Госзакупки-2021: новые требования, новые возможности, практика. Ошибки закупок в условиях COVID-19.
Цель семинара
На семинаре пройдет комплексное обучение руководителей и специалистов отделов закупок организаций, осуществляющих регламентируемые виды деятельности в рамках Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В программе семинара
Сессия 44-ФЗ: 27-28 мая 2021 г. (Авторский семинар Толстобокова О.Н.)
ГОСЗАКУПКИ-2021: новые требования, новые возможности, практика. Ошибки закупок в условиях COVID-19. Нюансы реализации нововведений Закона о контрактной системе (№ 44-ФЗ) с учетом практики контроля и надзора за 2020 год, прогноз на 2021 год.
- 30-10.00 – Регистрация участников
- 10:00-17:00 – Работа семинара
- 13:00-14:00 – Обед
1. Практическая значимость изменений Закона о КС (№ 44-ФЗ) от 30.12.2020 г. № 539ФЗ: новое основание проведения внеплановой проверки закупки с 01 июля 2021 г. и нюансы реализации
Досрочное исключение из РНП и «безусловные» нарушения условий контракта как достаточное основание для направления сведений в реестр недобросовестного поставщика;
Краткий анонс «оптимизационного» пакета поправок в Закон о КС (№ 44-ФЗ): три конкурентных способа; универсальная стоимостная предквалификация; заявка «согласие» на основе КТРУ; единая типовая форма банковской гарантии; ускоренное расторжение контракта; электронное актирование принимаемой продукции по контрактам и пр.;
- 1.1. Минимальная обязательная доля закупок российских товаров: квоты, особенности определения НМЦК для целей квотирования в 2021 году с учетом ПП РФ от 03.12.2020 № 2014;
- 1.2. Авторский мониторинг «Реализация нового обязательного перечня нормирования отдельных видов новых товаров, работ, услуг с учетом ПП РФ от 09.12.2020 № 2062 в 2021 году (ошибки ведомственных перечней, минимальных значений установленных предельных цен, нормативных затрат для сотрудников, работающих удаленно и т.п.);
- 1.3. Электронные первичные учетные документы (заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема, отчет о расходах подотчетного лица) с учетом требований Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н после 01 января 2021 г.;
2. Новые вызовыи возросшие рискив сфере закупок в связи с пандемией COVID-19: материалы проверок за II полугодие 2020 г. – 1 квартал 2021 г.
- Пандемия коронавирусной инфекции и срочные закупки без торгов товаров не медицинского назначения, работ и услуг, не связанных с профилактикой ее распространения и ликвидации последствий (услуг по обеспечению питания, монтажа систем пожарной безопасности, установок водоснабжения, ноутбуков и т.п.): закупки не по причине обстоятельств непреодолимой силы, связанной с угрозой распространения COVID-19;
- признание недействительными незаконно заключенных контрактов по п.9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ по причине отсутствия причинно-следственной связи фактов проведения закупок и COVID-19;
- Дискуссионная панель «Как реализовать в закупках методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 ?»
2.1. Невозможность исполнения контракта в связи с заболеванием исполнителей контрактов новой коронавирусной инфекцией как отсутствие вины подрядчика при срыве контракта и назначение штрафов за неисполнение обязательств (по материалам судебной практики)
Практикум: «Минимизация штрафов за нарушение сроков платежа по причине решения первоочередных задач и не запланированных закупок средств индивидуальной защиты»
2.2. Перенос и/или приостановка срока исполнения контракта в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы: порядок действия сторон в рамках гражданского законодательства и 44-ФЗ
Соразмерность времени, которое необходимо для учета действия обстоятельств непреодолимой силы и их последствий;
- Практика примененияизменений законодательства о контрактной системе, вступивших в законную силу в 2020 году: неоднозначность требований 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков, участников закупок и контрольно – надзорных органов.
