MICE. Деловой туризм. Выездные конференции и мероприятия
MICE – Meetings-Incentive-Conferences-Events.
Meetings – встречи, организация деловых встреч под ключ.
Incentive – побуждение, стимулы. Следовательно, это слово обозначает поощрительные, стимулирующие поездки для сотрудников, партнеров или клиентов, как правило, на отдых.
Conference – комплекс услуг по организации тематических корпоративных конференций.
Events / Exhibitions – участие в международных отраслевых выставках в качестве экспонента или посетителя с целью привлечения внимания к товарам или услугам (в первом случае) или с целью поиска таковых (во втором случае).
Цель семинара
Вы узнаете:
- Форматы, способы и сценарии реализации MICE программ лояльности
- Как собрать выездное мероприятие как огромный конструктор и научиться состыковывать его элементы
- Как генерировать идею мероприятия, точно соответствующую его бизнес-задачам
- Как составить программу поездки и логистический маршрут, чтобы гости не устали и зарядились эмоциями
- Программы бюджетирования и оценки рисков программ MICE.
Вы освоите модели составления программ, приобретете навыки создания событий и управления выездными событиями.
В программе семинара
1. Знакомство с понятием MICE
- Что относится к MICE мероприятиям
- Деловые встречи и поездки. M. (Meetings)
- Премиальные поездки для персонала; тим-билдинги. I. (Incentives)
- Симпозиумы, конгрессы и конференции. C. (Conferences)
- Выставки, свадьбы, дни рождения, фестивали. PR компании. E. (Events)
- Кому и почему интересны MICE мероприятия, кто основной заказчик
- Цели MICE. Какие задачи может помочь решить MICE – инструмент мотивации клиентов
- Как использовать MICE для увеличения продаж
- Отличия от FIT
- Комплекс MICE - какие услуги относятся к MICE сфере
- 2 ключевых термина: креатив и логистика
2. Комплекс MICE: Выбор маршрута
- Факторы, которые необходимо учитывать: сезонность, местные праздники, особенности кухни и т.д.
- Нюансы местного законодательства (визы, безопасность, культура, алкоголь)
Выбираем наиболее перспективное направление для выездного мероприятия согласно заданному типу и формату мероприятия.
3. Комплекс MICE: Логистика
- Расчет маршрута
- Выбор транспорта
- Примеры сложных случаев и решения форс-мажоров
- Из чего складывается цена на самолёт. Классы бронирования билетов. Ограничения. Чартеры и регулярные рейсы
- Прохождение таможни, личного досмотра, паспортного контроля
- Поезда, водный транспорт
- Трансферы: когда они нужны, как рассчитать время. Из чего складывается цена на трансфер. Поездки на автобусах
- Работа с группой перед поездкой, в дороге, по прибытию
Практическое задание по решению логистических проблем, которые могут возникать на мероприятиях.
4. Комплекс MICE: Размещение
- Типология отелей (бизнес-отели, городские отели, пляжные отели, горнолыжные отели, семейные отели, бутик-отели); звезды, рейтинги
- Типы номеров
- Организация регистрации в отеле и расселения по номерам. Ранний заезд и поздний выезд
- Работа с группой о отеле, администратор группы
- Проведение мероприятия в самом отеле – инфраструктура
- Основные понятия туризма СПО
Подбираем отель для группы с заданными вводными
5. Комплекс MICE. Бизнес-часть
- Оценка конференц-возможности отеля. Оценка зала
- Типы рассадки под различные задачи. Ошибки и проблемы
- Техническое обеспечение делового мероприятия
- Проведение делового мероприятия за пределами отеля - выбор и оценка альтернативной площадки в зависимости от формат мероприятия (семинар, выставка, пресс-конференция, презентация, тим-билдинг)
- Работа с гостями/группой на деловом мероприятии
- Корпоративные стандарты и брендинг на деловом мероприятии
Кейс подготовка бизнес-мероприятия:выбор формата, рассадки, решение проблем.
6. Комплекс MICE. Питание
- Организация кофе-брейка
- Организация основного питания: виды сервировки, рассадка гостей
- Ужин в отеле или кейтеринг? Плюсы и минусы
- Выбор площадки для организации питания
- Расчет меню, подбор блюд и оценка достаточности
Оценка и составление меню в зависимости от задачи и формата
7. Комплекс MICE. Развлекательная часть
- Организация экскурсионной программы. Из чего складывается стоимость экскурсии
- Форматы и типы экскурсий: классика или экстрим
- Виды тимбилдинга (агротимбилдинг, приключенческий, спортивный, творческий, интеллектуальный).
- Какие цели помогает выполнить тимбилдинг на мероприятиях различного типа?
- Торжественные мероприятия – организация гала-ужина, подведение итого, презентация
- Написание сценария
- Подбор контрагентов. Работа со звездами
- Бюджетирование
- Администрирование проекта
- Работа с гостями на мероприятии в зависимости от формата.
- Пост-сопровождение
- Важные мелочи, которые оказываются важными.
Разбор кейсов, практикум
8. Комплекс MICE. Администрирование проекта
- Брендинг (пространство отеля, подарки, транспорт, реквизит и т.д.)
- Концепция мероприятия, связывающая воедино бизнес-составляющую мероприятия и развлекательную программу
- Элементы воплощения концепции - примеры успешных кейсов.
- Распределение зон ответственности: ответственность организатора, посредника, принимающей стороны, отеля, туриста
- Технические вопросы, связанные с рабочей группой проекта (перелёт, проживание, связь, интернет и т.д.)
- Основы менеджмента проекта
- Поэтапное планирование проекта
- Общее бюджетирование
- Оценка эффективности
9. Блок: общие советы
- Интересные технические идеи для мероприятия
- Известная персона - как ведущий или гость
- MICE. Что хотят видеть иностранцы в России
- Необременительный этикет
- Virtual events – инструкция по использованию
10. Блок для сотрудников сферы MICE
- Инструменты продвижения площадок для проведения мероприятий
- Кто такой модератор мероприятия.
- Общение с Заказчиком: специфика переговоров.
- Продвижение мероприятия
- Инновации
- Конкуренция площадок для проведения мероприятия
11. Блок за заказчиков MICE
- Идеальная площадка для делового мероприятия
- Мероприятия во дворцах
- Просто мероприятие и PR мероприятие. Разница?
- Лучшие места для проведения деловых мероприятий зимой. Обзор
- Есть ли разница мероприятий для разных сфер деятельности
- Речь руководителя. Какая она должна быть, кто ее должен готовить
- Мероприятия как элемент антикризисной программы
- Пресс-сопровождение события
- Как представить себя иностранным партнерам
- Работа с гостями - почему они не приходят
- Подарки гостям
Подведение итогов. Ответы на вопросы.
Результат посещения семинара
В результате Вы или Ваша организация сможете расширить и упрочнить контакты с клиентами, получить дополнительные возможности влияния.
Для кого предназначен семинар
Cпециалисты HR и PR-служб, маркетологи, бизнесмены и event-менеджеры, специалисты фирм, работающие в сфере делового туризма.
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Раздаточные материалы
предоставляются
Документ по окончанию семинара
Ведущие семинара
Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.
