0 (495) 135-33-75

ГОЗ 2025: ценообразование без ошибок. Новые правила 275-ФЗ, ПП 1465 и пр.334. Как избежать штрафов и уголовной ответственности

семинар,
ID 40895

2025 год стал переломным для ценообразования в сфере гособоронзаказа. Новые требования 275-ФЗ, Постановления Правительства 1465 и приказа 334 кардинально изменили правила игры. Ошибки в калькуляции затрат, обосновании трудоемкости или оформлении РКМ теперь ведут не только к многомиллионным штрафам, но и к уголовной ответственности по статьям 201.2, 201.3 УК РФ.

Это уникальное мероприятие с участием ключевых представителей ФОИВ и экспертов-практиков.Вы получите прямые разъяснения от лиц, формирующих государственную политику в сфере ГОЗ. Только здесь — актуальная информация о новых методах определения цены, порядке перевода ориентировочных цен в фиксированные и требованиях к обосновывающим документам.

Цель семинара

Дать участникам исчерпывающее понимание новых правил ценообразования в сфере ГОЗ на 2025 год и практические инструменты для их применения. После семинара вы сможете:

  • Правильно формировать цены по новым методикам
  • Грамотно обосновывать трудоемкость и затраты
  • Избегать возвратов обосновывающих документов
  • Эффективно взаимодействовать с военными представительствами
  • Минимизировать риски административной и уголовной ответственности

