0 (495) 135-33-75

ГОСОБОРОНЗАКАЗ: формирование состава затрат, сложные вопросы раздельного учета. Казначейское и банковское сопровождение контрактов в 2020 году

вебинар
ID 38939
  1. Погружение в тему. Экспертный обзор базовых нормативных документов по ГОЗ.
  2. Учет результатов ФХД организациями, выполняющими ГОЗ: сложные вопросы.
  3. Раздельный учет контрактов по ГОЗ (обязательные требования и правила – Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №47).
  4. Новый состав затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ. Приказ Минпромторга РФ от 08.02.2019 №334.
  5. Порядок признания в составе затрат по ГОЗ расходов, осуществленных за счет собственных средств до заключения контракта.
  6. Учетная политика в целях ГОЗ.
  7. Особенности определения результатов ФХД по ГОЗ, ведение раздельного учета при банковском и казначейском сопровождении контрактов
  8. Правила ведения раздельного учета результатов ФХД при банковском сопровождении в свете Постановления Правительства РФ от 04.05.2018 №543
  9. Правила заполнения отчета об исполнении ГОЗ при банковском сопровождении.
  10. Особенности ведения раздельного учета при казначейском сопровождении. Нормативная база казначейского сопровождения в сфере ГОЗ на 2020 год
  11. Правила ведения раздельного учета по ГОЗ при казначейском сопровождении
  12. Административная ответственность в сфере ГОЗ

Цель вебинара

Дать представление об основах государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнения государственного оборонного заказа

В программе вебинара

1. Погружение в тему. Экспертный обзор базовых нормативных документов по ГОЗ.

  • ФЗ-275 «О государственном оборонном заказе». Понятие ГОЗ, основные этапы ГОЗ, функции государственных заказчиков в сфере ГОЗ, головных исполнителей и исполнителей, условия расчетов (банковское сопровождение), порядок контроля в сфере ГОЗ, функции контролирующего органа (ФАС России).
  • Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 №1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу». Сущность государственного регулирования цен в сфере ГОЗ, виды цен, методы ценообразования, особенности формирования цен на различных этапах ГОЗ.
  • Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №47. «Правила ведения организациями, выполняющими ГОЗ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности».
  • Постановление Правительства РФ от 11.08.1995 «О военных представительствах МО РФ». Функции и обязанности военных представительств на предприятиях-исполнителях в сфере ГОЗ.
  • Приказ Минпромторга России №334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа». Допустимый к включению в себестоимость состав затрат по разным видам деятельности в сфере ГОЗ.
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 №1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу».
  • Приказ ФАС России от 26.08.2019 №1138/19. Утвержденные формы документов, предусмотренные Положением о государственном регулировании цен на продукции, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным Правительством РФ от 02.12.2017 №1465.

2. Учет результатов ФХД организациями, выполняющими ГОЗ: сложные вопросы.

2.1. Раздельный учет контрактов по ГОЗ (обязательные требования и правила – Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №4

  • Требование ведения раздельного учета контрактов по ГОЗ независимо от принятых в организации способов ведения учета.
  • Обязательность раздельного учета в целях ГОЗ отдельно по каждому госзаказу.
  • Обязательность подтверждения затрат по каждому заказу первично-учетной документацией.
  • Состав фактических затрат по ГОЗ. Группировка фактических затрат в аналитических регистрах. Порядок определения финансового результата по ГОЗ.

2.2. Новый состав затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ. Приказ Минпромторга РФ от 08.02.2019 №334.

Общие изменения.

  • Новый состав затрат распространяется не только на плановую, но и на фактическую себестоимость.
  • Увеличение состава затрат, включаемых в цену продукции.
  • Детализация ряда затрат, изменения структуры ряда затрат.
  • Детализация затрат по отдельным видам деятельности (НИОКР, сервис, утилизация).
  • Изменения обоснования ряда затрат.
  • Отмена согласования с заказчиком ряда затрат.
  • Изменения в составе затрат на материалы.
  • Детализация транспортно-заготовительных расходов.
  • Изменения в составе затрат на оплату труда.
  • Затраты на подготовку производства.
  • Затраты на специальную технологическую оснастку.

Специальные затраты.

  • Изменения в составе ОПР.
  • Изменения в составе ОХР.
  • Затраты на командировки.
  • Прочие прямые затраты.
  • Коммерческие затраты.
  • Проценты по кредитам.
  • Административно-управленческие расходы.

