Государственный оборонный заказ – установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
ГОЗ – это комплекс вопросов в области бухгалтерского учета, налогообложения и в системе организации контроля за его выполнением. В связи с этим на плечи финансовой службы ложится очень большая нагрузка.
Изменения в сфере налогового законодательства также дают дополнительную нагрузку.
Изменения в экономической сфере нашего государства требуют от каждого из нас четких действий в соответствии с нормативными актами Российской Федерации.
В 2023 году внесены изменения в основной закон по ГОЗ №275-ФЗ. Указ Президента от 03 марта 2023 №139 еще раз подчеркнул важность исполнения гособоронзаказа в современных условиях.
Кроме того, в современных условиях взаимодействие между компаниями меняется ежедневно, и наша задача – дать Вам самый актуальный материал для того, чтобы это взаимодействие стало эффективным.
В программе вебинара
Последние изменения в сфере регулирования закупок по ГОЗ.
- Взаимосвязь 275-ФЗ и 44-ФЗ. Обзор принятых и планируемых изменений в основные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ в 2023-2024 году.
- Поправки 2023 года в 275-ФЗ.
Требования к порядку заключения и содержанию государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
- Специфика регулирования отношений в рамках заключения и исполнения контрактов по ГОЗ. Влияние способов закупки продукции по ГОЗ: на расчет цены контракта; формирование учетной информации; порядок расчетов между сторонами, участниками ГОЗ.
- Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Обязательные условия контрактов при банковском и казначейском сопровождении.
- Введение типовых условий контрактов по ГОЗ и обязанности их применять.
- Условия контракта, обеспечивающие списание средств с отдельных счетов на иные счета организации, суммы прибыли, на возмещение запасов и другие цели. Порядок подтверждения головным исполнителем / исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса.
- Списание неустойки по ГОЗ.
- Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
- Порядок формирования кооперации головного исполнителя поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по государственному оборонному заказу.
- Рекомендации по включению в государственный контракт условий, связанных со спецификой поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Обязанность ведения раздельного учёта затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственных и муниципальных контрактов (госконтрактов).
Актуальные постановления Правительства РФ и приказы ведомств в сфере государственного оборонного заказа (ГОЗ), регулирующие ведение раздельного учёта
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»: последние изменения, базовые нормы, ключевые определения и основные этапы работы с ГОЗ
- Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 47. Основные принципы ведения раздельного учёта
- Требование ведения раздельного учёта контрактов по ГОЗ, независимо от принятых в организации способов ведения учёта (Письмо Минфина России от 10.02.2021 № 07-01-09/8763)
- Обязательность раздельного учёта в целях ГОЗ отдельно по каждому госзаказу
Группировка затрат по калькуляционным статьям
Зависимость группировки затрат от целевого назначения
Прямые и косвенные методы отражения затрат на себестоимости продукции
- Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа»
- Отклонения показателей себестоимости продукции, сформированной в бухгалтерском учёте, от показателей, включаемых в отчётную калькуляцию при выполнении ГОЗ
- Обязательность подтверждения затрат по каждому ГОЗ первичными учётными документами. Правила составления первичных учётных документов по требованиям нового ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте»
Калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, оценка незавершённого производства и готовой продукции в бухгалтерском учёте по правилам ФСБУ 5/2019 «Запасы». Требования к учёту управленческих расходов
- Оценка себестоимости продукции в отчётной калькуляции в рамках ГОЗ по полной себестоимости с учётом всех управленческих расходов
- Интеграция новых правил оценки незавершённого производства и готовой продукции в бухгалтерском учёте в действующую систему раздельного учёта на предприятиях, выполняющих ГОЗ
- Приказ Минпромторга России от 13.02.2017 № 401. Порядок признания опережающих (возмещаемых) расходов при выполнении ГОЗ
- Обязательное соглашение опережающих расходов в договоре
- Структура опережающих расходов: материальные ресурсы, незавершённое производство, готовая продукция
- Документальное оформление опережающих расходов в целях их признания в ГОЗ
Учётная политика – локальный нормативный документ организации, утверждающий правила ведения раздельного учёта по ГОЗ на данном предприятии
- Организационно-технические аспекты распределения обязанностей по ведению раздельного учёта
- Максимальное использование бухгалтерской информации для целей ведения раздельного учёта
- Применение положений ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации» в целях раздельного учёта:
- обязательные элементы учётной политики: п. 4 ПБУ 1/2008
- требования к учётной политике: п. 6 ПБУ 1/2008
- принцип существенности: пп. 7.1, 7.4 ПБУ 1/2008
- изменения учётной политики: п. 10 ПБУ 1/2008
Основные элементы учётной политики в целях выполнения ГОЗ:
- объекты обособленного учёта в раздельном учёте
- состав и формы первичных учётных документов, применяемых для отражения фактов хозяйственной деятельности
- регистры аналитического учёта
- обоснование стоимости используемых ресурсов
- базы распределения накладных расходов (общепроизводственные, общехозяйственные, административно-управленческие)
- база распределения коммерческих расходов
- процедура резервирования запасов, имеющихся в распоряжении организации до начала контракта, для использования в ГОЗ.
