Бизнес-игры: Мыслите Масштабно, К успеху вместе, Легенды и Мифы, Уралсиб-Сити, НаСтройка команды, Строительство АЗС, Отель Мечты, Рынок Автокомпонентов, Империя Маркетинга 6G (для телекоммуникационного рынка)
Бизнес-симуляции: Новые горизонты, Рынок рекламы, Авиарынок
Деловые игры: Казино эмоций, Наставники, Корпоративный Брейн-ринг
Ролевые игры: Большие переговоры, Переговорные поединки, Переговоры по... (по мотивам м/ф "Ограбление по... (итальянски, американски, русски и т.п.)
Бизнес-имитации: Министерство, Игра "Репка"
Цель семинара
Концепции бизнес-игр практически всегда строятся на бизнес-процессах, существующих в компании-Заказчика. А концепции бизнес-симуляций строятся на тех ситуациях, в которые вовлечены сотрудники компании-Заказчика. Поэтому участие в подобных мероприятиях всегда даёт эффект «зеркала», т.е. даёт возможность участникам взглянуть на себя и свою работу со стороны. Методика проведения Бизнес-игр и бизнес-симуляций может быть легко передана в постоянное использование компании-Заказчику.
В программе семинара
Бизнес-игра. Представьте себе всё многообразие бизнес-процессов, в которые вовлечен бизнес: закупки, продажи, финансы и юридические вопросы, производство и логистика и многое, многое другое. Зачастую в крупных компаниях даже топ-менеджмент не обладает полной картиной того, что же происходит в компании на самом деле. Формат бизнес-игры позволяет увидеть все многообразие бизнес-процессов в одной аудитории, этот формат позволяет взглянуть на собственные действия и действия своих коллег с новой позиции, «освежить взгляд», «снять зашоренность», сформировать понимание участниками собственных стратегий принятия решения и управления, организовать обмен опытом и рабочие дискуссии Участников друг с другом, создать предпосылки для умения договариваться даже в сложных рабочих ситуациях, создать инструменты для эффективной работы на общий результат компании и на реализации их собственных проектов в рамках компании. Также в процессе бизнес-игры возможно проведение оценки компетенций сотрудников.
Бизнес-симуляция. Когда люди реализуют свои рабочие задачи, то им зачастую приходится примерять на себя множество различных ролей: переговорщика, администратора, коллеги, начальника, финансиста, «зануды» - в конце концов. Чтобы быть эффективным во всем этом многообразии различных форм поведения, важно понимать из каких ролей состоит твоя работа и важно отрабатывать эти роли, доводить их «игру» до совершенства. Формат бизнес-симуляции позволяет увидеть все многообразие поведений в одной компании, этот формат позволяет взглянуть на собственные действия и действия своих коллег с новой позиции, «освежить взгляд», «снять зашоренность», сформировать понимание участниками собственных стратегий взаимодействии друг с другом, Клиентами и подрядчиками, организовать обмен опытом и рабочие дискуссии Участников друг с другом, создать предпосылки для умения договариваться даже в сложных рабочих ситуациях, создать инструменты для эффективной работы на общий результат компании и на реализации их собственных проектов в рамках компании. Также в процессе бизнес-симуляций возможно проведение оценки компетенций сотрудников.
Главные плюсы такой формы обучения:
- яркий формат в бизнес-образовании;
- максимальная практическая ориентация мероприятия;
- возможность выделять отдельные бизнес-процессы или типичные сложные ситуации для детальной проработки;
- бизнес-игры и бизнес-симуляции являются отличным вариантом для начала долгосрочной работы, т.к. актуализируют потребности в обучении у сотрудников;
- сильный командообразующий эффект.
Минусы:
- по сравнению с форматом бизнес-тренингов, формат разработки и проведения бизнес-игр и бизнес-симуляций существенно дороже (объясняется длительной подготовительной работой «ДО» проведения мероприятия)
- так называемые «стандартные» или «универсальные» бизнес-игры и бизнес-симуляции (коробочный вариант) очень сложно переносится на реальную действительность бизнес-процессов, поэтому важна индивидуальная разработка