В программе семинара

  • Текущие и предстоящие изменения в законодательстве в сфере ГОЗ: в ценообразовании, в раздельном учете, в договорной работе. Комментарии представителей ФОИВ и экспертов-практиков.
  • Изменения и вопросы правоприменения ФЗ 275. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком. Замечания по сметам ОПР и ОХР затрат. Сокращение случаев представления информации о повышении цены в ФАС России.
  • Новые полномочия Казначейства России
  • Государственное регулирование цен: контроль себестоимости, РКМ, калькуляция затрат. Обоснование уровня затрат в цене продукции по ГОЗ. Нарушения при формировании цены и расчете фактических затрат. Электронный документооборот: право или обязанность. Состав обосновывающих документов. Новый метод определения цены: плюсы и минусы применения в сравнении с базовой ценой. Изменение процедуры перевода цены: затягивание процесса чревато автосогласованием цены! Новеллы в Положении о ценообразовании 1465.
  • Практика усиления контроля за поступлением от поставщиков продукции по ГОЗ предложений о переводе ориентировочных цен в фиксированные и соответствующих обосновывающих документов и отдельные накопившиеся проблемы, как основные причины возвратов обосновывающих документов по ценам на продукцию ГОЗ на доработку и корректировку цены.
  • Пути решения проблемных вопросов возникающих у предприятий и организаций выполняющих ГОЗ в связи с проводимыми госзаказчиком мероприятиями, а также ФОИВ, обеспечивающих контроль (ФАС России, Федеральное Казначейство) за соблюдением сроков установленных законодательством по ГОЗпо представлению документов обосновывающих фиксированные цены, в том числе при переводе их из ориентировочных цен в ходе проведения выездных и документарных проверок организаций, выполняющих ГОЗ.
  • Дополнительный перечень отдельных документов, запрашиваемых при проверках обосновывающих цены док-тов и причины несвоевременного представления этих документов госзаказчику, в том числе таких как ведомость норм времени и расценок, расчеты-обоснования трудоемкости и т.д. Практические рекомендации по их подготовке и их оформлению.
  • Возможные действия руководства организаций в связи с получением от ВП, от госзаказчика и контролирующих органов.
  • Требования о предоставлении списка (информации) об используемых при расчетах норм времени межотраслевых и отраслевых сборников норм времени и нормативов в ситуации, срок действия которых истек;
  • Методика подготовки местных норм времени на основании действующих методических материалов, подготовленных еще в советское время, а также возможность юридического обоснования применения сборников норм времени изданных Госкомтрудом СССР несколько десятком лет назад (срок действия таких сборников как правило 5 лет с начала года издания)
  • Обоснование затрат по заработной плате и примеры методики расчета стоимости нормо-часа по новым наработкам и методикам, основывающихся на данных статистического органа субъекта РФ о размере средней зарплате в отрасли и регионе и положениях приказа Минпромторга России от 08.02.2019 №334 по планированию затрат по заработной плате.
  • Обоснование и возмещение затрат при нахождении работников организаций в командировках вытекающие из технологических и организационных особенностей проведения такого рода работ, вынужденных простоев и необходимости технологического и юридического оформления взаимодействия различных исполнителей работ.
  • Применение процедуры рассмотрения ценовых разногласий через коллегию ВПК и итоги отдельных судебных споров ФАС России с организациями по обоснованию трудоемкости продукции по ГОЗ при согласовании цен.
  • Требования Госзаказчиков, причины их появления.
  • Нормативные документы и указания ГК Роскосмос по вопросам ценообразования, представляемые для обоснования затрат на продукцию ГОЗ . Ответственность и взаимодействие участников процесса ценообразования.
  • Изменения требований к формированию показателей в составе цены. Порядок индексации затрат, базовой цены, в соответствии с ПП РФ № 1465
  • Обзор изменений в приказ Минпромторга № 2141 (334).
  • Новые правила «игры»: «не полное» исключение затрат из себестоимости; зарплата – режим работы и спецнадбавки; командировки – какое время включать и как оплачивать; возможность включения затрат на модернизацию специального оборудования для научных (экспериментальных) работ по техническому заданию государственного заказчика;
  • Затраты на авторский надзор – конкретизированы случаи включения. Возможность включения различных затрат в состав цены. уточнение перечня ОПР и ОХР (АУР); учет в цене на продукцию по ГОЗ амортизационных отчислений.
  • Обоснование уровня затрат в цене продукции по ГОЗ. Нарушения при формировании цены и расчете фактических затрат. Изменение подходов при расчете затрат на оплату труда организациями, выполняющими ГОЗ. Решение о возможности включения в цену -ЗП выше, чем статистические данные по отрасли в регионе.
  • Процедура урегулирования разногласий между государственным заказчиком и головным исполнителем ГОЗ.
  • Организация взаимодействия с госзаказчиков в текущих условиях, требования и подходы департамента аудита МО.
  • Выбор процедуры определения цены единицы продукции (потенциальным) головным исполнителем (исполнителем) в обосновывающих документах, включая заключение военного представительства и последствия некорректного выбора процедуры. Взаимосвязь процедуры определения цены и вида цены.
  • Новый порядок предоставления комплекта обосновывающих документов ДАГК МО РФ.
  • Вопросы обоснования уровня цены на продукцию по ГОЗ при заключении государственного контракта, при переводе ориентировочной (уточняемой) цены, цены, возмещающей издержки в фиксированную-причины отклонений;
  • Изменения правил представления обосновывающих документов по государственным контрактам, заключенным по ориентировочной цене.
  • Последствия отражения и обоснования затрат в калькуляционном разрезе не в соответствии с Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ, пр.№ 334; Уровень рентабельности при разном соотношении привнесенных и собственных затрат у головного исполнителя и соисполнителя, при превышении лимита финансирования.
  • Анализ проблем, возникающих при обосновании цены на продукцию по ГОЗ: Комментарии к приказу МО № 564
  • Формирование затрат по накладным расходам и использование денежных средств с отдельных банковских счетов. Порядок использования денежных средств с отдельных банковских счетов. Типы операций и документы, подтверждающие основания для составления распоряжения. Идентификация документов, являющихся основанием для составления распоряжений на списание денежных средств. Использование шифров типа операции в целях корректного формирования Отчета ГОЗ.
  • Операции, совершение которых по отдельному банковскому счету не допускается. Осуществлении с отдельного счета оптовой закупки. Нюансы приобретение ресурсов с денежных средств одного отдельного банковского счета для исполнения других контрактов. Нюансы оплаты накладных расходов.
  • Нецелевое использование денежных средств ГОЗ, наступление административной и уголовной ответственности.
  • Формирование статей ОПР и ОХР затрат для целей раздельного учета в соответствии с приказом Минпромторга России от 08.02.2019 № 334. Практические советы.
  • Критерии экономической обоснованности (оправданности) затрат по накладным расходам.
  • Документальное подтверждение понесенных затрат по накладным расходам при форм-нии себестоимости продукции ГОЗ.
  • Перекрёстное финансирование с одного государственного контракта ГОЗ на другой
  • Алгоритм взаимодействия с ВП при определении цен гос контрактов по ГОЗ (в том числе, заключенных по цене не превышающей показатели ГОЗ), при переводе цен из ориентировочных (уточняемых) или цен возмещяющих издержки в фиксированные.
  • Участие ВП в исполнении ГОЗ (военная приёмка). Особенности ценовых условий контрактов ГОЗ на различных этапах их исполнения. Контур согласования договоров и контрактов по ГОЗ военной приёмкой. Зоны контроля военного представительства в вопросах ценообразования ГОЗ. Порядок осуществления контроля цен на продукцию, поставляемую по госконтрактам и в рамках кооперации головного исполнителя. Опись обосновывающих документов, представляемых при переводе цены в фиксированную.
  • Порядок проверки цены. Процедура выдачи заключений на цену и проверки и заполнению РКМ и ключевые проверочные действия при регистрации цен.
  • Взаимодействие государственного заказчика, головного исполнителя и его кооперации при заключении и исполнении госконтрактов и договоров по ГОЗ в 2025г. Обязательные требования, типовые условия пп 1658, условия формирования цен – сроки предоставления ориентировочных и фиксированных цен, подписание актов. Порядок оформления. Финансирование контрактов. Этапы контрактации и исполнения договорных отношений. Согласование с ВП.
  • Причины срыва сроков выполнения госконтрактов на разных уровнях кооперации: Нарушение логистики, Нарушения в условиях закупки, Задержки по оплате работ, Действия госзаказчика, препятствующие исполнение контракта.
  • Отказ или уклонение от заключения Контрактов, последствия.
  • Изменения в условия госконтрактов, фиксации условий контракта, доп соглашения, штрафы.
  • Оспаривание ценовых условий госконтракта, несвоевременное предоставление ориентировочных цен, завышение/занижение цен. Порядок снятия разногласий при заключении и исполнении Контрактов ГОЗ в т.ч. при поставках продукции участниками кооперации.
  • Ограничения и возможности закупки продукции ГОЗ. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок.
  • Реальные примеры заключения и исполнения контрактов по ГОЗ, согласования и обоснования цен контракта, расходования средств с ОБС в 2025 г. Приостановка госконтракта госзаказчиком. Обоснование вспомогательных затрат в том числе на этапе уже заключенного договора.
  • Какие ошибки в договорной работе с ГОЗ чаще всего приводят к спорам, штрафам и даже уголовной ответственности.
  • Соблюдение требований законодательства при заключении контрактов, оценка рисков и построение внутренней системы контроля, принцип должной осмотрительности.
  • Нецелевое расходование денежных средств как ненадлежащее исполнение государственного контракта (контракта) по ГОЗ. Подходы контрольных органов к проверке целевого использования денежных средств.
  • Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» (ком.) договорам и (или) контрактам без ИГК. Порядок урегулирования разногласий и согласования особых условий поставки (сроки, объемы, цена продукции и условия оплаты). Контроль за расходами по оплате труда. Проверки обоснованности затрат, в том числе на оплату труда.
  • Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции.
  • Судебная практика ФАС России. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа. Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения. Финансовый контроль по ГОЗ – согласование окончательной стоимости фактических затрат, определение Верховного суда РФ.
  • Ответственность за нарушения в сфере ГОЗ. Скорректированные нормы ст. 201.2, 201.3, 285.5 и 285.6 УК РФ, предусматривающие ответственность за нарушения в сфере ГОЗ. Административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ. Практика ФАС России по проведению проверок и возбуждению дел о нарушениях в сфере ГОЗ. Рекомендации по устранению нарушений законодательства о ГОЗ, допущенные при ценообразовании на продукцию (работы) военного назначения.