- Введение участников контрактной системы в заблуждение письмами Минфина России, разъясняющими не соответствующие законодательству о КС действия (бездействия)
- Механизм реализации с 01.01.2021 новых обязанностей членов закупочных комиссий в части обязательных проверок не привлечения участников закупок к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ с учетом изменений от 24.04.2020 № 124-ФЗ (сжатость сроков проверки, нюансы работы с онлайн-сервисом);
- Планирование закупок на 2021 – 2023 г. в объеме расходов меньше доведенного планом финансово-хозяйственной деятельности и с учетом нового списка особых закупок с 01.01.2021 г.;
- Однозначность требований указания ИКЗ в разрядах 27-29 при заключении контрактов до 600 тысяч рублей с учетом изменений Приказа Минфина России от 07.04.2020 № 58н и возможности корректировки заказчиков в ручном формате
- Возможность оплаты закупок у единственного поставщика, проводимых с использованием единого агрегатора торговли «Березка» без размещения в реестре закупок;
- Внесение денежных средств за право заключения контракта как требование Закона о КС;
- Право выделять этапы исполнения контракта в 2021 году и частичное исполнение контракта в промежуточные сроки;
- Изменение контракта Без подписания дополнительного соглашения в письменной форме и штрафы в размере 20 000 рублей виновным лицам;
- Дополнительные расходы бюджета на оплату поставщику пеней за просрочку платежей и списание пеней с учетом ПП РФ от 26.04.2020 № 591 для заказчика: реальность и возможности применениярегресса пеней (по материалам проверок и судов за 2020 год);
3.1. Пошаговый алгоритм внедрения нового типового положения о контрактной службе в 2021 году: сравнительный анализ новых функций и полномочий
- Дискуссионная панель: «Что следует поменять в положениях (регламентах) о контрактные службы в связи с вступлением в силу Приказа Минфина России от 31.07.2020 № 157н о новом порядке работы КС?»
- Изучение должностных инструкций работников КС сотрудниками контроля и прокуратуры с целью доказательств их вины при выявлении нарушений № 44-ФЗ на конкретных примерах превышения объемов закупок до 600 тысяч рублей, не проведения закупок у СМП (СОНКО), разработки закупочной документации и т.п.
Полезный опыт распределения административно – хозяйственных и организационно-распорядительных функций среди сотрудников КС;
Реализация обновлённой версииПП РФ № 145 о правилах применения каталога товаров, работ, услуг: полезный опыт за 2020 год
- Характеристики позиции КТРУ, необходимые для формирования описания объекта закупки и не применяемые на практике заказчиками (наименования товаров, единицы измерения, код КТРУ и т.п.);
- Критерии смысловой нагрузки обоснования необходимости установления дополнительных требований, не предусмотренных позициями КТРУ и детальная регламентация закупаемого товара;
- Рекомендательный характер кода КТРУ: противоречивые позиции;
- Контроль закупок бумаги по КТРУ: неправомерность указания дополнительных характеристик и не обязательность применения при подготовке тех.задания;
Впервые: Закупки охранных услуг по КТРУ: авторский обзор практики рассмотрения жалоб участников закупок в территориальных органах ФАС России (астрономический час, наличие или отсутствие оружия, цели оказания охранных услуг и т.п.)
Решение бизнес задачи «Закупки продукции, по своей сути не отличающиеся от аналогичной, включенной в КТРУ, и не пресекаемые контрольными органами: варианты реализации в 2021 году»
4.1. Выбор кода ОКПД 2, как ограничение /не ограничение количество участников закупок с учетом отсутствия в 44-ФЗ прямых требований об обязательном указании кода продукции (услуги, работы) по ОКПД в документации о закупке при описании объекта
Специфика указания ОКПД 2 при закупках товаров с установкой, пусконаладочными работами и обучением персонала;
«Уточнение» до конкретного вида, категории и подкатегории в целях определения оснований применения НПА об импортозамещении при «пересечении» перечней ограничений запретов и преимуществ;
- Блок схема «Способы правомерности указания кода ОКПД соответствующего предмету закупки»
- Пути решения проблем при использовании иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования при работе с ОКПД-2;
- Штрафы за неправомерное указание ОКПД2: «тонкости» применения в 2020 году;
В подарок блок-схема «Наименование объектов закупок, кодов ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения» (составлена автором семинара по материалам контрольных и надзорных мероприятий 2020 года)