2.3. Порядок признания в составе затрат по ГОЗ расходов, осуществленных за счет собственных средств до заключения контракта.

  • Опережающие расходы по договорам с длительным технологическим циклом (Приказ Минпромторга России от 21.04.2017 №1270). Состав запасов, которые можно отнести к опережающим расходам. Требования к документальному подтверждению фактических опережающих расходов (Приказ Минпромторга России от 13.02.2017 №401).

2.4. Учетная политика в целях ГОЗ.

  • Распределение обязанностей по ведению раздельного учета между экономическими службами. Максимальное использование бухгалтерской информации для целей ведения учета по ГОЗ. Подготовка бухгалтерской информации для использования в целях ГОЗ (субсчета к счетам в разрезе идентификатора). Установление базы распределения накладных расходов в целях ГОЗ. Управленческие регистры по ГОЗ.
  • Элементы учетной политики организации для целей управленческого учета при выполнении ГОЗ.

2.5. Особенности определения результатов ФХД по ГОЗ, ведение раздельного учета при банковском и казначейском сопровождении контрактов.

  • Общий порядок банковского сопровождения контрактов по ГОЗ.
  • Нормативная база, регулирующая банковское сопровождение по ГОЗ. Применение режима использования отдельного счета в уполномоченном банке. Критерии приостановления операций по отдельному счету. Операции, проведение которых с отдельного счета запрещено.

2.6. Правила ведения раздельного учета результатов ФХД при банковском сопровождении в свете Постановления Правительства РФ от 04.05.2018 №543.

  • Обязательные требования к ведению раздельного учета по ГОЗ при банковском сопровождении контракта (Постановление Правительства РФ от 24.01.2019 №27). Ресурсы контракта в рамках каждого ГОЗ (производственные и коммерческие затраты по ГОЗ; дебиторская и кредиторская задолженность; денежные средства; материальные запасы; имущественные права; ОС; НМА). Раздельный учет ресурсов контракта.

2.7. Правила заполнения отчета об исполнении ГОЗ при банковском сопровождении.

  • Нормативная база (приказы Минобороны России: от 08.10.2018 №554; от 19.11.2018 №670). Структура отчета. Группа показателей отчета, раскрывающих источники финансирования контракта и структуру использованных ресурсов (финансирование контракта; распределение ресурсов контракта; отгрузка товаров, выполнения работ, оказания услуг; привлечение ресурсов контракта; контрольное правило контракта; списание денежных средств с отдельного счета контракта).

2.8. Особенности ведения раздельного учета при казначейском сопровождении. Нормативная база казначейского сопровождения в сфере ГОЗ на 2020 год:

  • Федеральный закон от 29.12.2018 №459-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 25.12.2018 №1664;
  • Приказ Казначейства РФ от 24.12.2018 №42н;
  • Приказ Минфина РФ от 11.12.2018 №259н.

2.9. Правила ведения раздельного учета по ГОЗ при казначейском сопровождении:

  • Приказ Минфина РФ от 10.01.2019 №4н;
  • Приказ Минфина РФ от 30.06.2017 №500.

2.10. Административная ответственность в сфере ГОЗ:

  • за нецелевое использование бюджетных средств при осуществлении ГОЗ;
  • за нарушение нормативов списания расходов по каждому госконтракту;
  • за необоснованное завышение цен по ГОЗ;
  • за нарушение требований о ведении раздельного учета.

Для кого предназначен вебинар

руководители компаний,сфинансовые директора, главные бухгалтеры, менеджеры отдела продаж, юристы

Метод ведения

дистанционное обучение

Раздаточные материалы

раздаточные материалы лектора, а так же запись вебинара, будут предоставлены после его окончания

Документ по окончанию вебинара

Сертификат по повышению квалификации Для профессиональных бухгалтеров, возможна выдача сертификата ИПБ

Преподаватели вебинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 35 академических часов
13-17 мая 2024
09:00-14:30
Последний раз заказывали недавно
68 115 руб. 71 700 руб.
Курс повышения квалификации, 35 академических часов
13-17 мая 2024
Москва
09:00-14:30
Последний раз заказывали недавно
78 755 руб. 82 900 руб.
Посмотрите похожее обучение по управлению государственными заказами (70) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по государственному и муниципальному управлению (211), а также вам могут быть интересны курсы менеджера по туризму (102), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...