Закупки в строительстве. Тендеры в строительстве
Тендеры и закупки в коммерческих организациях – процесс отбора оптимальных поставщиков товаров/работ/услуг с целью снижения стоимости, повышения качества и соблюдения сроков поставок товаров/работ/услуг.
Цель семинара
Повышение прибыли компании за счет:
- системного подхода в вопросах выбора партнеров компании;
- повышения лояльности поставщиков товаров/работ/услуг, установления более доверительных взаимоотношений с партнерами;
- снижения затрат при закупочной деятельности компании;
- оптимизации трудозатрат тендерного отдела, специалистов по закупкам и снабжению;
- получения организационных и коммуникативных технологий и методов, необходимых для решения задач закупочной деятельности организации;
- профилактики типичных ошибок в процессе закупки товаров/работ/услуг;
- повышения имиджа компании;
- выявление индивидуальных проблем и ошибок в коммуникациях с партнерами, их устранение;
- возможности получения практических навыков и теоретических знаний
- возможности обменяться опытом с другими участниками тренинга, посмотреть на стиль работы других успешных закупщиков; сравнить, что работает, а что можно дополнительно развивать для улучшения закупочной деятельности организации.
В программе семинара
- Определение предмета запроса, ключевые моменты, как избежать «плавающей цены».
- Виды запросов рынка, определение формата запроса, возникающие обязательства.
- Составление запроса, ключевые моменты.
- Специфика и структура рынков.
- Типы поставщиков и варианты взаимодействий.
- Поиск и подбор пула участников, методология, основные ошибки и как их избежать.
- Повышение уровня заинтересованности поставщика: цели, методы, фактическое исполнение.
- Формирование пакета документации.
- Первичное взаимодействие с участниками рынка: кто и что именно продает на этом этапе.
- Первичный отсев неблагонадежных участников тендера.
- Финансовые и юридические показатели компаний участников, методы проверки, ключевые моменты.
- Проверка репутации компании на рынке: возможные методики проверки и их фактическое значение.
- Вторичный отсев компаний-участников.
- Взаимодействие с недовольными: работа с претензиями участников и излишне настойчивыми сотрудниками поставщиков.
- Определение формы коммерческого предложения, как ключевой момент тендера; возможности данного этапа, основные ошибки.
- Проверка коммерческих предложений, «подводные камни» коммерческих предложений.
- Эффективные ценовые переговоры: возможности, варианты проведения, оценка результатов.
- Выявление фактических потребностей участников тендера: методы выявления и использование возникающих возможностей.
- Построение партнерских отношений с участниками тендера в процессе отработки коммерческих предложений с параллельным снижением стоимости.
- Доверительные отношения с поставщиками: плюсы и минусы.
- Как выявить и предотвратить дополнительные соглашения к договору в процессе проверки коммерческих предложений.
- Взаимодействие по тексту договора с участниками тендера: общий подход, методы «жестких» переговоров.
- Фиксация результатов, оценка эффективности тендерной работы.
- Краткий обзор мировой рыночной ситуации. Мировой кризис и его возможности.
- Построение сети поставок как новый для России инструмент управления и снижения стоимости закупок. Плюсы и минусы. Мировой опыт.
- Современные способы взаимодействий в процессе построения сети поставок; определение степени заинтересованности участников.
- Импортные закупки: плюсы и минусы, методы минимизации рисков.
- Выявление фактической цепи поставок. Методы интеграции и повышения заинтересованности участников цепи.
- Повышение степени влияния на фактическую цепь поставок, методы внедрения изменений.
- Методы снижения стоимости итогового предмета закупок путем снижения затрат по всей цепи поставок. Возможности и риски.
- Повышение степени контроля за процессами цепи поставок: как не потерять экономию в процессе перемещения продукции по цепи, сохранить качество и сроки поставки продукции.
- «Вмешательство в коммерческую деятельность организации» как миф. Методы устранения сопротивления.
- Варианты юридического оформления и фиксации условий взаимодействия с участниками цепи поставок.
- Риски непосредственного участия закупщика в процессе работы сети поставок.
- Тайм-менеджмент закупщика. Снижение загруженности.
- Юридически оформленная сеть поставок не противоречит и не отменяет тендерные процедуры компании.
- Методы проведения тендера при наличии сети поставок.
- Оперативное вмешательство и замена слабого звена цепи поставок.
- Расширение цепи поставок без потери партнерских отношений с текущими участниками.
- Уровень доверительных партнерских отношений участников рынка: непрерывное повышение.
- Предугадывание срывов в цепи поставок: методы анализа.
- Постоянный мониторинг рынка, поиск и использование возможностей: процесс непрерывной оптимизации затрат.
- Степень влияния на рыночную ситуацию, взаимодействие с конкурентами.
Результат посещения семинара
Данный семинар предназначен для повышения эффективности закупочной деятельности организаций, внедрения системного подхода в выборе партнеров компании и снижения затрат при реализации проектов как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективах.
На семинаре рассматриваются примеры только из сферы строительства!
Для кого предназначен семинар
ТОП-менеджеры (Коммерческий директор, Исполнительный директор), руководители отделов и подразделений (отдел тендеров и закупок, тендерно-договорной отдел, отдел снабжения), ключевые специалисты компании (специалисты по тендерам, специалисты по закупкам, снабженцы), владельцы и руководители небольших компаний, индивидуальные предприниматели.
Метод ведения
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.