Нюансы применения «запретов» ПП РФ от 30.04.2020 № 616на примерах закупок офисной бумаги, обуви, медицинских масок и закупки товаров, производство которых отсутствует у российских производителей и на территории государств-членов Евразийского экономического союза в 2021 году
- Сертификат о происхождении товара (продукции), декларация о стране происхождения товара, заключение о подтверждении производства товара на территории РФ, регистрационное удостоверение как идентичные /не идентичные самостоятельному документу выписке из реестра российской промышленной продукции;
- Отсутствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации как основание допуска /отклонения заявок;
- Выписка из реестра российской промышленная продукции, выданная не участнику закупок, а также не форме, установленной Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 № 1755: шаги членов закупочной комиссии;
Практикум: Закупки единиц товаров до 100 тысяч рублей с суммарной стоимостью до 1 млн. рублей (совокупности отдельных видов средств индивидуальной защиты (халаты, шапочки); мебельных систем; шин и покрышек; матрасов и т.п.) как основание не применения «запретов»
- Проверки документов, подтверждающих страну происхождения материалов или полуфабрикатов, использованных при производстве промышленных товаров на этапе исполнения контракта в соответствии с п. 5 Постановления № 616;
- Проект контракта, контракт, не содержащий реестровый номер предлагаемого к поставке товара из реестра российской промышленной продукции либо реестра евразийской промышленной продукции;
5.1. Нюансы применения «ограничений» ПП РФ от 30.04.2020 № 617 на примерах закупок ткани, общестроительных, сантехнических и электротехнических товаров
Производственные группы для формирования предмета одного контракта: критерии приемлемой практики п. 6 ПП РФ № 617;
Авторский обзор практики «не отклонение заявок и отклонение заявок при реализации ПП РФ 617 с позиций территориальных органов ФАС России»
- Декларирование страны «Китай» в первой части заявки как не основание отклонения заявки: неоднозначные позиции ФАС России за 2020 год;
- Информация, не подтверждающая страну происхождения товара в составе заявки;
- Практикум: Приравнивание заявок участников закупок к предложениям о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, с целью применения «ограничений» и «преференций» при заключении контракта
- Ошибки исполнения контрактов с победителями торгов, заявки которых соответствуют Постановлению № 617 в части предоставления выписок из реестра российской промышленной продукции или копий сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара;
- Применение преференций с учетом требований Приказа Минфина России № 126 при реализации ПП РФ № 617 на примерах, прошедших контроль;
Дискуссионная панель: «Совместное применение запретов (ПП РФ № 616) и ограничений (ПП РФ № 617). Варианты действий заказчиков с позиции ФАС России?»
5.2. Обеспечение безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, в том числе используемой при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с требованиями ПП РФ от 21.12.2019 №1746 в 2021 году
- Код ОКПД2 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных» для целей запрета товаров, происходящих из иностранных государств;
- Сокрытие закупок систем хранения данных под видом приобретения серверного оборудования: позиции участников закупок и заказчиков;
- Архитектуры используемого программного обеспечения, позволяющие не соблюдать требования Постановления № 1746 на конкретных примерах;
- Условия проектной документации в рамках капитального ремонта на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ, которые невозможны без оборудования, входящего в «запрет» Постановления № 1746;
5.3. Реализация нового Приложения № 2 к приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н: Обзор складывающейся практики контроля (на дату проведения семинара-практикума)
- Отдельные лоты, закупаемые при реализации национальных проектов (программ), включенные в новое Приложение № 2;
- Новые преимущества в отношении цены контракта в размере 20 % при закупках компьютеров, машин и оборудования, медицинских инструментов и т.п.;
5.4. Фактическое отсутствие товаров российского производства в закупках и декларирование страны происхождения товара РФ в заявках (бананы из России, Белоруссии; ноутбуки, отсутствующие в реестре российской радиоэлектронной продукции и т.п.)
