0 (495) 135-33-75

Госзакупки-2020.№ 44-ФЗ и № 223-ФЗ: обзор изменений в 2020 году. Повышение эффективности подготовки ТЗ. Ошибки заказчиков и участников закупок

семинар
ID 38561

Программа семинара состоит из 2-х практических семинаров:

  • Госзакупки-2020: новые требования, новые возможности, практика.

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич

  • № 223-фз: Новеллы обзор практики изменения в 2020 году.
    Повышение эффективности подготовки технических заданий.
    Ошибки заказчиков и участников закупок с позиции ФАС РФ и прокуратуры

Цель семинара

На семинаре пройдет комплексное обучение руководителей и специалистов отделов закупок организаций, осуществляющих регламентируемые виды деятельности в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В программе семинара

Внимание!

Полную программу Вы можете запросить у организатора

1 день. 44-ФЗ

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич

Госзакупки-2020: новые требования, новые возможности, практика. Итоги развития контрактной системы в 2019 году: новеллы законодательства для заказчиков и участников закупок, ошибки реализации нововведений с позиции контроля, надзора и аудита закупок. Минимизация рисков и приемлемые пути повышения эффективности закупочной деятельности в 2020 г.

1. Обзор переходного периода в части реализации нововведений, внесенных в Закон о КС изменениями от 01.05.2019 69-ФЗ, от 01.05.2019 71-ФЗ, от 27.06.2019 151-ФЗ, от 27.06.2019 152-ФЗ: шаги участников контрактной системы до и после 01 января 2020 г. (с учетом изменений вступивших и вступающих в законную силу);

  • Практика применения изменений в законодательстве о контрактной системе, вступивших в законную силу в 2019 году: неоднозначность требований № 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков и контрольно-надзорных органов Цель осуществления закупки. Каким образом с учетом признания утратившей силу ст. 13 проверяются после 01.10.2019 года закупки на соответствие целям? Дробление котировок в электронной форме. Стоит ли проводить на однородные одноименные товары работы услуги несколько котировок вместо электронного аукциона?
  • ...
  • ...
  • Полную программу Вы можете запросить у организатора

Анонс новой корректировки 44-ФЗ до 1 марта 2020 г.

1.1. Приемлемые варианты решения проблемных ситуаций в закупочной деятельности (материал представляется в виде схем, таблиц, шаблонов, алгоритмов действий и составлен по материалам практики контроля 2019 года)

Опорная блок-схема этапы исполнения контракта в новой редакции № 44-ФЗ: все «ЗА» и «ПРОТИВ»

Полную программу Вы можете запросить у организатора

Решение бизнес – задачи «случаи списания в бюджет обеспечения заявки»

2. Пошаговый алгоритм формирования в форме электронного документа плана графика на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с ПП РФ от 30.09.2019 № 1279

  • ...
  • ...
  • Полную программу Вы можете запросить у организатора

2.1. Удлинение сроков подготовки и проведения подрядных закупок по причине разработки графиков выполнения строительно-монтажных работ

Полную программу Вы можете запросить у организатора

2.2. Правила использования при осуществлении закупок информации из каталога не только товаров, но и работ, услуг (КТРУ)

  • Описание товара, имеющего код КТРУ, с указанием характеристик обязательных для применения (вторая вкладка карточки) и использованием информации со словами должен, может быть, или и т.д., вводящие в заблуждение заказчика и поставщика;
  • ...
  • ...
  • Полную программу Вы можете запросить у организатора

Авторский обзор практики указания характеристик обязательных и не обязательных к применению в технических заданиях со стороны контроля ФАС России по материалам рассмотрения в 2019 году около 300 жалоб участников закупок;

  • Ценообразование в закупках 2019 года и варианты реализации в 2020 году с целью повышения качества обоснования НМЦК и цены контракта
  • ...
  • ...
  • Полную программу Вы можете запросить у организатора

Дискуссионная панель: «Наименьшее или среднее значение цены, принимаемое в расчет НМЦК в 2018- 2019 годах и анонс практики на 2020 год»

3. Сложности проведения закупок с дополнительными требованиями к участникам закупок: обзор практики контроля ФАС России в части реализации новых требований ПП РФ № 99 и порядка подтверждения соответствия с учетом ПП РФ от 25.09.2019 № 1202

