0 (495) 135-33-75

Государственный оборонный заказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования. Казначейское и банковское сопровождение контрактов

семинар,
ID 27820
Последний раз заказывали недавно

На семинаре рассматриваются актуальные вопросы по организации работы в сфере ГОЗ в 2023-2024 гг.: новые требования законодательства, особенности заключения и исполнения контрактов по ГОЗ, новые формы РКМ 2023 г., изменения в ФЗ 275-пр. №329, новое в расчете цен и калькулирование себестоимости, новые правила расчета прибыли, практика применения приказа №334, изменения в банковском сопровождении ГОЗ, усиление ответственности ФЗ-272, раздельный учет ФХД, порядок предоставления отчетности об исполнении гособоронзаказа.

Цель семинара

  • Рассмотреть актуальные изменения законодательства в ГОЗ 2023-2024 гг. и практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по ГОЗ.
  • Обсудить проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
  • Предоставить руководство по ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности.
  • Ознакомиться с новациями в регулировании казначейского и банковского сопровождения ГОЗ.
  • Получить рекомендации по снижению рисков привлечения к административной и уголовной ответственности за несоблюдение требований при выполнении ГОЗ.

В программе семинара

День 1.

Порядок заключения и исполнения государственных контрактов по ГОЗ: последние изменения в нормативно-правовом регулировании.

  • Обзор изменений в 44-ФЗ, 223-ФЗ в 2023 году направленные на увеличение финансирования ГОЗ, изменение условий контрактов, изменения сроков на оплату. Особенности формирования технического задания для ГОЗ.
  • Обзор принятых и планируемых изменений в основные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ в 2024 году.
  • Увеличение авансирования по государственным контрактам.
  • Введение мер и форм реагирования у исполнителей ГОЗ в случае принятия специальных экономических мер.
  • Введение обязанности по применения типовых условий контрактов. Обзор условий контрактов ГОЗ.
  • Обязанность по предоставлению информации по запросу головного исполнителя о цене, о расходах по выполненным контрактам и информации, необходимой для обоснования цены государственного контакта. Размер ответственности за не реагирование на запросы.
  • Изменения в банковском сопровождении: исключение обязанности уполномоченного банка по контролю за одновременностью выплат налогов и заработной платы.
  • Льготное финансирование — новый финансовый инструмент, как альтернатива кредитам.
  • Возможность заключения контрактов в 2023 году по ориентировочной цене.
  • Упрощение требований при проведении платежей кооперации, коммунальных и прочих общехозяйственных расходов. Как это отразится на кооперации. Возможные сложности.

Алгоритм выполнения ГОЗ.

  • Управление планированием, финансовыми и товарными потоками на предприятии выполняющим ГОЗ.
  • Ценообразование в ГОЗ: методы обоснования цены контракта. Приоритетность.
  • Применение метода сравнимой (рыночной) цены и комплект обосновывающих документов.
  • Новые формы РКМ для затратного метода: что изменилось с января 2023 года.
  • Постановление правительства № 1465 в последней редакции: плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности. Случаи применения.
  • Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Рекомендации по уточнению учетной политики организации, устанавливающие правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ. Использование управленческого, бухгалтерского учета для формирования фактической себестоимости продукции по ГОЗ.

Изменения в банковском сопровождении госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ в 2023 году.

  • Управление денежными потоками. Рассмотрение финансовых схем использования денежных средств, находящихся на отдельном счете: схема с запасами, схема с прибылью.
  • Порядок формирования запасов и состав подтверждающих документов для уполномоченного банка
  • Выведение прибыли с отдельного счета: размер, условия и ограничения.
  • Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках.
  • Режим использования отдельного счета и запреты на совершение операций.
  • Причины и условия перевода денежных средств из одного уполномоченного банка в другой.
  • Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ.
  • Порядок и формат предоставления отчета об исполнении государственного контракта, контракта. Структура и основные параметры отчета, экономический смысл и источники показателей разных разделов отчета. Контрольное правило. Методика заполнения отчета об исполнении гос. контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ.
  • В каких случаях отчет не составляется. Введение ответственности за не сдачу отчета.

Порядок казначейского сопровождения ГОЗ на 2024 год.

  • Контракты каких заказчиков находятся на казначейском сопровождении.
  • Какие условия необходимо включать в контракт при казначейском сопровождении: обзор нормативной базы и условий.
  • Порядок казначейского сопровождения ГОЗ на 2024 год. Условия казначейского сопровождения, установленные в Бюджетном кодексе. Правила Минфина по казначейскому сопровождению. Порядок формирования и утверждения Сведений о направлении расходования целевых средств.
  • Перечень разрешенных операций по лицевым счетам.
  • Особенности формирования запасов и проведения накладных расходов.
  • Рассмотрение финансовых схем использования денежных средств, находящихся на лицевом счете: схема «сделал сам», схема с запасами, схема с прибылью. Оптимизация схем.

День 2.

Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ.

