стади, работа в группах.
Раздаточные материалы
Каждый участник тренинга получает кейс материалов для саморазвития, 25 шаблонов готовых деловых писем различного назначения.