0 (495) 135-33-75

Бизнес-процессы: моделирование, оптимизация, внедрение

семинар
ID 23428

Преимущества программы:

  1. Программа максимально приближена к реальному выполнению проекта перехода компании на процессное управление.
  2. Семинар основан на нашем более чем 10-ти летнем опыте применения различных методов и инструментов повышения эффективности деятельности различных компаний.
  3. В программе учтены некоторые очень важные этапы, которыми часто пренебрегают компании, и, как следствие, не могут в полной мере реализовать все преимущества процессного управления.
  4. Программа рассматривает альтернативные подходы при внедрении в компании процессного управления, т.к. единственно правильного подхода не существует.
  5. Большинство примеров моделей бизнес-процессов из наших выполненных консалтинговых проектов (все примеры обезличены).
  6. Все образцы документов (регламенты бизнес-процессов, соглашения по моделированию и т.д.), с которыми сможет ознакомиться участник семинара, только из нашей консультационной практики (все примеры обезличены).
  7. Программа рассматривает 6 ключевых стандартов отображения бизнес-процессов (т.к. идеального стандарта/методики отображения бизнес-процессов просто нет).
  8. Программа рассматривает большую часть подходов, применяющихся при оптимизации бизнес-процессов.
  9. Разбираются модели совершенствования процессов на основе таких концепций как: TQM, LEAN, Six Sigma, ISO.
  10. Мы не только обучаем бизнес-процессам - мы непосредственно помогаем компаниям выполнять переход на процессное управление (консультационный проект).

Цель семинара

Двухдневный семинар-практикум будет вам полезен:

  • при вступлении в новую должность (если за определенное время надо понять как работает подразделение/компания);
  • при необходимости поиска "узких мест" и выработке решений по их устранению;
  • при желании или поставленной задаче сделать выполняемую работу более эффективной (личную/в подразделении/компании);
  • до принятия решения об инвестировании или покупке бизнеса (финансовая отчетность не показывает реально происходящего в организации);
  • если бизнес куплен и поставлен Ваш топ-менеджмент (за относительно короткое время надо разобраться что происходит и как работают).

В программе семинара

1. Введение

  • 1.1. С чем связаны проблемы организаций?
  • 1.2. Для чего используется моделирование бизнес-процессов?
  • 1.3. Почему компании уделяют особое внимание бизнес-процессам?
  • 1.4. Кому принадлежат знания? Организационные угрозы и последствия
  • 1.5. Что дает компании стандартизация работы?

2. Ключевые аспекты управления

  • 2.1. Организация как система управления
  • 2.2. Этапы развития основных концепций управления
  • 2.3. Структура организации и механизмы координации
  • 2.4. Недостатки функционального управления
  • 2.5. Модель «Поведение - Взгляды - Культура»
  • 2.6. Факторы величины степени сопротивления изменениям
  • 2.7. Модель «Иерархия создания ценности»
  • 2.8. Модель зрелости процессов организации

3. Процессный подход к управлению компанией

  • 3.1. Основы процессного управления
  • 3.2. Преимущества использования процессного управления
  • 3.3. Базовые элементы управления процессами
  • 3.4. Термины и определения
  • 3.5. Структура бизнес-процесса
  • 3.6. Границы процесса и их согласование
  • 3.7. Классификация бизнес-процессов
  • 3.8. Алгоритм перехода компании на процессное управление

4. Подготовка к моделированию

  • 4.1. Определение перспектив и целевого назначения
  • 4.2. Типичные способы распространения моделей
  • 4.3. Определение техник моделирования
  • 4.4. Разработка единых правил моделирования
  • 4.5. Выбор программного обеспечения для моделирования процессов

5. Формирование целостной структуры процессов

  • 5.1. Стратегия компании и оптимизация процессов
  • 5.2. Выявление основных процессов организации
  • 5.3. Подходы при создании общей схемы процессов
  • 5.4. Построение общей схемы процессов

6. Бережливое производство. карты потока создания ценности

  • 6.1. Ключевые виды непроизводительных потерь
  • 6.2. Метод анализа добавленной ценности

7. Моделирование и анализ процессов «как есть»

  • 7.1 Процедура моделирования и анализа «как есть»
  • 7.2 Моделирование «как есть»
  • 7.3 Способы документации моделей
  • 7.4 Консолидация и согласование моделей с участниками процессов
  • 7.5 Анализ фактической ситуации

8. Моделирование «как должно быть»

  • 8.1. Конкретизация целей оптимизации
  • 8.2. Контрольные функции при формировании целостной модели

9. Иерархия целей и определение показателей процессов

  • 9.1. Требования к показателям
  • 9.2. Виды показателей бизнес-процессов (KPI)
  • 9.3. Метод анализа выполнения показателей процесса
  • 9.4. Концепция «Шесть сигм». Ключевые акценты

10. Формирование регламентов бизнес-процессов

  • 10.1. Методика регламентации бизнес-процессов
  • 10.2. Закрепление ответственности за процессы
  • 10.3. Пример содержания Регламента бизнес-процесса

11. Формирование организационной структуры

  • 11.1. Принципы процессно-ориентированной организации
  • 11.2. Алгоритм построения процессно-ориентированной организации

12. Внедрение новых процессов

  • 12.1. Варианты внедрения новых процессов
  • 12.2. Стратегии внедрения новых процессов
  • 12.3. Определение требований к обучению
  • 12.4. Назначение и перемещение сотрудников

13. Модели совершенствования и управления процессами

  • 13.1. Циклы Деминга: PDCA и SDCA
  • 13.2. Модель DMAIC
  • 13.3. Процедура непрерывного менеджмента процессов
  • 13.4. Контур процессного управления

14. Варианты реализации проекта в компании

Результат посещения семинара

  • Раскрыты вопросы выделения и описания бизнес-процессов: структура, границы, классификация.
  • Изложены основные методы отображения бизнес-процессов (6 ключевых методов).
  • Получен навык в отображении процессов методами: блок-схема, VAD, eEPC.
  • Понятны основные методы регламентации бизнес-процессов.
  • Показаны варианты Регламентов бизнес-процессов, внедренные в других компаниях (обезличенные).
  • Показаны примеры Соглашений по моделированию, необходимые для установления внутренних требований в компании при отображении бизнес-процессов (обезличенные).
  • Получен навык определения показателей процесса с целью контроля результатов деятельности.
  • Понятны основные методы при оптимизации бизнес-процессов.
  • Освоены методы анализа бизнес-процессов.

Для кого предназначен семинар

  • Собственники.
  • Руководители компаний.
  • Директора по развитию.
  • Директора по качеству.
  • Специалисты Службы качества.
  • Специалисты по организационному развитию.
  • Бизнес-аналитики.
  • Руководители и специалисты других функциональных направлений, желающие повысить результативность своих подразделений.

Метод ведения

  • Мини-лекции.
  • Практические занятия (примерно 30%).
  • Материал для самостоятельного изучения.

Раздаточные материалы

  • Методичка (около 100 листов)
  • Дополнительный раздаточный материал

Документ по окончанию семинара

Именной сертификат

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 24 академических часов
13 мая - 13 июня 2024
09:00-18:00
20 520 руб. 21 600 руб.
13-14 мая 2024
10:00-17:00
Последний раз заказывали недавно
28 500 руб. 30 000 руб.
Посмотрите похожее обучение по процессное управлению (27) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по менеджменту (227), а также вам могут быть интересны активные продажи тренинг (174), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...