4. Полную программу Вы можете запросить у организатора

4.1. Фиксация действий и бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС и на электронных площадках с 1 января 2020 года, мониторинг работоспособности ЕИС и видео фиксация допущенных нарушений: реальность появления нововведения в практике закупок

5. Топ 10 нарушений при подготовке технических заданий по версии ФАС России (требования к упаковке: надлежащие правила обоснования; остаточный срок годности товаров в процентов во избежание поставки просроченного (некачественного) товара либо в месяцах, днях, часах;

5.1. Неприемлемые варианты реализации ПП РФ от 10 июля 2019 г. № 878 в части закупок радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования по материалам практики контроля ФАС России;

6. Соглашения на повышение цен и ограничения доступа на товарный рынок: анализ антиконкурентных соглашений за 2019 годы в части запрета на ограничение конкуренции среди хозяйствующих субъектов и применения мер ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ, практические аспекты реализации и защиты своих позиций в 2020 году.

Исключительные обстоятельства не проведения конкурентных закупок: положительная практика закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

7. Практические аспекты изменений порядка закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства: межведомственные противоречия Минфина России, Минстроя России и ФАС России

Новая форма выписки из реестра членов СРО согласно Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 и проверки выписки силами закупочной комиссии ;

  • неоднозначная практика контроля в части предоставления в составе заявки каких-либо документов подтверждающих не превышение уровня ответственности;
  • Полную программу Вы можете запросить у организатора

Кейс стади: Правилльное отклонение заявки подрядчика в электронном аукционе с позиции практики контроля ФАС России во II полугодии 2019 г.

Постоянная и переменная часть типовых контрактов с учетом общих правил дополнения типовых контрактов по усмотрению заказчиков с учетом положений, вытекающие из характера обязательств по контрактам, не противоречащие законодательству РФ

  • Способы доказательств не возможности применения типовых контрактов при закупках лекарственных препаратов, тех. обслуживания и ремонта автотранспортных средств, выполнения работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений;
  • ...
  • ...
  • Полную программу Вы можете запросить у организатора

Законные механизмы защиты от недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) – ужесточение механизмов, упрощение порядка применения, установление особого порядка в отношении отдельных категорий участников закупок

    • Запрет на выплату аванса как отлагательное условие контракта с учетом ст. 157 «Сделки совершенные под условие» и ст. 327.1 «Обусловленное исполнение обязательств» ГК РФ;
    • Полную программу Вы можете запросить у организатора

    Практикум: Особенности применения антидемпинговых мер без учета и с учетом правопреемства исполнения участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов без применения неустойки

    Разрешение споров при исполнении контрактов с учетом буквального толкования судами ст. 431 ГК РФ и п. 3 ст. 70 АПК РФ

    Полную программу Вы можете запросить у организатора

    Первые ошибки заказчиков при реализации в IV квартале 2019 г. новых правил ведения формирования и ведения реестра контрактов, утвержденных Приказом Минфина России от 19 июля 2019 г. N 113н

    • Полную программу Вы можете запросить у организатора
    1. Штрафы должностным и юридическим лицам за однотипные и систематические нарушения: специфика применения, «подводные камни» ходатайств и сбора доказательной базы (по материалам прокурорских проверок во взаимодействии с УФАС России)
    2. Круглый стол: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов.

    2-й день. 223-ФЗ

    Лектор: Толстобоков Олег Николаевич

    Ошибки заказчиков и участников закупок с позиции ФАС России и прокуратуры. Минимизация рисков ведения закупочной деятельности в 2019-2020 годах. Приемлемые пути повышения эффективности закупок в условиях изменившегося законодательства».

    1. Новые исключения закупок, сведения о которых не подлежат включению в план закупок с учетом изменений внесенных ПП РФ от 27.12.2019 1906 в Правила планирования закупок с 01 января 2020 г., а также сокращение минимального срока внесения изменений в план закупок

    Практикум: специфика планирования закупок для СМСП на трёхлетний период с учетом изменений Закона о закупках от 02.08.2019 № 263-ФЗ на конкретных примерах.