- Блок –схема: «Ошибочное указание стран происхождения предлагаемых к поставке товаров: пути устранения нарушений»
- Причины не направления операторами электронных площадок уведомлений о наличии среди предложений участников товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза;
- Несколько стран в составе заявки, не приводящие к негативным последствиям как для заказчиков, так и для участников закупок (по материалам жалоб, рассмотренных ФАС России в 2020 году)
6. Ценообразованиев 2021 году: Полезный опыт – 2020 года
Закупки по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги: условия выбора тарифного метода ценообразования;
- Обоснование НМЦК иным способомценообразования: сильные и слабые стороны;
- Ошибки пересчетов с учетом коэффициентов снижения и понижающих коэффициентов при заключении контрактов с победителями торгов;
- Обоснования применения договорного (корректирующего) коэффициента в актах о приемке выполненных работ и контрактах;
- Возможность поставки по предлагаемым ценам в заявке: форма и состав предлагаемого участником обоснования цены: позиции контроля и судов;
Авторский тренинг «Завышения НМЦК, устанавливаемые при проверках, а также занижения сметной стоимости выполненных работ относительно цены контракта: минимизация рисков»
Заведомо неисполнимая цена контракта в заявках участников закупок: отказы от исполнения контрактов «в убыток»: все «за» и «против», комментарий эксперта;
6.1. Приказ Минстроя России от 4 августа 2020 г. № 421/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации»: шаги по реализации в 2021 году
- Сопоставление смет и заключения экспертизы: идентичность/ не идентичность смет, получивших заключение экспертизы и смет при проведении торгов;
- Не сопоставимость сводных сметных расчетов с локальными сметами и отклонения актов выполненных работ от локальной сметы;
- Размещение положительного заключения госэкспертизы в составе закупочной документации: все «ЗА» и «ПРОТИВ»;
- Кейс стади «Обязательная проверка достоверности сметной стоимости мероприятий по благоустройству»
6.2. Вариативное условие о цене контракта в части НДС как условие типовых контрактов и специфика применения корректирующего коэффициента
- Выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, в том числе организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на УСН, покупателю товаров (работ, услуг) счета- фактуры с выделением суммы НДС;
- Ошибочное подписание контрактов на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене с учетом НДС;
- Нюансы заключения контрактов «без объемов» с упрощенцами в случаях указания максимального значения цены контракта (повышающее значение коэффициента снижения НМЦК): алгоритм действий, одобренный ФАС России
7. Требование предоставленияучастниками закупки характеристик, не относящихся к потребительским свойствам (качественным характеристикам товара): создание дополнительных сложностей при подготовке заявки для участников закупки как противоречие основополагающим принципам государственной политики по развитию конкуренции, изложенным в Указе Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (авторский обзор практики за 2020 год)
- Практикум: «Новые способы доказательства товарного знака на предлагаемую к поставке продукцию на конкретных примерах закупок овощей, персональных компьютеров, техники и пр.»
- Требования к упаковке и фасовке закупаемых товаров: правомерность установления, обоснование в качестве технических, качественных и функциональных характеристик;
- Указание точных габаритных размеров в тех. задании: доказательство необходимости в их установлении (для заказчиков) и доказательства в качестве излишних требований к характеристикам товаров (для поставщиков);
7.1. Расширение квалификационного критерия оценки с учетом изменений ПП РФ от 25 июня 2020 года №921: квалификация с показателями общей стоимости/ количества/ наибольшей цены одного исполненного контракта (договора) по предмету закупки и неправомерные виды контрактов (договоров), представляемые в заявках для оценки (по материалам рассмотрения жалоб участников закупок в территориальные органы УФАС России);
- Оценка опыта участников закупок исключительно контрактами как не доказательство большего профессионализма и возможности проверок достоверности представленной информации через ЕИС;
- Незаконные дополнительные требования к участникам закупок во II полугодии 2020 года после внесения изменения в ПП РФ № 99: договора субподряда в качестве доказательств опыта исполнения контрактов (договоров) и неоднозначная практика контроля и судов;
7.2. Согласие и конкретные показатели в первой части заявки электронного аукциона при закупках комплексного обслуживания помещений, уборки территорий, общестроительных работ по ремонту: варианты требований к товарам, поставляемым при выполнении работ, оказании услуг с позиции ФАС России на сложных примерах;
Практикум: «Правила установления в проекте контракта требований о предоставлении образцов материалов и оборудования до начала проведения работ, оказания услуг»
7.3. Товарный знак в первой части заявки: обязательное указание, отклонения заявок без указания товарного знака, приемлемые для практики контроля
- Специфика изображений товарных знаков из реестра Федеральной службы по интеллектуальной собственности в заявках участников закупок на примерах;
- Ошибки указания товарных знаков: положительная практика для членов закупочных комиссий;
В подарок каждому участнику «Позиции товаров с зарегистрированными товарными знаками»
8. Отдельные лотыпри закупках в соответствии с условиями реализации типовых контрактов: споры заказчиков с контрольными органами
Продукты питания ошибки заключения и исполнения типового контракта, утверждённого Приказ Минсельхоз России от 19.03.2020 № 140;
Дискуссионная панель «Правомерно ли осуществить закупки канцтоваров и бумаги в одном лоте с учетом обязательного применения Приказа Минпромторга России от 07 апреля 2020 г. № 1152 «Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаг и, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного»?
