Эффективный наставник (ментор). Менторинг, развивающее наставничество
курс повышения квалификации,
11-12 июля 2025
Санкт-Петербург
39425 руб.
11-12 июля 2025
Онлайн курс
39425 руб.
22-23 августа 2025
Москва
39425 руб.
22-23 августа 2025
Онлайн курс
39425 руб.
10-11 октября 2025
Санкт-Петербург
39425 руб.
10-11 октября 2025
Онлайн курс
39425 руб.
21-22 ноября 2025
Москва
39425 руб.
21-22 ноября 2025
Онлайн курс
39425 руб.
В программе курса повышения квалификации
Для кого:
Владельцы, Топ-менеджеры, предприниматели, HR и T&D – специалисты, руководители подразделений, линейные менеджеры, бизнес-тренеры, эксперты и консультанты, практикующие коучи, наставники, специалисты образовательной отрасли.
Описание программы:
Менторинг — это новый подход в управлении, умение передавать свои знания, опыт и мастерство особенным, не директивным, приглашающим способом. В современном мире концепция внимания в бизнесе смещается с получения прибыли и результата - на личность человека. Сотрудник во многих компаниях воспринимается уже не как на ресурс, а как партнер бизнеса.
Ментор (Mentor Master) – это специалист, который умеет профессионально соединить цели и ценности, потенциал организации с потенциалом каждого сотрудника, помочь руководителям организации вывести её на новый уровень, а сотрудникам оперативно решать новые амбициозные задачи и принимать сложные вызовы сегодняшних реалий.
В роли ментора, как правило, выступает руководитель с профессиональными знаниями и опытом в конкретной области, он обычно напрямую не руководит своим подопечным (Менти), а поддерживает в сложных рабочих и личных ситуациях.
Концепция менторинга - управление на уровне ценностей. Это достаточно сложная и деликатная задача, так как соприкасается с самыми глубинными вещами для каждого человека, с его личными установками. Поэтому так важны профессиональные знания, компетенции и личные качества ментора. Практический тренинг менторинга направлен на формирование и развитие этих качеств.
Ментор (Mentor Master) – это специалист, который умеет профессионально соединить цели и ценности, потенциал организации с потенциалом каждого сотрудника, помочь руководителям организации вывести её на новый уровень, а сотрудникам оперативно решать новые амбициозные задачи и принимать сложные вызовы сегодняшних реалий.
В роли ментора, как правило, выступает руководитель с профессиональными знаниями и опытом в конкретной области, он обычно напрямую не руководит своим подопечным (Менти), а поддерживает в сложных рабочих и личных ситуациях.
Концепция менторинга - управление на уровне ценностей. Это достаточно сложная и деликатная задача, так как соприкасается с самыми глубинными вещами для каждого человека, с его личными установками. Поэтому так важны профессиональные знания, компетенции и личные качества ментора. Практический тренинг менторинга направлен на формирование и развитие этих качеств.
ПРОГРАММА
Раздел 1. Менторинг - элемент организационной и корпоративной культуры.
1.1 Основные термины и понятия системы менторинга.
- Основы менторинга.
- Что такое менторинг, его особенности и сложности.
- Ключевые принципы технологии.
- Роль ментора и менти. Основные запросы менти.
- Планирование прогресса и развития карьеры сотрудника.
- Развивающее наставничество и источник помощи сотрудникам.
- Цикл Управления (целеполагание, планирование, организация, контроль, мотивация).
- Управление, поддерживающее взаимоотношения.
- Недирективное управление на уровне ценностей.
- Профессиональные стандарты для Ментора.
- Долгосрочный контракт или соглашение на ментор - сессию.
- Достижение целей с Ментором.
- Примеры Менторства.
- Типы и уровни Ментора.
- Менторская вовлечённость, в процесс и результативность работы с менти.
- Базовые правила проведения сессий, конфиденциальность и этика.
- Мониторинг, коучинг, тренерство, руководство – сходства и различия.
- Особенности бизнес и лайф менторства.
- Общие правила и принципы проведения ментор - сессий.
- Понимание ожиданий менти, определение потребностей, мотивов и предпочтений.
- Установление высоких стандартов управления и регулярное поддержание их уровня.
- Точки взаимодействия с подопечными, каналы и формат коммуникации.
- Баланс между формальным и неформальным форматом коммуникации.
- Менторские технологии в бизнесе и госуправлении.
- Основные этапы развития отношений в менторинге:
- начало, установление доверительного контакта;
- исследование, выявление потребностей, мотивов, целей, проблем;
- управление прогрессом, донесение возможностей и идей;
- осмысление, закрепление прогресса развития;
- завершение взаимоотношений, договорённость о дальнейшем сотрудничестве.
- Особенности проведения группового и индивидуального менторинга.
- Особенности подачи письменной и устной обратной связи менти.
- Заключение соглашения на менторинг.
- Донесение своих мыслей, идей, предложений до подопечного.
