0 (495) 135-33-75

Balanced scorecard: как перейти от бюджетного управления к стратегическому

семинар
ID 2593
Сбалансированное управление - новейший подход к стратегическому менеджменту. Основанный на сбалансированной системе показателей он дает надежные средства для управления долгосрочным ростом компании, повышения капитализации и всестороннего совершенствования деятельности компании.

Цель семинара

Предоставить слушателям семинара полное понимание методики Balanced Scorecard, навыки по построению стратегических карт и подбору ключевых показателей результативности, знание приемов стратегического бюджетирования и мотивации персонала в зависимости от выполнения показателей, принципов формирования проектной команды по внедрению, методик адаптации ССП к российским реалиям, практического опыта на примере реально осуществленных российских проектов и зарубежных разработок по развитию концепции сбалансированного управления.

В программе семинара

СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

1. Причины появления ССП и ее сущность

  • Недостатки традиционной системы бюджетного управления.
  • Переход от управления материальными активами к управлению стратегиями.
  • Возросшая роль нематериальных активов и новый механизм создания стоимости.
  • Фокусирование на реализации стратегии.

2. Стратегическая карта

  • Проекция стратегических целей на плоскость из четырех составляющих (финансы, клиенты, процессы, развитие).
  • Стратегические направления в финансовой составляющей: расширение структуры деятельности, рост дохода, сокращение издержек, улучшение использования активов.
  • Стратегические направления в клиентской составляющей: характеристики товара, имидж, взаимоотношения с клиентами.
  • Стратегические направления в составляющей внутренних процессов: инновационные, операционные процессы, управление клиентом и др.
  • Стратегические направления в составляющей развития: человеческий, информационный и организационный капитал.
  • Причинно-следственные отношения целей, раскрывающие стратегию предприятия.

3. Ключевые показатели результативности

  • Проблема измеримости целей. Цепочка "цели-показатели-задачи-инициативы". Группировка ключевых показателей по стратегическим направлениям:
  • Выражение новых источников дохода через показатель "доля дохода".
  • Определение роста дохода через показатели доли сегмента рынка, целевых клиентов, прибыльности продукта и клиента.
  • Отражение снижение издержек через различные показатели затрат.
  • Отражение использования активов через показатели рентабельности и оборачиваемости активов.
  • Комплексное определение ценности предложения через цепочки показателей доля рынка, сохранение и расширение клиентской базы, удовлетворенности и прибыльности клиента.
  • Показатели инновационных, операционных процессов, и процессов управления клиентом.
  • Показатели, характеризующие развитие человеческого, информационного и организационного капитала.

4. Создание основы стратегического управления

  • Понятие основы стратегического управления.
  • Декомпозиция целей/показателей компании как прием перевода стратегии на операционный уровень.
  • Каскадирование как метод разработки ССП силами всей организации.
  • Определение целевых значений показателей (постановка задач) как функция стратегического планирования по целям.
  • Разработка стратегических инициатив (мероприятий по достижению целей).
  • Сбалансированное распределение ресурсов (стратегический бюджет).
  • Система коммуникаций в процессе непрерывного управления стратегией. Мотивация сотрудников в зависимости от выполнения ключевых показателей.

ВНЕДРЕНИЕ ССП

1. Методики внедрения

  • Зарубежный подход к внедрению (по Полу Нивену и Роберту Каплану): выбор организационной единицы для внедрения, поддержка руководства, роли и обязанности членов проектной команды.
  • Альтернативные решения российских консультантов: организация управления операционным и финансовым циклами на базе ключевых показателей.
  • Примеры внедрения ССП в России: торгово-дистрибьюторская компания, системный интегратор, риэлторская компания.

2. Финансовый анализ как дополнительный инструмент разработки ССП

  • Методика перевода выводов финансового анализа в область ССП.
  • Интерпретация в терминах ССП разделов: имущественное положение предприятия, состояние запасов и затрат, дебиторской задолженности, движения денежных средств, источников финансовых ресурсов, ликвидности баланса, финансовой устойчивости, рентабельности.

3. Развитие ССП

  • Процессно-ориентированное бюджетирование как основной инструмент стратегического бюджетирования.
  • Понятие фактора (драйвера) затрат.
  • Операционные, временные и интенсивные факторы.
  • Бюджетное планирование с помощью факторов затрат.
  • Объединение стратегического и тактического бюджетов в рамках процессно-ориентированного подхода.
  • Концепция личной ССП Хьюберта Рамперсада.
  • Интеграция жизненных целей сотрудников и стратегических целей компании.

4. Разработка стратегии

  • Матрица "стратегия-аспекты бизнеса" (составлена на основе материалов работ Генри Минцберга, Брюса Альстрэнда, Джозефа Лэмпела и Дэвида Аакера).
  • Использование матрицы для поиска ключевых факторов успеха и уточнения стратегии предприятия.

5. Практическое занятие

  • Разработка слушателями эскиза ССП для своих предприятий:
  • Формулирование миссии, видения, стратегических целей предприятия.
  • Проекция целей на стратегическую карту.
  • Построение причинно-следственных связей.
  • Подбор ключевых показателей результативности.
  • Разработка примера декомпозиции показателей.

6. Заключительная дискуссия и ответы на вопросы

Для кого предназначен семинар

 
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

7-8 июля 2025
Москва
10:00-17:00
39 805 руб. 41 900 руб.
7-8 июля 2025
Санкт-Петербург
10:00-17:30
40 375 руб. 42 500 руб.
7-8 июля 2025
Москва
10:00-17:00
41 705 руб. 43 900 руб.
Обращаем ваше внимание на список курсов по финансам (151), а также вам могут быть интересны курсы нлп (18), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...