8.1. Разумные (реальные) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг: ограничения в соответствии с законодательством о контрактной системе, положительная практика 2020 года;
Для участников закупок:
- Эффективные приемы выявления конкурентных закупок исключительно в целях перечисления бюджетных средств лицам, фактически ранее осуществившим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- Намеренное установление неисполнимого срока с целью дальнейшего привлечения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к гражданско-правовой ответственности по контракту за нарушением сроков: Способы доказательств ограничения доступа к участию в закупке;
- Варианты подтверждения позиции о подаче заявок в закупках с не максимальными сроками исполнения контракта заявок участников, уверенных в дальнейшем продлении сроков исполнения контракта со стороны заказчика;
Для заказчиков:
- Штрафы за проведение торгов с целью финансирования из бюджета за ранее поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в рамках ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ: способы минимизации их размера;
- Определение срока исполнения контракта часами, днями, неделями как соответствие потребностям заказчика;
- тактика защиты минимальных сроков исполнения контракта, одобренная ФАС России в 2020 году на конкретных примерах;
Для контрольных органов:
- Признание торгов, запросов котировок, запросов предложений и заключенных по их результатам контрактов недействительными при неправомерном опережении сроков исполнения контрактов;
- Ошибки доказательств достаточности сроков исполнения контрактов заказчиками и практика споров по срокам, не соответствующим критериям разумности и реальной возможности поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (по материалам проверок фин. контроля и прокуратуры)
9. Нормативные изменения системы контроля в 2020 году: календарь проверок и перспективы «ранжирования» заказчиков для целей проведения проверок с 01.07.2022 года
9.1. Нововведения единого порядка осуществления ФАС России контроля за проведением закупок: значимость для заказчиков и участников закупок ПП РФ от 01.10.2020 № 1576 (форма, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок, порядок действий контрольных органов и их должностных лиц при неисполнении предписаний и т.п.);
- Целесообразность проведения плановых и внеплановых проверок с участием правоохранительных органов и систематический характер нарушений;
- Опорная схема«Причины направления ФАС России материалов дел в правоохранительные органы и органы прокуратуры для рассмотрения вопроса привлечения виновных лиц заказчиков и участников закупок к уголовной ответственности» (по материалам рассмотрения жалоб в 2020 году)
- Запросы ФАС России операторам ЭТП, производителям, официальным дистрибьюторам при рассмотрении жалоб: «сильные» и «слабые» стороны;
- Впервые авторский обзор: «Преемственность решений ФАС для заказчиков и участников закупок при рассмотрении аналогичных жалоб и проведения внеплановых проверок», а также отводы должностных лиц ФАС с целью объективного, беспристрастного рассмотрения дел!!!
9.2. Федеральный стандарт от 17.08.2020 №1235 по проведению контрольных мероприятий в форме камеральных, выездных, встречных проверок
- Алгоритм«назначение контрольного мероприятия и подготовка к нему, проведение контрольного мероприятия, оформление результатов контрольного мероприятия»
- Осмотр как метод доказательства нарушений (по материалам актов проверок с приложениями фото-таблиц);
9.3. Новый порядок финансового контроля по ч. 5 и 5.1 ст.99 № 44-ФЗ с учетом ПП РФ от 06.08.2020 № 1193;
Выявление и минимизация коррупционных рисков при осуществлении закупок: алгоритм действий организаторов закупок с позиции Минтруда России в 2021 году;
9.4. Актуализация порядка формирования и обмена информацией и документами между заказчиком и Казначейством России при ведении реестра контрактов: изменения Приказа Минфина России № 113н в IV квартале 2020 года (страна происхождения товара и наименование производителя; основания для заключения контракта с единственным контрагентом по итогам несостоявшейся конкурентной закупки и т.п.);
9.5. представление и предостережение прокуратуры в соответствии со ст. 25.1 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» как основание отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 2 ст. 36 № 44-ФЗ.
- Приемлемые варианты решения проблемных ситуаций в закупочной деятельности(материал представляется в виде схем, таблиц, шаблонов, алгоритмов действий и составлен по материалам практики контроля 2020-2021 г.)