- Контроль и подтверждение взаимопонимания.
- Техники задавания вопросов и поддержание диалога.
- Результативная обратная связь.
- Подходящие истории из личного опыта.
- Анализ рекомендаций внешних экспертов.
- Инструменты удержания внимания подопечного во время сессий.
- Выполнение пожеланий менти, внимание к деталям, гибкость в ответах на запросы.
- Создание условий комфорта и конфиденциальности в процессе ментор-сессий.
- Непрерывный цикл менторской поддержки сотрудников - фактор успеха.
2.1 Инструменты повышения качества Менторинга.
- Основные этапы развития отношений в менторинге.
- Ценностно-ориентированный подход в менторинге.
- Нетворкинг. Сила окружения.
- Карьера здравого смысла.
- Баланс всех жизненных сфер с опорой на ценности.
- Мониторинг и регулярная оценка качества менторинга.
- Создание осознанности.
- Устойчивое долгосрочное развитие отношений.
- Поддержка менти в процессе развития.
- Совместимость Ментора и подопечного.
- Ключевые факторы успеха менторства.
- Методы выявление целей, мотивов, проблем сотрудника.
- Получение базовой информации в первую встречу.
- Роли Ментора и участников ментор-сессии.
- Работа с опытными сотрудниками и новичками.
- Менторинг при вступлении в должность или смены профессии сотрудника.
- Ментор для талантливых, одарённых людей.
- Профилактика выгорания с помощью профессионального Ментора.
- Подготовка к ментор-сессии.
- Оценка прогресса в процессе работы с сотрудником.
- Типовые сценарии ментор-сессий.
- Важность первоклассного менторинга в организации и бизнес-потери от ошибок.
2.2 Построение ментор - встреч и взаимоотношений.
- Структура проведения встреч.
- Определение правил и установка границ.
- Определение стиля и методик обучения.
- Целеполагание, планирование и анализ встреч.
- Проведение первой ментор-встречи.
- Установление первого впечатления и доверительного контакта.
- Техники поддержания разговора и управления диалогом.
- Соблюдение правил делового этикета и конфиденциальности.
- Управление качеством внимания.
- Техники активного и глубокого слушания.
- Эффективная коммуникация как основа результативного менторства.
- Язык тела и жестов, поведение, улыбка.
- Как правильно задавать вопросы. СПИН – технология.
- Как позитивно отвечать. Слова с негативным и позитивным оттенком.
- Безопасность, забота о здоровье и комфорте менти.
- Сбор обратной связи и отзывов от подопечных.
- Возможные возражения и недовольства участников ментор-мероприятий.
- Умение давать рекомендации и советы.
- Манеры и грамотность речи, жесты, мимика, походка Ментора.
- Персонифицированное консультирование и привнесение в него нужных деталей.
- Правила завершения менторских отношений.
- Соглашение о целях и контрольных вехах в продолжении менторства после сессии.
- Правила поведения Ментора при работе с агрессивными менти.
- Уверенный Ментор, грамотный руководитель, эффективные сотрудники.
- Решение конфликтных ситуаций в процессе менторинга.
- Работа с жалобами, претензиями и возражениями подопечных.
- 5 типов поведения в конфликте, какой выбрать.
- Типы недовольных участников ментор-сессий и взаимодействие Ментора с ними.
- Способы управления собой и людьми в конфликте.
- Стрессоустойчивость Ментора и менти как основа их высокой работоспособности.
- Стрессоры на работе и дома. Категории, уровни, правила выявления.
- Инструменты управления стрессом.
Раздел 3. Личные характеристики и компетенции Ментора.
3.1 Знания, умения, навыки Ментора. Способности и компетенции.
- Уровни квалификации и ЗУН Ментора.
- Личные характеристики и компетенции ментора.
- Профиль специалиста Ментора.
- Установление высоких стандартов менторства и поддержание их уровня.
- Профессиональное развитие Ментора.
- Типичные ошибки и «ловушки» менторства.
- Личный бренд и самопродюсирование Ментора.
- Собственная эффективность в условиях многозадачности и неопределённой среды.
- Цели, задачи, обязанности Ментора в организации.
- Вызовы и драйв в рабочих сессиях.
- Объективность и опора на доказательства.
- Работа Ментора с собственными ценностями и установками.
- Понимание психологии людей, их целей, мотивов, зон роста и проблем.
- Постоянный поиск внутренних ресурсов и вдохновения на движение вперёд.
3.2 Типология участников менторинга.
- Типология подопечных. Алгоритм общения с разными типами менти.
- Ролевые предпочтения сотрудников по системе Э.Берна.
- Эмоциональный интеллект в менторинге.
- Работа с участниками разных поколений и статусного уровня.
- Психологическая грамотность участников.
- Эффективные способы менторинга с коллективом подразделения.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие тренинги по управлению персоналом (211) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по персоналу (283), а также вам могут быть интересны курсы руководителей отдела продаж (40), полный список курсов и приятная скидка!