    1.2. Ошибки организации закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), выявляемые контрольными и надзорными органами: положительный и отрицательный опыт, полезный для практики в 2020 году

    • Не обязательность проведения закупок у СМСП на товары, работы, услуги включенные в перечень продукции, утвержденный на основании подпункта «б» п. 4 ПП РФ от 11.12.2014 № 1352;
    • ...
    • ...
    • Полную программу Вы можете запросить у организатора

    Кейс-стади: «Штрафы за неприменение Закона о КС (№ 44-ФЗ) в случае не осуществления годового объема закупок у СМСП с учетом требований ч. 8.1 ст. 3 № 223-ФЗ

    2. Способ закупки (неэлектронные и бумажные) в 2020 году: условия реализации с учетом требований ч. 3.1. ст. 3 № 223-ФЗ и позиций контрольного органа

    • ...
    • ...
    • Полную программу Вы можете запросить у организатора;

    Кейс стади: «условия невозможности проведения аукционов, приемлемые/неприемлемые для ФАС России»

    2.1. Право/обязанность заключения договора по результатам несостоявшейся закупки: правомерность проведения повторной закупки как нарушение норм ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ

    Дискуссионная панель: «Регламентирует ли законодательство о закупках каким способом должен действовать заказчик после признания конкурентной закупки несостоявшейся? Является ли заключение с единственным участником договора закупкой в понимании требований № 223-ФЗ?»

    3. Искусственное дробление закупки на несколько закупок малого объема с целью уклонения от проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя): споры проверяющих с заказчиками, негативные последствия в досудебной и судебной практике;

    Полную программу Вы можете запросить у организатора

    3.1. Формальное (фиктивное) участие в закупках аффилированных между собой участников закупок, офшорных компаний, а также с арестованным имуществом стоимость которого превышает 25 процентов активов, с кредиторской задолженностью более 50 процентов от балансовой стоимости чистых активов и с регистрацией по адресам массовой регистрации и т.п. – приемлемые действия заказчиков с учетом позиций ФАС России.

    4. Практика применения изменений в законодательстве о корпоративных закупках, вступивших в законную силу в 2019-2020 г.: неоднозначность требований № 223-ФЗ, ГК РФ и подзаконных НПА с позиции заказчиков и контрольно-надзорных органов

    Полную программу Вы можете запросить у организатора

    5. НМЦД без НДС и оценка заявок участников, не являвшихся плательщиками НДС: практические аспекты реализации

    Разъяснения положений документации о конкурентной закупке, не изменяющие предмет закупки и существенные условия проекта договора

    Продление и приемлемые варианты исчисления срока подачи заявок при внесении изменений в документации «не менее половины срока подачи заявок» с учетом ч. 11 ст. 4 № 223-ФЗ;

    Предметы запросов участников закупок, не подлежащие разъяснениям со стороны заказчиков; и др.

    5.1. Уточнение заявки и право запрашивать разъяснения положений заявки путем направления запросов от организаторов закупок поставщикам (подрядчикам, исполнителям): наделение полномочиями по подтверждению принятых решений об отклонении кого-либо из участников закупки с позиции ФАС России

    6. Объемы товаров, работ, услуг и рамочные договора, как разновидность предварительного договора с открытыми условиями согласно ст. 429.1 ГК РФ

    • Конкретные объемы, позволяющие / не позволяющие формировать заявки и участвовать в закупках;
    • Возможность заключения рамочных договоров у ед. источника без указания количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, места поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, цены (порядке формирования цены) договора;

    и мн.др.

    Практикум: «разные территории выполнения работ, оказания услуг в одном лоте закупки как условие, не ограничивающее конкуренцию и не нарушающее принцип равнодоступности к закупке

    8. Описание товара одного конкретного производителя в техническом задании как объективная необходимость поставки качественной продукции и отсутствие необоснованного ограничения конкуренции и мн.др

    8.1. Параметры эквивалентности, позволяющие /не позволяющие надлежащим образом подготовить заявку участнику закупки

    • Технические и /или эксплуатационные характеристики являющиеся эквивалентными предмету закупки;
    • Равноценность или превосходство по качеству для целей выбора эквивалента: положительные примеры;

    9. Включение в закупочную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из числа участников закупки лиц, не отвечающих предъявляемым требованиям, как не нарушение ст. 17 № 135-ФЗ

    9.1. Необоснованное лишение права принимать участие в закупке и условия признания ФАС России не законными требований о предоставлении в составе заявки: свидетельств о государственной регистрации юридических лиц; годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; налоговых деклараций; договоров, подтверждающих опыт более 1 года.