Читаемый формат размещаемой в ЕИС информации для заполнения заявки (максимальное количество символов при формировании извещения в ЕИС; форматы документов, позволяющие/ не позволяющие ознакомиться и распечатать; графические форматы, не позволяющие производить копирование и изменение отдельных фрагментов текстов;
- Деловая репутация, благодарственные письма и отзывы, не соответствующие действительности: нюансы выявления и противодействия с учетом судебной и до судебной практики соответствующих разбирательств;
- Технические ошибки в связи с нарушением интеграции размещения информации и взаимодействия ЕИС и Электронных торговых площадок: приемлемые варианты решений;
- Сложности согласования ед. поставщиков (подрядчиков, исполнителей) несостоявшихся конкурсов, аукционов и запросов предложений с учетом требований ПП РФ от 30.06.2020 № 961: обзор ошибок, не влияющих на возможность заключения контрактов, неурегулированные вопросы;
- Недоказуемость согласованных действий участников закупок по поддержанию цены на торгах (отсутствие экономической выгоды, отсутствие целей имитации конкурентной борьбы, экономической необходимости конкурентной борьбы между двумя компаниями-участниками)и модели поведения с установленными связями между участниками торгов;
- Линии поведений, исследуемыми судами в 2020 году, для доказательства намеренного срыва исполнения контрактных обязательств;
10.1. Закупки малого объема до 600 тысяч рублей: Спорные моменты
Справедливость, соразмерность административных наказаний за превышением допустимых объемов закупок малого объема;
Не дробление закупок и не ограничение выхода товарный рынок хозяйствующих субъектов при заключении договоров (контрактов) на одинаковые товары, работы, услуги: ошибки прокуратуры и ФАС России;
Электронные ресурсы «Электронные магазины» до и после 01 апреля 2021 г. с учетом вступления в законную силу ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ;
11. Недобросовестность поведения сторонпри заключении контракта: правовые последствия в практике закупок – 2020 года
- Противоречия сроков заключения контракта в электронной форме в ч. 7 ст. 83.2 (три рабочих дня с даты размещения участником закупки подписанного проекта контракта) и ч. 9 ст. 83.2 (не ранее чем через 10 дней с даты размещения протокола) и не блокирующие/блокирующие действия сторон со стороны ЕИС;
- Описки, незначительные опечатки при подготовке проектов контрактов, влекущие негативные последствия;
- Уклонение от заключения контракта как не совершение всех обязательных действий по заключению контракта: игнорирование императивного порядка его заключения;
«Заблаговременное совершение действий» для предстоящего исполнения контракта: Опорная блок схема для целей не включения в РНП
11.1. Обеспечение гарантийных обязательств: неэффективность внесенных изменений в Закон № 44-ФЗ, «лазейки» правового регулирования на практике, сложности возврата при исполнении контракта, комментарии эксперта
- Неисполнимые требования в части предоставления гарантийных обязательств: пресечение противоправных действий;
- Гарантия производителя и гарантия поставщика, а также потребности заказчиков в расширенных гарантиях;
- Буквальное содержание банковской гарантии для обеспечения как основных, так и гарантийных обязательств по контракту: неоднозначные позиции судов и контрольных органов;
- Гарантийные сроки, как в отношении поставляемых товаров, так и на выполненные работ: новые практики реализации;
12. Административная практика за 2020 годназначения штрафов и их замен на устные замечания (предупреждения)
- Невозможность исполнения предупреждений: варианты действий;
- Отсутствие общественной опасности вреда интересам и здоровью граждан при неправомерном заключении дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия контракта, как основание замены штрафов на устные замечания;
- Минимизация ответственности за сговоры на электронных закупках при совпадении IP-адресов и свойств файлов;
13. Восстановление прав и интересов участников закупокпутем признания контрактов недействительными: нюансы применения способа защиты
- Право на выбор подсудности по месту исполнения контракта (договора) или месту нахождения заказчика / участника закупки;
- Приведение сторон в первоначальное положение с возвращением полученного по сделке;
- Ничтожность контракта по причине недостоверных сведений в заявке участника об опыте: Новая позиция верховного суда РФ;
- Причины отказа судами признание результатов закупок недействительными за 2020 год;
Круглый стол: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). Индивидуальный разбор конкретных ситуаций в формате кейс-стади.
Метод ведения
Семинар
В подарок каждому участнику!!!
статьи автора семинара, опубликованные в 2012-2021 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 312 штук!!!
Раздаточные материалы
Методические разработки