Управление медицинским персоналом
Цель семинара
Повысить навыки участников в области управления персоналом
В программе семинара
- Основные группы факторов, влияющие на эффективность работы.
- Внешние и внутренние факторы и их влияние на эффективность.
- Основные инструменты, используемые в процессе руководства.
- Цели и задачи руководителя.
- Стандарты управления – регулярный менеджмент.
- Компетенции современного руководителя.
- Стандарты управления личным вкладом сотрудников подразделения.
- Анализ процесса работы.
- Выявление ключевых факторов успеха в работе подразделения.
- Определение и описание стандартов работы подразделения / клиники.
- Алгоритм управления личным вкладом сотрудников подразделения / клиники.
- Многофакторная оценка результатов работы персонала.
- Оценка исполнения.
- Анализ отклонений от сформированных стандартов работы.
- Выявление резервов эффективности в работе каждого сотрудника.
- Анализ резервов компетентности сотрудника и уровня способностей.
- Мотивационные резервы эффективной работы.
- Типы манипуляций подчинённых и способы взаимодействия с ними.
- Типы сотрудников по способу мышления, восприятию и передаче информации.
- Каналы восприятия информации людьми и учёт индивидуальных особенностей.
- Почему одни выполняют поставленные задачи, а другие - нет.
- Принципы формулирования задач.
- Контроль и побуждение сотрудников на правильное понимание задач.
- Мотивационный процесс и его использование в работе с подчиненными.
- Определение потребностей, влияющих на деятельность сотрудника.
- Содержание трудовой мотивации.
- Практический подход к стимулированию трудовой мотивации.
- Формирование системы нематериального стимулирования.
- Типы мотивов подчинённых.
- Способы распознавания различных мотивов.
- Использование информации о мотивах подчинённых для выполнения задач.
- Почему не все руководители любят делегировать задачи подчинённым.
- Обратная связь как инструмент развития подчинённых.
- Алгоритм изменения рабочего поведения сотрудников.
- Квалифицированная обратная связь подчинённым.
- Негативная обратная связь.
- Позитивная обратная связь.
- Основные правила управления конфликтом.
- Декларируемая и истинная причина недовольства сотрудников.
- Методы разрешения конфликтов.
- Техники работы с недовольным подчинённым.
- Мобилизация коллектива в кризисной ситуации.
- Схема анализа управленческих ошибок.
- Основные проблемы управленческой деятельности, противоречия и парадоксы.
- Ловушки неэффективных решений.
- Сомнения в делегировании.
- Ошибки целеполагания.
- Ошибки оценок исполнения.
- Ошибочные типы поведения руководителя.
- Проблема взаимоотношений (как внутри трудового коллектива, так и с пациентами).
- Взаимоотношения доктора с пациентом.
- Взаимодействие медсестры с пациентом.
- Взаимоотношения младшего медицинского персонала с пациентами.
- Взаимоотношения медицинской сестры с доктором.
- Взаимоотношения медицинских сестёр с младшим персоналом.
- Взаимодействие медсестёр между собой.
- Взаимоотношения между докторами.
- Взаимоотношения администрации и медработников.
- Что происходит, если правила этики и деонтологии нарушены?
- Фармацевтическая этика.
Результат посещения семинара
Повышение эффективности работы медицинского учреждения в целом.
Применение полученных знаний и навыков позволит:
- Выявить и улучшить личные качества необходимые для успешного руководства.
- Грамотно руководить сотрудниками для достижения максимальных результатов.
- Эффективно делегировать задачи.
- Понимать мотивационные стимулы сотрудников.
Для кого предназначен семинар
главные врачи, управляющие, старшие администраторы
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют,делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Раздаточные материалы
В стоимость входят раздаточные материалы.