Персональное управленческое искусство. Авторская программа Владимира Тарасова
В программе семинара
Введение.
Принципы и ценности таллиннской школы менеджеров
- Стремись быть, а не казаться
- Учись искусству говорить себе правду
- Выбирай горизонтальную карьеру
- Ставь большую цель за пределами жизни
- Радуйся неудаче больше, чем удаче
- Обходись без жалоб и просьб
- Ощути силу в безразличии
- Поступай не потому, что, а для того, чтобы
- Управляй всем из любой точки
- Делай не человеку лучше, а человека лучше
- Выбирая путь, думай, кто по нему пойдет
- Хорошее дело должно быть рентабельным
Раздел 1
Основные управленческие механизмы
Владение основными управленческими механизмами позволяет эффективно управлять из любой социальной позиции. подробнее
- Создание условий (изменение картины мира)
- Делегирование (фиксирование картины мира)
- Лидерство (делегирование картины мира)
- Информационное дистанцирование (ситуационное лидерство)
- Администрирование (нормирование поощрений и наказаний)
Раздел 2
Принятие управленческих решений в сложных ситуациях
подробнее
- Возникновение сложных ситуаций и логика их развития
- Пространство принятия управленческих решений
- Анализ последствий управленческих решений
- Технологии принятия решений
- Типология принимаемых решений
- Признаки эффективности принимаемого решения
- Разглядывание картины мира в сложных ситуациях
Раздел 3
Различение твердого и пустого
Основой принятия эффективных управленческих решений является адекватная картина мира, для построения которой необходимо различение пустого и твердого (надежного и ненадежного). подробнее
- Пустое и твердое
- Основной способ различения («приближение к оленю»)
- Основные препятствия на пути приближения
- Приближение через другого
- Три технологии понуждения другого
- Образование различных субкультур
Раздел 4
Технологии доверия и обмана
Сотрудничество и борьба различаются этикой использования доверия и обмана. подробнее
- Типология доверия (инфантильное, обоснованное, по праву обычая, непроизвольное, тестирующее, провоцирующее)
- Технология доверия
- Типология обмана (инфантильный, функциональный, по праву обычая, непроизвольный, манипуляция, ложь)
- Понуждение к обману
- Технологии обмана
- Технология распознавания обмана
Раздел 5
Этапы сотрудничества
Надежное сотрудничество в своем становлении проходит определенные ступени, перепрыгивание через которые может привести к его разрушению. подробнее
- Области сотрудничества (ролевая, ментальная, информационная, имиджевая, материальная)
- Готовность к контакту
- Обмен картинами мира
- Понимание
- Доверие
- Авансирование
- Помощь
- Разделение ответственности
- Разделение результатов сотрудничества
- Готовность к продолжению сотрудничества
- Разрыв и возобновление сотрудничества
- Межгрупповое сотрудничество
Раздел 6
Достижение управляемости
Существует минимальный набор функций, которыми должен владеть любой руководитель для достижения управляемости подчиненных. подробнее
- Понимание порядка и дисциплины (порядок, упрощенный порядок, беспорядок, дезорганизация, принципы поддержания дисциплины)
- Определение необходимого порядка
- Доведение порядка до сведения подчиненных (преимущества и недостатки различных способов, пресечение непослушания)
- Контроль за выполнением порядка (виды контроля, система контрольных точек)
- Санкционирование по результатам контроля (синхронное, отложенное и выборочное)
- Учет типологии подчиненных (их нормативной и отклоняющейся реакции)
Раздел 7
Увольнение сотрудников
Увольнение сотрудников является непростой управленческой процедурой. От умения увольнять во многом зависит авторитет первого руководителя и социальное здоровье фирмы. подробнее
- Функциональность высшей меры наказания
- Причина и повод увольнения
- Увольнение как момент истины
- Увольнение как путевка в жизнь
- Технология экологичного увольнения
- Технология массового увольнения
Раздел 8
Работа с командой
Когда численность работников превышает, уже не позволяет рассматривать их как малую группу, неизбежно возникает «ближний круг» или команда руководителя. подробнее
Метод ведения
В программу включены деловые игры:
- Анализ последствий управленческих решений
- Князь
- Персонал
- Сотрудничество
- Управление из любой точки
Преподаватели семинара
Тарасов Владимир Константинович - директор Таллинской школы менеджеров, основанной им в 1984 году. Является разработчиком ряда оригинальных методик деловых игр и тренингов, в том числе опубликованных в США Гарвардским университетом: а также книг "Персонал - технология: отбор и подготовка менеджеров" (1989 г.), "Технология жизни: книга для героев" (1992 г.), "Искусство управленческой борьбы" (1998 г.) и др.
Отзывы
Похожие курсы
