Проведение DUE DILIGENCE: на что обратить внимание (Курс повышения квалификации)
Due Diligence, дью-ди́лидженс это процедура формирования объективного представления об объекте инвестирования, включающая в себя оценку инвестиционных рисков, независимую оценку объекта инвестирования, всестороннее исследование деятельности компании, комплексную проверку её финансового состояния и положения на рынке. Проводится обычно перед началом покупки бизнеса, осуществлением сделки по слиянию (присоединению), подписанием контракта или сотрудничеством с этой компанией.
Цель Due Diligence — избежать или максимально снизить предпринимательские риски, связанные с различными обстоятельствами: приобретение предприятия (его части) по завышенной стоимости; неисполнение обязательств предприятием-должником; утрата имущества, денег; причинение убытков, в т.ч. нематериальным активам; инициирование судебных тяжб и их неблагоприятных последствий; наложение ареста на имущество или применения иных обеспечительных мер; признание сделки недействительной; наложение взыскания на имущество, ценные бумаги; привлечение к налоговой, административной или уголовной ответственности; возникновение корпоративных конфликтов; утрата интеллектуальной собственности; политический и административный риски; недобросовестные действия конкурентов; неудовлетворительное исполнение проекта (бизнес-плана) вследствие неэффективной организации бизнеса и др.
Цель семинара
Получить знания умения и навыки проведения процедуры дью-дилидженс.
В программе семинара
1. Основные правила проведения процедуры дью дилидженс.
- Выбор профессиональной команды консультантов
- Постановка технического задания
- Переговоры и интервью с продавцом
- Подготовка документов и места работы с ними продавцом
- Необходимая и достаточная информация (документация): проверка внутрифирменных операций
- Получение подтверждений от государственных органов
- Подготовка отчета
2. Этап 1. Оценка объекта инвестирования.
- Последовательность определения стоимости объекта: Основные положения об оценке объекта; Сведения об Оценщике; Сведения о специалистах Оценщика; Стандарты, подходы и методы оценки Объекта
- Перечень документов, предоставленных Оценщику
- Заявление Оценщика
- Принятые ограничения, допущения и пределы применения результата оценки Объекта
- Описание предприятия
- Анализ макроэкономической ситуации в России и обзор рынка отрасли
- Анализ финансового состояния предприятия
- Методы проведения финансового анализа предприятия
- Анализ балансовых отчетов
- Анализ финансовых коэффициентов
- Расчёт стоимости объекта методами затратного подхода
- Расчет чистых активов Общества
- Расчёт стоимости объекта методами доходного подхода
- Выбор типа денежного потока
- Прогноз будущих денежных потоков
- Построение ставки дисконта
- Определение текущей стоимости денежных потоков
- Расчёт стоимости объекта методами сравнительного подхода
- Скидка на недостаточную ликвидность
- Итоговый расчет стоимости объекта
3. Этап 2. Аудит системы бухгалтерского и налогового учета.
- Анализ структуры выручки и затрат аудируемой компании
- Оценка системы внутреннего контроля
- Анализ основных средств, финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженности, запасов компании
- Анализ кредитных договоров и обязательств, анализ условных обязательств, полноты и достоверности учета активов и обязательств
- Заключительная стадия работы – выделение потенциальных налоговых рисков и выгод, а также выявление и цифровое выражение потенциальных налоговых обязательств, имеющихся у Компании
4. Этап 3. Юридическая экспертиза.
- Обзор учредительных документов, их юридического статуса
- Обзор документов о корпоративном управлении, решений коллегиальных органов управления и основных доверенностей
- Анализ основных сделок с акциями (долями) общества, сведения об акционерах, их имущественных и неимущественных правах
- Анализ правомерности деятельности Общества – наличие необходимых лицензий, разрешений, сертификатов
- Анализ трудовых отношений
- Так же юристами дается оценка основным контрактам предприятия с целью выявления неблагоприятных последствий для покупателя
5. Проблемы, выявляемые в результате due diligence.
- Образование юридического лица
- Регистрация предприятий с иностранными инвестициями
- Оформление учредительных документов
- Формирование уставного капитала
- Увеличение уставного капитала
- Операции с акциями
- Деятельность органов управления компании
Перечень кейсов, рассматриваемых на курсе:
- Пример Отчета об оценке пакета акций предприятия.
- Пример Отчета о юридической экспертизе.
- Пример Отчета о финансовой проверке.
- Пример технического задания.
Для кого предназначен семинар
Курс предназначен для: финансовых директоров и руководителей компаний, осуществляющих: продажу/покупку компании; оценку инвестиционной привлекательности компании; публичное предложение ценных бумаг на фондовом рынке; слияние и поглощение; создание совместного предприятия; коммерческое кредитование; проверку надежности своего контрагента.
Раздаточные материалы
Методический материал.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Практикующий бизнес-брокер, руководитель проектов сделок по слиянию и поглощению, дипломированный специалист по оценке бизнеса и бизнес-планированию, автор научных и аналитических статей, разработчик методических рекомендаций по оценке различных видов активов.
Стаж работы в сфере финансового консалтинга — 11 лет.
Имеет опыт реализации совместных проектов с консалтинговыми компаниями KPMG, Deloitte&Touche, Roland Berger, Лаир, Институт Проблем Предпринимательства, Петербургская Оценочная Компания, ФинЭкспертиза. Партнер компаний Банк Готового Бизнеса, Знать-Аудит, Сильвер Бридж Консалт.
Образование: ИНЖЭКОН (специалист по финансам и кредитам), ИВЭСЭП (оценщик бизнеса), Международный Банковский Институт (повышение квалификации: фондовый рынок), SLS Consultancy (повышение квалификации: управление проектами для руководителей), Deloitte&Touche (повышение квалификации: оценка нематериальных активов).
Опыт работы:
- Группа компаний «Банк Готового Бизнеса» – руководитель проектов M&A по объектам гостиничного и арендного бизнеса; руководитель департамента оценки и бизнес-планирования. Реализовал более 20 сделок купли-продажи готового бизнеса, принимал участие более, чем в 50 проектах по due dilligence, оценке и предпродажной подготовке объектов готового бизнеса
- ЗАО «Сильвер Бридж Консалт», ООО «Знать-Аудит» – партнер проектов по оценке бизнеса и нематериальных активов. Реализовал более 30 проектов по оценке и бизнес-планированию
- ОАО «Компания «Усть-Луга» – руководитель отдела корпоративного финансирования. Участвовал в процессах реорганизации холдинга, процедуре due diligence для привлечения иностранного партнера (совместно с банком Уралсиб и Комитетом по финансам Ленобласти), получении налоговых льгот (совместно с KPMG), разработке стратегического плана развития индустриальной зоны порта Усть-Луга (совместно с Roland Berger), разработке бизнес-планов строительства железнодорожного терминала в порте Усть-Луга (совместно с РЖД), процедурах продажи непрофильных активов, разработке бизнес-планов для целей кредитования в банках ВЭБ, Сбербанк, ВТБ-24, Альфа-Банк, Россельхозбанк. Общая сумма привлеченного финансирования – более 5 млрд. руб.
- Группа компаний «ЛАИР» – заместитель начальника отдела оценки бизнеса и нематериальных активов. Руководил проектами по оценке более 100 крупных предприятий, в том числе: Первая Грузовая Компания (РЖД), Торговый Дом РЖД, Ленэнерго, ЛОЭСК, Камчатскэнерго, Орелэнерго, Магаданэнерго, Колымаэнерго, Аэрофуд, БиАйМаркт, ЖАСО, КИТ Финанс Страхование, Росно и др.
Отзывы
Похожие курсы
