Государственный оборонный заказ: практические вопросы раздельного учета, ценообразования, казначейского и банковского сопровождения
Программа повышения квалификации по 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"
Цель курса повышения квалификации
- Разъяснить принятые новации организациям - субъектам ГОЗ;
- Рассмотреть права и обязанности государственных заказчиков, головных исполнителей, исполнителей;
- Обсудить вопросы, связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов.
В программе курса повышения квалификации
Порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ:
- Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Область госрегулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования.
- Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации.
- Применение затратного метода ценообразования.
- Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности.
Управление планированием, финансовыми и товарными потоками на предприятии выполняющим ГОЗ:
- Планирование контракта. Расчет плановых показателей.
- Идентификатор государственного контракта (практическое применение).
- Возможности, предоставляемые законодательством при банковском и казначейском сопровождении. На что обратить внимание. Какие условия контракта необходимо устанавливать и при каких условиях для оптимизации финансовых потоков.
- Как выстраивать кооперацию: нюансы.
Государственный контроль (надзор) в сфере ГОЗ:
- Контроль за размещением и исполнением госконтрактов в сфере ГОЗ.
Порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ:
- Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Область госрегулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования.
- Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации.
- Применение затратного метода ценообразования.
- Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности.
Банковское сопровождение госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ:
- Перестройка системы уполномоченных банков. Причины и условия перевода денежных средств из одного уполномоченного банка в другой.
- Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках.
- Расширение перечня разрешенных операций по отдельным счетам.
- Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета.
- Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов.
- Режим использования отдельного счета и запреты на совершение операций.
- Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ.
Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности:
- Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного заказа и государственного оборонного заказа в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 №275, Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №47 и изменения внесенные в Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №47 Постановлением Правительства России от 04.05.2018 №543 «Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности».
- Применение указанных Правил независимо от применяемых организациями порядка и способов ведения бухгалтерского учета. Раздельный учет затрат и раздельный учет платежей.
- Форма отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ (Приказ Минобороны России № 554 от 08.10.2018).
- Раздельный учет затрат. Требования по обоснованию затрат и документальному подтверждению заявленного уровня фактических затрат при формировании цен продукции, поставляемой по ГОЗ. Группировка затрат в зависимости от целевого назначения затрат и мест их возникновения. Методы учета затрат.
- Рекомендации по уточнению учетной политики организации, устанавливающие правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ.
- Порядок организации документооборота и требования к оформлению первичных учетных документов при ведении раздельного учета прямых затрат.
- Использование управленческого, бухгалтерского учета для формирования фактической себестоимости продукции по ГОЗ.
Порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ:
- Правовое регулирование казначейского сопровождения в сфере ГОЗ на 2020 год: экспертный комментарий.
- Новое в казначейском сопровождении расчетов в сфере ГОЗ в свете приказов: Минфина от 10.01.2019 № 4н, № 12н, Минпромторга от 08.02.2019 № 334.
- Схема казначейского сопровождения госконтрактов. ИГК при казначейском сопровождении.
- Открытие лицевых счетов в ТОФК для учета операций неучастника бюджетного процесса: порядок, процедура. Сколько лицевых счетов можно открыть в рамках одного контракта.
- Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении. Сведения о направлении расходования целевых средств ТОФК.
- Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.
- Критерии приостановления операций по лицевым счетам в ТОФК.
- Проведение платежей в ТОФК по авансовым и окончательным расчетам. Закрытие лицевого счета в ТОФК.
- Перечисление средств на расчетные счета исполнителей ГОЗ в кредитной организации по контрактам на сумму менее 300 тыс. рублей (без казначейского сопровождения): порядок, условия.
Государственный контроль (надзор) в сфере ГОЗ:
- Контроль за размещением и исполнением госконтрактов в сфере ГОЗ. Проверки по линии ФАС России.
- Проверки, проводимые контролирующим органом: виды, процедуры. Оформление результатов проверки.
- Ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ.
Ответы на вопросы, практические рекомендации.
Результат посещения курса повышения квалификации
По завершению программы, слушатели получают исчерпывающие ответы на вопросы, а также документ, подтверждающий высокий уровень компетенции – удостоверение о повышении квалификации.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Для руководителей и специалистов (главных бухгалтеров, экономистов, юристов) предприятий и иных юридических лиц, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа, специалистов по ГОЗ предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.
Метод ведения
Лекционные и практические занятия.
при онлайн обучении:
- в режиме реального времени (время МСК) с преподавателем и обучающейся группой, высылаются методические материалы
- видеозапись курса на 7 дней.
Раздаточные материалы
Методические материалы в печатном виде и на электронных носителях.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Обучение в СПб ведет Заика О.В.