  • Организация раздельного учета результатов ФХД при выполнении государственного заказа и государственного оборонного заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ, ПП России от 19.01.1998 № 47 (Правила для ГОЗ и Правила не для ГОЗ). Концепция раздельного учета ресурсов госконтракта (контракта).
  • Сопоставление требований, предъявляемые к организации ведения раздельного учета результатов ФХД в рамках банковского и казначейского (базового и расширенного) сопровождения госконтракта (контракта).
  • Регламентация порядка ведения раздельного учета. Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета. Примеры формирования элементов учетной политики и (или) иного локального акта, определяющего порядок ведения раздельного учета.
  • Влияние организации раздельного учета результатов ФХД на формирование цен продукции по ГОЗ. Основные принципы организации позаказного учета затрат. Недостатки, допускаемые предприятиями ОПК в ходе организации раздельного учета прямых и косвенных затрат при выполнении ГОЗ, и их последствия.
  • Перечень затрат, относимых на себестоимость продукции по ГОЗ, согласно приказу Минпромторга России от 08.02.2019 № 334, примеры отнесения на себестоимость продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством.
  • Отклонение затрат, учитываемых в бухгалтерском учете, от затрат, отражаемых в раздельном учете.
  • Критерии обоснованности и документального подтверждения для включения затрат в себестоимость продукции и отражения показателей в Отчете об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ, требования к первичным учетным документам, подтверждающим отнесение прямых затрат и накладных расходов на себестоимость продукции.
  • Требования к организации ведения раздельного учета при казначейском сопровождении ГОЗ в соответствии с Приказом Минфина России от 10.12.2021 № 210н.
  • Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних локальных актов организации, регистров бухгалтерского (управленческого) учета, оформление первичных учетных документов, примеры ошибок, послуживших основанием для привлечения предприятий ОПК к административной ответственности.

Отчет об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ.

  • Структура и основные показатели Отчета об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ.
  • Связь показателей бухгалтерского учета и отчета об исполнении ГОЗ. Справки о распределении общепроизводственных, общехозяйственных, административно-управленческих и коммерческих расходов.
  • Обязанности головных исполнителей и исполнителей ГОЗ: требование о предоставлении информации об исполнении каждого отдельного государственного контракта, контракта. Приказ Минобороны России от 8.10.2018 г. № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ.
  • Порядок предоставления Отчета об исполнении государственного контракта, контракта или Расходной декларации, вопросы их формирования и направления, пределы ответственности, практика ФАС России и судебная практика.
  • Особенности предоставления Отчета об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ предприятиями ОПК, в которых военные представительства не созданы либо полностью отсутствуют.

Государственный контроль в сфере ГОЗ.

  • Порядок осуществления ФАС России проверочных мероприятий в сфере ГОЗ.
  • Типовая программа проверки исполнителя ГОЗ.
  • Требования о ведении раздельного учета.
  • Требования по предоставлению Отчета по госконтрактам (контрактам).
  • Порядок истребования контролирующим органом информации и документов.
  • Типовые запросы при проверках.
  • Порядок привлечения к ответственности.
  • Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
  • Административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Основания для административной ответственности за нарушения в сфере ГОЗ. Перспективы ужесточения ответственности за уголовные преступления в сфере ГОЗ.

Для кого предназначен семинар

Руководителей, главных бухгалтеров, бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей юридических отделов предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.

Метод ведения

Семинар, Онлайн-трансляция

Раздаточные материалы

Методический материал, кофе-паузы.

Документ по окончанию семинара

Сертификат об участии в семинаре.

Преподаватели семинара

Преподаватель

Начальник отдела Управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа ФАС России.

Замалдинова Гульнара Фаритовна, ООО ТД ГалоПолимер13 декабря 2022
  1. онлайн курсы
  2. декабрь 2022
Рекомендую
Организация курса: хорошо
Работа преподавателей: хорошо
Соответствие программы содержанию: хорошо
Применимость на практике: хорошо
Соотношение цена/качество: хорошо
Достоинства
Много полезной практической информации
прочитать больше
Недостатки
1. Заявленная программа вебинара озвучена не вся, в т.ч. потому что много случаев из практики. Видимо такой объем информации надо давать за три дня, чтобы и заявленные темы освещались и было время на ответы на вопросы.
2. Возникало противоречие между тем, что говорила лектор в первый день и тем, что говорили лекторы во второй день. Слушатели задавали много схожих/похожих/одинаковых вопросов всем трем лекторам, и ответы представителей ФАС очень часто не совпадали с ответами лектора в первый день.
прочитать больше
Комментарии
Вебинар в целом понравилась
Не хватило теоретической части
Хотелось бы более структурированной подачи материала - как, например, у Янкевич Е.А. - все четко, по делу, и заявленную программу всю затронула и на вопросы много отвечала.
прочитать больше

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 35 академических часов
13-17 мая 2024
09:00-14:30
Последний раз заказывали 7 дней назад
68 115 руб. 71 700 руб.
Курс повышения квалификации, 35 академических часов
13-17 мая 2024
Москва
09:00-14:30
Последний раз заказывали 7 дней назад
78 755 руб. 82 900 руб.
Посмотрите похожие тренинги по гособоронзаказ (300) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по государственному и муниципальному управлению (288), а также вам могут быть интересны обучение складской логистике (19), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...