Результат посещения семинара

По окончании семинара-совещания вы получите:

  • Прямые разъяснения от представителей Минпромторга и Минобороны
  • Четкие алгоритмы работы с новыми требованиями законодательства
  • Практические рекомендации по оформлению обосновывающих документов
  • Понимание позиции контролирующих органов по спорным вопросам
  • Навыки защиты от претензий при проверках
  • Возможность задать вопросы ключевым экспертам отрасли

Для кого предназначен семинар

  • Руководители и специалисты предприятий ОПК
  • Начальники отделов ценообразования и сметного дела
  • Финансовые директора и главные бухгалтеры
  • Юристы, работающие в сфере ГОЗ
  • Специалисты по договорной работе
  • Представители военных приемок

Метод ведения

Двухдневный очный и онолайн семинар-совещание.

Формат включает:

  • Пленарные доклады представителей ФОИВ
  • Практические сессии
  • Круглые столы по проблемным вопросам
  • Возможность нетворкинга с коллегами

Раздаточные материалы

Методические материалы в электронном виде.

Документ по окончанию семинара

Именной сертификат участника
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
8-9 сентября 2025
Москва
10:00-17:30
44 555 руб. 46 900 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
8-9 сентября 2025
10:00-17:30
44 555 руб. 46 900 руб.
Посмотрите похожие курсы по госзакупкам, госзаказам (287) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по логистике, снабжению, закупкам (61), а также вам могут быть интересны обучение персонала на предприятии (36), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...