Зачем вашей компании диагностика?
Традиционно внимание руководства предприятием в основном уделяется текущей оперативной работе. А совершенствованию бизнес-деятельности времени уделяется мало, или вообще руки не доходят. В этом и прячется главная ошибка!
И в бизнесе аналогично: если не заниматься своим развитием, если не обновлять систему управления, неуклонно начинается отставание предприятия от современных тенденций, технологий, накапливаются неразрешимые противоречия, как снежный ком растут потери, и непонятно, за что браться в первую очередь?
Предприятию, как и человеку, в случае подобного заболевания, необходим диагноз! Который показывает, где, в чём, и какие проблемы тормозят развитие? Чтобы поставить диагноз, на предприятии проводится Диагностика по модели «Самообучающаяся организация», которую описал Питер Сенгай (Peter Senge) в своей книге «Пятая дисциплина».
Автор предложил рассматривать организацию, как живой организм, а не технический механизм. Сам подход не нов, но автор как-то объяснил доходчиво – организацию создают люди, в организации работают люди, и организации ведут себя, как люди – рождаются, живут, растут. И могут умереть.
Или жить дальше, зависит от того, сможет ли организация приспособиться к изменениям окружающей среды? Потому что побеждает не сильный, побеждает гибкий! Но как стать гибкими? Надо уметь учиться на собственном опыте, отвечает автор в своей книге.
Т.е. самообучающаяся организация – это организация, умеющая быть гибкой! Именно этот принцип и заложен в курс обучения – собирать информацию так, чтобы индивидуальный опыт отдельных сотрудников обобщить в коллективный опыт организации.
В результате чего создаётся корпоративная Диагностическая карта на основе данных, полученных из персональных Диагностических карт, в которых для сбора первичной информации используется модель Мышления успешных людей (МУЛ).
Дальше по результатам анализа корпоративной Диагностической карты готовится лечение – План мероприятий по изменениям/оптимизации бизнес-модели предприятия, в рамах которого обобщённый коллективный опыт используется для обновления своей бизнес-модели, соответствующей новым реалиям. Так организация переходит от одного состояния бизнес-модели к следующему, что означает эволюционное развитие.
Ну, точно также, как это и происходит и у живых организмов! Но не случайным, как в природе, а чётким управляемым образом! В результате предприятие, благодаря гибкости, умеет изменяться и адаптироваться в сложной, непредсказуемой обстановке лучше конкурентов, обгоняя их в своём развитии. Т.е. становится самообучающейся организацией!
Так диагностика, поставленная на регулярные основу (ролинг), становится инструментом управления эволюционным развитием предприятия через постоянную оптимизацию его бизнес-модели!
Цель курса
Как за 5 недель пройти курс обучения по диагностике бизнес-модели своей компании, чтобы устранить проблемы и найти новые точки роста?
Курс для команды топ-менеджеров из 5 - 10 человек и 1 руководителя (собственника/директора).
Научитесь самостоятельно диагностировать и обновлять бизнес-модель своей компании для долгосрочного роста прибыли!
- Пройдите курс и сделайте проект одновременно!
- Выполняйте простые пошаговые задания!
- Без привлечения внешних экспертов и консультантов!
В результате получите чёткий пошаговый План оптимизации бизнес-модели организации, новую компетенцию, и конкурентное преимущество - способность предприятия расти и зарабатывать в кризисной обстановке!
Хотите расти быстрее и зарабатывать больше конкурентов? Заказывайте курс «Диагностика бизнес-модели «Эволюция»!
В программе курса
Занятие 1. Сбор данных о сложностях и проблемах предприятия («как есть») в формате персональных Диагностических карт участников команды Заказчика.
Тема сессии
- Современная концепция непредсказуемого мира, что такое изменения, почему компаниям нужно ими управлять, какое значение в этом процесс играют «мягкие» навыки, самообучающаяся организация как модель адаптации в окружающей среде;
- Управление развитием: опыт и обратная связь, проектирование модели самообучения, простой и инновационный типы самообучения;
- Модель мышления успешных людей (МУЛ): элементы модели, форматы описания текущего состояния – выявление проблемных зон в деятельности компании, описание желаемого состояния - определение факторов успеха бизнеса компании в будущем;
- Формирование персональных Диагностических карт, процесс сбора первичной информации о текущем и будущем состояниях организации через анкетирование участников команды Заказчика, правила и особенности проведения анкетирования;
- Выдача домашнего задания участникам обучения, объяснение технологии работы и формата результата.
Занятие 2. Разработка текущей («как есть») Процессной бизнес-модели предприятия
Тема сессии
- Классификация систем, пирамида эффективности, принцип антропоморфизма (человекоподобия) в построении и работе организаций, 5 базовых функций живого организма в Процессной бизнес-модели, структура процессов каждой базовой функции, карта процессов - формат бизнес-модели для диагностики;
- Выдача домашнего задания участникам обучения, объяснение технологии работы и формата результата.
Занятие 3. Формирование корпоративной Диагностической карты предприятия и анализ проблемных зон его текущей Процессной бизнес-модели
Тема сессии
- Технология формирования корпоративной Диагностической карты: разнесение персональных Диагностических карт участников обучения на элементы Процессной бизнес-модели предприятия;
- Анализ корпоративной Диагностической карты участниками команды Заказчика и выработка рекомендаций по оптимизации бизнес-модели предприятия;
- Выдача домашнего задания участникам обучения, объяснение технологии работы и формата результата.