- Документальное оформление
- Управленческие регистры по ГОЗ
Расчетно-калькуляционные материалы: порядок оформления.
- Виды отчетности
- Кому представляется отчетность?
- Порядок и сроки представления отчетности
- Форма и содержание отчетности: Структура отчёта, основные параметры, оцениваемые параметры, взаимосвязь показателей, баланс ресурсов, увязка показателей расходов и движения денежных средств, увязка размера привлечения и «выведения» ресурсов по каждому контракту
- Прослеживаемость источников приобретения (оплаты) при хранении и использовании товарно-материальных ценностей. Оформление факта наличия опережающих расходов по контракту.
- Сроки представления отчетности
- Ответственность за непредоставление, несвоевременное предоставление отчёта: ст. 15.37 КоАП РФ
Особенности ведения раздельного учёта по ГОЗ при банковском сопровождении
- Контракты на банковском сопровождении, решение использования отдельного банковского счета (ОБС)
- Банковский мониторинг, приостановка проведения операций по ОБС
- Контроль за движением денежных потоков по ОБС в раздельном учёте
- Правила ведения раздельного учёта при банковском сопровождении в свете Постановления Правительства РФ от 04.05.2018 № 543
Правила казначейского сопровождения в 2024 году
- Основы казначейского сопровождения в Бюджетном кодексе РФ (БК РФ).
- Режим использования лицевого счёта: разрешённые и запрещённые операции
- Санкционирование операций с лицевого счёта (Приказ Минфина России от 17.12.2021 № 214н)
- Критерии приостановления операций с лицевого счёта (Приказ Минфина России от 01.12.2021 № 203н)
- Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного заказа по приказу Минфина №210н от 10.12.21. Этот Порядок применяется при наличии казначейского сопровождения контракта
- Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47. Эти Правила применяются при отсутствии казначейского сопровождения контракта (п. 4 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 47);
- Перечень разрешенных операций по лицевым счетам. Особенности формирования запасов и проведения валютных платежей.
- Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов.
- Режим использования лицевого счета и запреты на совершение операций.
- Бюджетный мониторинг: меры реагирования.
- Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с требованиями Казначейства.
Государственный контроль в сфере ГОЗ.
- Порядок осуществления ФАС России проверочных мероприятий в сфере ГОЗ.
- Типовая программа проверки исполнителя ГОЗ.
- Требования о ведении раздельного учета.
- Требования по предоставлению Отчета по госконтрактам (контрактам).
- Порядок истребования контролирующим органом информации и документов.
- Типовые запросы при проверках.
- Порядок привлечения к ответственности.
- Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
- Административная ответственность в сфере ГОЗ.
Результат посещения вебинара
Слушатели семинара получат четкие решения в области аналитического учета затрат, обеспечивающие прозрачность и достоверность представляемой информации, что непосредственно влияет на мнение Заказчика.
Раздаточные материалы
Слушатели получают комплект раздаточных материалов в электронном виде.
Преподаватели вебинара
Отзывы
- онлайн курсы
- июль 2024
Благодарим за обратную связь. Будем рады видеть Вас среди участников наших семинаров.
Похожие курсы