    10.Нечитаемые, не подлежащие копированию и поиску фрагменты текстов закупочных документаций: допустимые пределы размещения в ЕИС информации

    Критерии ненадлежащего размещения сведений о закупках и правовые последствия организаторам закупок;

    Полную программу Вы можете запросить у организатора

    10.1. Технические, арифметические ошибки заказчиков в закупках: минимизация рисков при выявлении участниками закупками

    Приемлемые варианты устранения некорректного содержания итоговых протоколов, арифметических ошибок НМЦД, неверного указания дат окончания приема заявок и разъяснений документации

    11. Заключение договоров без учета, закрепленного в ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ срока с целью исключения применения контрольным органом оперативных мер, предусмотренных ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

    11.1. Итоговый протокол в закупке сложности в наименовании, формировании, подписании членами закупочной комиссии и размещении в ЕИС и ЭТП;

    • Обязательное указание в реестре договоров наименования страны происхождения поставленного товара в том числе в случае если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг с 01 апреля 2020 г. с учетом изменений ПП РФ от 31.12.2014 № 1132: приемлемые варианты реализации
    • Административная практика: обзор за 2019 год, полезный опыт не штрафы за ошибки проведения и организации закупок: положительная практика

    Несмягчающие размеры штрафов обстоятельства: авторский обзор неэффективных ходатайств об уменьшении санкций виновным юридическим и должностным лицам

    Полную программу Вы можете запросить у организатора

    Практикум: «Назначение штрафов за нарушение сроков разрешения в ЕИС плана закупок после 31.12.2019 г. ежемесячной отчетности после 10 числа, просрочки публикации в реестре договоров сведений об исполнении 5 договоров за каждое нарушение ЛИБО за всю совокупность»

    Полную программу Вы можете запросить у организатора

    Круглый стол: «Типовые ошибки. Ответы на вопросы».

    3-й день. 223-ФЗ

    Лектор: Баланцев Евгений Валерьевич

    «Правила и требования к подготовке технических заданий в соответствии с 223-ФЗ. Примеры ТЗ и типовые ошибки заказчиков».

    • Общие принципы составления технического задания на закупку товаров, работ, услуг (полнота, неизбыточность, ориентированность на решение задач и т.д.)
    • Законодательство и иные нормативные акты, регламентирующие установление требований к товарам, работа, услугам. Положения гражданского законодательства о предмете договора. Решения судов по вопросам определенности предмета договора
    • Структура технического задания. Типичные разделы технического задания и их наполнение
    • Полную программу Вы можете запросить у организатора

    Ответы на вопросы слушателей, подведение итогов.

    Раздаточные материалы

    Выдается в электронном виде

    Документ по окончанию семинара

    Именной сертификат участника. Дополнительно оплачивается Диплом о профессиональной переподготовке «Эксперт в сфере закупок» по программе «Управление закупочной деятельностью» 270 ак. часов (дистанционное обучение 7 недель) – 5 000 руб. НДС не взимается.

    Преподаватели семинара

    Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

    Похожие курсы

    Семинар, 16 академических часов
    2-3 мая 2024
    Санкт-Петербург
    10:00-17:30
    28 405 руб. 29 900 руб.
    Семинар, 16 академических часов
    2-3 мая 2024
    10:00-17:30
    28 405 руб. 29 900 руб.
    Вебинар, 8 академических часов
    6 мая 2024
    10:00-16:30
    23 750 руб. 25 000 руб.
    Семинар, 16 академических часов
    6-7 мая 2024
    10:00-17:30
    28 405 руб. 29 900 руб.
    Посмотрите похожие семинары по государственным закупкам (272) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по государственному и муниципальному управлению (87), а также вам могут быть интересны курсы помощника руководителя (61), полный список курсов и приятная скидка!
    Подождите, идет загрузка информации...