Занятие 4. Разработка Плана изменений/оптимизации бизнес-модели («как надо») на основе данных анализа корпоративной Диагностической карты
Тема сессии
- Технология перевода ресурсов из формата корпоративной Диагностической карты в ресурсы формата мероприятий (проектов) Плана оптимизации бизнес-модели;
- Определение потребности в ресурсах, расстановка приоритетов во времени (1 год, и далее), установка трудоёмкости мероприятий (проектов), бюджетов и сроков их выполнения, назначение ответственных за мероприятия (проекты);
- Выдача домашнего задания участникам обучения, объяснение технологии работы и формата результата.
Занятие 5. Трансформация Диагностики в процесс Управления изменениями и создание Центра компетенции самообучающейся организации
Тема сессии
- Подход к управлению изменениями RUN&CHANGE;
- Изменения по уровням Спиральной динамики;
- Превращение Диагностики в процесс Управления изменениями: создание Центра компетенции, организация работы по управлению процессом изменений: возобновление диагностики на регулярной основе (ролинг), ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные сессии и отчёты;
- Подведение итогов Курса, обратная связь, рекомендации.
Пройдя все 5 занятий, и выполнив все домашние задания, Заказчик таким образом за 5 недель выполнит проект по Диагностике и подготовит План оптимизации бизнес-модели своей компании.
Фотографии с курса
Результат посещения курса
Результаты прохождения курса:
- Проектный результат – План изменений/оптимизации корпоративной бизнес-модели своего предприятия: обучение + практика = проект
- Компетенция – команда сотрудников Заказчика, владеющая на практике методикой и технологией диагностики организационных проблем и управления изменениями корпоративной бизнес-модели: проект + команда = компетенция
- Вовлечённый персонал - команда сотрудников Заказчика, получившая доступ к участию в управлении компанией чётким технологичным способом: команда + компетенция + нематериальная мотивация = вовлечённый персонал.
- Конкурентное преимущество – предприятие умеет изменяться и адаптироваться в сложной, непредсказуемой обстановке, тем самым обгоняя конкурентов в темпах роста при минимизации потерь: команда + компетенция + вовлечённый персонал = конкурентное преимущество.
За счет чего Заказчик получит такие результаты?
Результат Заказчик получает за счёт использования принципа «обучение в действии», когда теоретические знания, полученные участниками команды на сессии, сразу применяются на практике при методической поддержке ведущего консультанта со стороны Исполнителя.
Курс разбит на темы, соответствующие технологическим этапам Диагностики. И от занятия к занятию через выполнение ДЗ пошагово будет пройден весь проект проведения Диагностики – происходит трансфер технологии команде Заказчика, которая становится Центром компетенции.
Данная модель называется РОСТ: Результат/Обучение/Сроки-Стоимость/Технология. Отличия проектов РОСТ от проектов, выполняемых по традиционной технологии, представлены в Таблице в разделе Фотографии.
Для кого предназначен курс
Кому полезно пройти Диагностику?
- собственникам бизнеса и/или директорам предприятий, которые понимают необходимость идти в ногу со временем, и обновлять/совершенствовать бизнес-модель своей компании для её адаптации в быстро меняющейся окружающей среде как способ сохранения и развития бизнеса в долговременной перспективе;
- директорам по развитию бизнеса, которые ищут инструменты повышения инновационности бизнес-модели организации управляемым образом;
- директорам по управлению персоналом, которые ищут инструменты роста инициативности и повышения вовлечённости персонала в работу своей организации
Метод ведения
Как проходит курс обучения
Курс состоит из 5 занятий. Каждое занятие длится неделю, и начинается с сессии, которая проходит в понедельник в формате онлайн [1] с 10:00. На сессии разбирается конкретная тема согласно Программы обучения – какой результат должен быть получен на данном шаге, объясняется методика и технология его разработки.
Далее выдаётся домашнее задание (ДЗ), которое команда Заказчика выполняет самостоятельно в соответствии со своим внутренним графиком. И представляет результат работы к установленной дате окончания этапа в прилагаемом к ДЗ формате, который будет принят преподавателем Курса.
Команда Заказчика формируется из числа сотрудников предприятия Заказчика, для которого проводится Диагностика. Команда Заказчика проходит все занятия Курса, и после его завершения образует Центр компетенций для последующей поддержки системы и её развития и масштабирования (при необходимости) собственными силами без привлечения внешних консультантов, в т.ч. для экономии бюджета.
Соблюдение графика выполнения ДЗ занятий Курса зависит от дисциплины команды Заказчика. Невыполнение ДЗ любого занятия не является причиной остановки проведения следующих занятий.
Возможно проведение обучения в очном формате. В этом случае Курс проводится на территории Заказчика, стоимость услуги 700 000 руб.
При увеличении числа участников обучения свыше 10 человек за каждого следующего стоимость Курса увеличивается на 20 000 руб. в любом формате.
Условие оплаты Курса обучения - 100% предоплата.
[1] Возможно проведение сессий в иные, согласованные с Заказчиком время и день недели, возможен также очный формат выполнения проекта.
Раздаточные материалы
Домашние задания в электронном виде Google docs на диске:
ДЗ 1, ДЗ 2, ДЗ 3, ДЗ 4, ДЗ 5.
Документ по окончанию курса
Преподаватели курса
Отзывы
Похожие курсы
