0 (495) 135-33-75
ID 47137

В программе курса повышения квалификации

Для кого:


Владельцы, Топ-менеджеры, предприниматели, HR и T&D – специалисты, руководители подразделений, линейные менеджеры, бизнес-тренеры, эксперты и консультанты, практикующие коучи, наставники, специалисты образовательной отрасли.


Описание программы:


Менторинг — это новый подход в управлении, умение передавать свои знания, опыт и мастерство особенным, не директивным, приглашающим способом. В современном мире концепция внимания в бизнесе смещается с получения прибыли и результата - на личность человека. Сотрудник во многих компаниях воспринимается уже не как на ресурс, а как партнер бизнеса.

Ментор (Mentor Master) – это специалист, который умеет профессионально соединить цели и ценности, потенциал организации с потенциалом каждого сотрудника, помочь руководителям организации вывести её на новый уровень, а сотрудникам оперативно решать новые амбициозные задачи и принимать сложные вызовы сегодняшних реалий.
В роли ментора, как правило, выступает руководитель с профессиональными знаниями и опытом в конкретной области, он обычно напрямую не руководит своим подопечным (Менти), а поддерживает в сложных рабочих и личных ситуациях.

Концепция менторинга - управление на уровне ценностей. Это достаточно сложная и деликатная задача, так как соприкасается с самыми глубинными вещами для каждого человека, с его личными установками. Поэтому так важны профессиональные знания, компетенции и личные качества ментора. Практический тренинг менторинга направлен на формирование и развитие этих качеств.

ПРОГРАММА

Раздел 1. Менторинг - элемент организационной и корпоративной культуры.


1.1 Основные термины и понятия системы менторинга.

  • Основы менторинга.
  • Что такое менторинг, его особенности и сложности.
  • Ключевые принципы технологии.
  • Роль ментора и менти. Основные запросы менти.
  • Планирование прогресса и развития карьеры сотрудника.
  • Развивающее наставничество и источник помощи сотрудникам.
  • Цикл Управления (целеполагание, планирование, организация, контроль, мотивация).
  • Управление, поддерживающее взаимоотношения.
  • Недирективное управление на уровне ценностей.
  • Профессиональные стандарты для Ментора.
  • Долгосрочный контракт или соглашение на ментор - сессию.
  • Достижение целей с Ментором.
  • Примеры Менторства.
  • Типы и уровни Ментора.
  • Менторская вовлечённость, в процесс и результативность работы с менти.
  • Базовые правила проведения сессий, конфиденциальность и этика.
  • Мониторинг, коучинг, тренерство, руководство – сходства и различия.
  • Особенности бизнес и лайф менторства.
  • Общие правила и принципы проведения ментор - сессий.
  • Понимание ожиданий менти, определение потребностей, мотивов и предпочтений.
  • Установление высоких стандартов управления и регулярное поддержание их уровня.
  • Точки взаимодействия с подопечными, каналы и формат коммуникации.
  • Баланс между формальным и неформальным форматом коммуникации.
1.2 Основные составляющие менторской технологии в управлении.
  • Менторские технологии в бизнесе и госуправлении.
  • Основные этапы развития отношений в менторинге:
    • начало, установление доверительного контакта;
    • исследование, выявление потребностей, мотивов, целей, проблем;
    • управление прогрессом, донесение возможностей и идей;
    • осмысление, закрепление прогресса развития;
    • завершение взаимоотношений, договорённость о дальнейшем сотрудничестве.
  • Особенности проведения группового и индивидуального менторинга.
  • Особенности подачи письменной и устной обратной связи менти.
  • Заключение соглашения на менторинг.
  • Донесение своих мыслей, идей, предложений до подопечного.
  • Контроль и подтверждение взаимопонимания.
  • Техники задавания вопросов и поддержание диалога.
  • Результативная обратная связь.
  • Подходящие истории из личного опыта.
  • Анализ рекомендаций внешних экспертов.
  • Инструменты удержания внимания подопечного во время сессий.
  • Выполнение пожеланий менти, внимание к деталям, гибкость в ответах на запросы.
  • Создание условий комфорта и конфиденциальности в процессе ментор-сессий.
  • Непрерывный цикл менторской поддержки сотрудников - фактор успеха.
Раздел 2. Основные инструменты и методы Менторинга.

2.1 Инструменты повышения качества Менторинга.

