HR- менеджер в современной организации. Дневной курс
Курс выстроен на основе системного подхода к управлению персоналом в рамках стратегии компании и имеет четкую практическую направленность - получение современных «работающих» технологий управления персоналом.
Программа курса удачно сочетает изучение фундаментальных вопросов управления персоналом и освоение современных HR-технологий.
Эффективность обучения достигается редким сочетанием теории и практики, приобретаемых знаний и отрабатываемых навыков, а также используемыми современными методами обучения: интерактивные лекции, case-study, ролевые игры, решение практических задач, деловые игры, тестирование, мозговые атаки, видеопросмотры.
В программе курса повышения квалификации
Стратегия управления персоналом
- Кадровая политика в системе организационного проектирования.
- Служба управления персоналом: цель, функции, статус, количественный и качественный состав.
- Руководитель предприятия и директор (менеджер) по персоналу: варианты эффективного взаимодействия.
- Проектирование и оптимизация организационной структуры компании.
- Кадровая диагностика: концепция, технология, методики реализации.
- MBO (management by objectives) – современная технология управления компанией.
- Корпоративная культура: диагностика, разработка, изменение.
- Пакет сопровождающих документов: Положение о службе управления персоналом, должностные инструкции сотрудников отдела, пример программы и структуры отчета по кадровой диагностике, пример разработки индивидуального плана сотрудника (по методу МВО)
Технология подбора и адаптации персонала
- Подбор и адаптация персонала как составляющие имиджевой политики компании.
- Формирование бюджета на подбор и адаптацию персонала.
- Методы определения потребности в персонале.
- Job description: от анализа деятельности к формулированию критериев отбора.
- Сравнительный анализ внутреннего и внешнего набора.
- Рынок труда: его структура, закономерности развития, средства и методы анализа и своевременного реагирования на его изменение.
- Требования к рекрутинговым агентствам: критерии выбора и оценки их работы.
- Сравнительная характеристика методов отбора: анализа документов, собеседования, тестирования, испытаний.
- Анализ документов претендентов: какую информацию о кандидате можно получить из резюме, сопроводительного, рекомендательного письма, характеристики.
- Собеседование: состав интервьюеров, правила проведения, сценарии проведения структурированного, метапрограммного, стрессового интервью, виды вопросов.
- Психологическое тестирование кандидатов: мнения «за» и «против», принципы разработки «батареи тестов».
- Нетрадиционные методы отбора персонала.
- Структурированные и интуитивные методы принятия решения о найме.
- Адаптация: профессиональная, организационная, социально-психологическая. Программа введения сотрудника в должность.
- Специфические показатели эффективности подбора. Оптимизация временных и финансовых ресурсов при «поточном» подборе и подборе руководителей.
Деловая оценка и аттестация персонала.
- Ассессмент Центр – метод эффективной оценки персонала.
- Организация Ассессмент Центра в компании: этапы, структура, тренинг экспертов.
- Разработка профиля должности, моделей компетенций.
- Основные процедуры Ассессмент Центра. Практические упражнения. Обработка результатов наблюдений. Работа с ошибками наблюдения.
- Сокращенный и комплексный Ассессмент Центр.
- Аттестация персонала в системе управления персоналом организации.
- Нормативно-правовое обеспечение аттестации персонала.
- Процедура проведения аттестации: этапы, приемы и методы диагностики.
- Управленческие решения по итогам аттестации.
Профессиональное развитие и обучение персонала
- Обоснование целесообразности организации обучения персонала: как убедить в этом руководителя.
- Оценка потребности в обучении.
- Разработка и обоснование бюджета на обучение.
- Сравнительная характеристика основных методов обучения. Внутренне и внешнее обучение. Разрабатывать или покупать тренинг?
- Рынок обучающих организаций: как не ошибиться в выборе.
- Корпоративные учебные центры как форма организации обучения в компании.
- Оценка эффективности обучения.
- Типичные ошибки при обучении персонала: как их избежать.
- Планирование и развитие профессиональной карьеры сотрудников.
- Работа с кадровым резервом как стратегически важная задача компании.
Мотивация персонала
- Разработка модели корпоративных компетенций.
- Определение KPIs (ключевые индикаторы производительности) для всех должностей. Источники KPIs. Внедрение системы «Управление по целям» (метод OGSM).
- Внедрение системы аттестации, обеспечивающей объективную оценку исполнения. Процедура «Аттестация 360 градусов».
- Формирование системы нематериальной мотивации
- Мотивация типа А (факторы привлечения и удержания сотрудников).
- Мотивация типа В (факторы, побуждающие к эффективному труду).
- Диагностика мотивационного профиля организации. Анкетирование как основной инструмент.
- Формирование системы материальной мотивации
- Переменная часть вознаграждения, в том числе разработка системы премирования.
- Система бенефитов (социальных льгот): основные подходы к формированию. «Принцип Кафетерия» как подход, обеспечивающий мотивационный характер системы бенефитов.
Трудовые споры и конфликты в организации
- Примеры из практики разрешения трудовых споров.
- Ответы на вопросы слушателей по практике применения норм трудового законодательства.
- Типология организационных конфликтов. Алгоритм профилактики и разрешения организационных конфликтов. Диагностика и выработка решений по конкретным конфликтам (в т.ч. из практики слушателей)
Для кого предназначен курс повышения квалификации
HR- менеджеры