Преимущества программы:
- Программа максимально приближена к реальному выполнению проекта перехода компании на процессное управление.
- Семинар основан на нашем более чем 10-ти летнем опыте применения различных методов и инструментов повышения эффективности деятельности различных компаний.
- В программе учтены некоторые очень важные этапы, которыми часто пренебрегают компании, и, как следствие, не могут в полной мере реализовать все преимущества процессного управления.
- Программа рассматривает альтернативные подходы при внедрении в компании процессного управления, т.к. единственно правильного подхода не существует.
- Большинство примеров моделей бизнес-процессов из наших выполненных консалтинговых проектов (все примеры обезличены).
- Все образцы документов (регламенты бизнес-процессов, соглашения по моделированию и т.д.), с которыми сможет ознакомиться участник семинара, только из нашей консультационной практики (все примеры обезличены).
- Программа рассматривает 6 ключевых стандартов отображения бизнес-процессов (т.к. идеального стандарта/методики отображения бизнес-процессов просто нет).
- Программа рассматривает большую часть подходов, применяющихся при оптимизации бизнес-процессов.
- Разбираются модели совершенствования процессов на основе таких концепций как: TQM, LEAN, Six Sigma, ISO.
- Мы не только обучаем бизнес-процессам - мы непосредственно помогаем компаниям выполнять переход на процессное управление (консультационный проект).
Цель семинара
Двухдневный семинар-практикум будет вам полезен:
- при вступлении в новую должность (если за определенное время надо понять как работает подразделение/компания);
- при необходимости поиска "узких мест" и выработке решений по их устранению;
- при желании или поставленной задаче сделать выполняемую работу более эффективной (личную/в подразделении/компании);
- до принятия решения об инвестировании или покупке бизнеса (финансовая отчетность не показывает реально происходящего в организации);
- если бизнес куплен и поставлен Ваш топ-менеджмент (за относительно короткое время надо разобраться что происходит и как работают).
В программе семинара
1. Введение
- 1.1. С чем связаны проблемы организаций?
- 1.2. Для чего используется моделирование бизнес-процессов?
- 1.3. Почему компании уделяют особое внимание бизнес-процессам?
- 1.4. Кому принадлежат знания? Организационные угрозы и последствия
- 1.5. Что дает компании стандартизация работы?
2. Ключевые аспекты управления
- 2.1. Организация как система управления
- 2.2. Этапы развития основных концепций управления
- 2.3. Структура организации и механизмы координации
- 2.4. Недостатки функционального управления
- 2.5. Модель «Поведение - Взгляды - Культура»
- 2.6. Факторы величины степени сопротивления изменениям
- 2.7. Модель «Иерархия создания ценности»
- 2.8. Модель зрелости процессов организации
3. Процессный подход к управлению компанией
- 3.1. Основы процессного управления
- 3.2. Преимущества использования процессного управления
- 3.3. Базовые элементы управления процессами
- 3.4. Термины и определения
- 3.5. Структура бизнес-процесса
- 3.6. Границы процесса и их согласование
- 3.7. Классификация бизнес-процессов
- 3.8. Алгоритм перехода компании на процессное управление
4. Подготовка к моделированию
- 4.1. Определение перспектив и целевого назначения
- 4.2. Типичные способы распространения моделей
- 4.3. Определение техник моделирования
- 4.4. Разработка единых правил моделирования
- 4.5. Выбор программного обеспечения для моделирования процессов
5. Формирование целостной структуры процессов
- 5.1. Стратегия компании и оптимизация процессов
- 5.2. Выявление основных процессов организации
- 5.3. Подходы при создании общей схемы процессов
- 5.4. Построение общей схемы процессов
6. Бережливое производство. карты потока создания ценности
- 6.1. Ключевые виды непроизводительных потерь
- 6.2. Метод анализа добавленной ценности
7. Моделирование и анализ процессов «как есть»
- 7.1 Процедура моделирования и анализа «как есть»
- 7.2 Моделирование «как есть»
- 7.3 Способы документации моделей
- 7.4 Консолидация и согласование моделей с участниками процессов
- 7.5 Анализ фактической ситуации
8. Моделирование «как должно быть»
- 8.1. Конкретизация целей оптимизации
- 8.2. Контрольные функции при формировании целостной модели
9. Иерархия целей и определение показателей процессов
- 9.1. Требования к показателям
- 9.2. Виды показателей бизнес-процессов (KPI)
- 9.3. Метод анализа выполнения показателей процесса
- 9.4. Концепция «Шесть сигм». Ключевые акценты
10. Формирование регламентов бизнес-процессов
- 10.1. Методика регламентации бизнес-процессов
- 10.2. Закрепление ответственности за процессы
- 10.3. Пример содержания Регламента бизнес-процесса
11. Формирование организационной структуры
- 11.1. Принципы процессно-ориентированной организации
- 11.2. Алгоритм построения процессно-ориентированной организации
12. Внедрение новых процессов
- 12.1. Варианты внедрения новых процессов
- 12.2. Стратегии внедрения новых процессов
- 12.3. Определение требований к обучению
- 12.4. Назначение и перемещение сотрудников
13. Модели совершенствования и управления процессами
- 13.1. Циклы Деминга: PDCA и SDCA
- 13.2. Модель DMAIC
- 13.3. Процедура непрерывного менеджмента процессов
- 13.4. Контур процессного управления
14. Варианты реализации проекта в компании
Результат посещения семинара
- Раскрыты вопросы выделения и описания бизнес-процессов: структура, границы, классификация.
- Изложены основные методы отображения бизнес-процессов (6 ключевых методов).
- Получен навык в отображении процессов методами: блок-схема, VAD, eEPC.
- Понятны основные методы регламентации бизнес-процессов.
- Показаны варианты Регламентов бизнес-процессов, внедренные в других компаниях (обезличенные).
- Показаны примеры Соглашений по моделированию, необходимые для установления внутренних требований в компании при отображении бизнес-процессов (обезличенные).
- Получен навык определения показателей процесса с целью контроля результатов деятельности.
- Понятны основные методы при оптимизации бизнес-процессов.
- Освоены методы анализа бизнес-процессов.
Для кого предназначен семинар
- Собственники.
- Руководители компаний.
- Директора по развитию.
- Директора по качеству.
- Специалисты Службы качества.
- Специалисты по организационному развитию.
- Бизнес-аналитики.
- Руководители и специалисты других функциональных направлений, желающие повысить результативность своих подразделений.
Метод ведения
- Мини-лекции.
- Практические занятия (примерно 30%).
- Материал для самостоятельного изучения.
Раздаточные материалы
- Методичка (около 100 листов)
- Дополнительный раздаточный материал
Документ по окончанию семинара
Именной сертификат
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожее обучение по процессное управлению (27) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по менеджменту (227), а также вам могут быть интересны активные продажи тренинг (174), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...