  • Основные этапы развития отношений в менторинге.
  • Ценностно-ориентированный подход в менторинге.
  • Нетворкинг. Сила окружения.
  • Карьера здравого смысла.
  • Баланс всех жизненных сфер с опорой на ценности.
  • Мониторинг и регулярная оценка качества менторинга.
  • Создание осознанности.
  • Устойчивое долгосрочное развитие отношений.
  • Поддержка менти в процессе развития.
  • Совместимость Ментора и подопечного.
  • Ключевые факторы успеха менторства.
  • Методы выявление целей, мотивов, проблем сотрудника.
  • Получение базовой информации в первую встречу.
  • Роли Ментора и участников ментор-сессии.
  • Работа с опытными сотрудниками и новичками.
  • Менторинг при вступлении в должность или смены профессии сотрудника.
  • Ментор для талантливых, одарённых людей.
  • Профилактика выгорания с помощью профессионального Ментора.
  • Подготовка к ментор-сессии.
  • Оценка прогресса в процессе работы с сотрудником.
  • Типовые сценарии ментор-сессий.
  • Важность первоклассного менторинга в организации и бизнес-потери от ошибок.

2.2 Построение ментор - встреч и взаимоотношений.

  • Структура проведения встреч.
  • Определение правил и установка границ.
  • Определение стиля и методик обучения.
  • Целеполагание, планирование и анализ встреч.
  • Проведение первой ментор-встречи.
  • Установление первого впечатления и доверительного контакта.
  • Техники поддержания разговора и управления диалогом.
  • Соблюдение правил делового этикета и конфиденциальности.
  • Управление качеством внимания.
  • Техники активного и глубокого слушания.
  • Эффективная коммуникация как основа результативного менторства.
  • Язык тела и жестов, поведение, улыбка.
  • Как правильно задавать вопросы. СПИН – технология.
  • Как позитивно отвечать. Слова с негативным и позитивным оттенком.
  • Безопасность, забота о здоровье и комфорте менти.
  • Сбор обратной связи и отзывов от подопечных.
  • Возможные возражения и недовольства участников ментор-мероприятий.
  • Умение давать рекомендации и советы.
  • Манеры и грамотность речи, жесты, мимика, походка Ментора.
  • Персонифицированное консультирование и привнесение в него нужных деталей.
  • Правила завершения менторских отношений.
  • Соглашение о целях и контрольных вехах в продолжении менторства после сессии.
2.3 Управление конфликтами и стрессами в ментор-сессиях.
  • Правила поведения Ментора при работе с агрессивными менти.
  • Уверенный Ментор, грамотный руководитель, эффективные сотрудники.
  • Решение конфликтных ситуаций в процессе менторинга.
  • Работа с жалобами, претензиями и возражениями подопечных.
  • 5 типов поведения в конфликте, какой выбрать.
  • Типы недовольных участников ментор-сессий и взаимодействие Ментора с ними.
  • Способы управления собой и людьми в конфликте.
  • Стрессоустойчивость Ментора и менти как основа их высокой работоспособности.
  • Стрессоры на работе и дома. Категории, уровни, правила выявления.
  • Инструменты управления стрессом.

Раздел 3. Личные характеристики и компетенции Ментора.

3.1 Знания, умения, навыки Ментора. Способности и компетенции.

  • Уровни квалификации и ЗУН Ментора.
  • Личные характеристики и компетенции ментора.
  • Профиль специалиста Ментора.
  • Установление высоких стандартов менторства и поддержание их уровня.
  • Профессиональное развитие Ментора.
  • Типичные ошибки и «ловушки» менторства.
  • Личный бренд и самопродюсирование Ментора.
  • Собственная эффективность в условиях многозадачности и неопределённой среды.
  • Цели, задачи, обязанности Ментора в организации.
  • Вызовы и драйв в рабочих сессиях.
  • Объективность и опора на доказательства.
  • Работа Ментора с собственными ценностями и установками.
  • Понимание психологии людей, их целей, мотивов, зон роста и проблем.
  • Постоянный поиск внутренних ресурсов и вдохновения на движение вперёд.

3.2 Типология участников менторинга.

  • Типология подопечных. Алгоритм общения с разными типами менти.
  • Ролевые предпочтения сотрудников по системе Э.Берна.
  • Эмоциональный интеллект в менторинге.
  • Работа с участниками разных поколений и статусного уровня.
  • Психологическая грамотность участников.
  • Эффективные способы менторинга с коллективом подразделения.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Удостоверение о повышении квалификации
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Семинар, 8 академических часов
17-18 июня 2025
15:00-18:00
11 875 руб. 12 500 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
18-19 июня 2025
10:00-17:30
39 425 руб. 41 500 руб.
17-18 июня 2025
Санкт-Петербург
10:00-18:00
30 400 руб. 32 000 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
18-19 июня 2025
Санкт-Петербург
10:00-17:30
39 425 руб. 41 500 руб.
Посмотрите похожие тренинги по управлению персоналом (211) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по персоналу (283), а также вам могут быть интересны курсы руководителей отдела продаж (40), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...