Управленческий учет в системе управления муниципальным предприятием
Цель семинара
Научиться основным понятиям и подходам управленческого учета и бюджетирования; использовать методы управленческого учета для принятия эффективных управленческих решений; научиться практическим приемам и инструментам управления ресурсами с целью повышения эффективности их использования на основе управленческого учета.
В программе семинара
- Сущность управленческого учета, его необходимость в кризисных ситуациях.
- Цели, задачи, функции управленческого учета;
- Система управленческого учета и цели компании.
- Отличие управленческого и финансового учета.
- Этапы построения системы управленческого учета.
- Роль управленческого учета в системе управления предприятием.
- Организационные структуры: виды и способы построения.
- Анализ и оптимизация организационной структуры в целях построения эффективной системы управленческого учета.
- Бизнес-процессное управление.
- Финансовая структура организации.
- Управление затратами – естественная функция любого бизнеса.
- Краткий обзор методов и приемов учета затрат.
- Классификация затрат для принятия управленческих решений и краткосрочного планирования: постоянные и переменные, прямые и косвенные.
- Разделение затрат по степени их регулируемости.
- Классификация затрат для целей контроля: контролируемые и неконтролируемые затраты.
- Формирование системы учета затрат.
- Выбор методологии учета затрат и ее влияние на управленческие выводы.
- Типичные ошибки управленческого учета, искажение информации о затратах.
- Современные техники учета и управления издержками; сложности и проблемы применения на практике.
- Анализ безубыточности. Критерии выбора между собственным производством и закупкой на стороне.
- Маржинальный учет ценообразования.
- Маржинальный учет для контроля стоимости запасов.
- Маржинальный учет для принятия управленческих решений.
- Разновидности центров ответственности: центры продаж, центры затрат, центры прибыли и центры инвестиций.
- Выделение центров ответственности и организационная структура предприятия.
- Поиск оптимального соотношения централизации и децентрализации в системе управленческого учета.
- Регламентация в системе управления: сущность, цели, задачи.
- Типовые и основные регламенты управленческого учета.
- Коммуникация – основной инструмент организации управленческого учета и ее регламентация.
- Учетная политика и инструкции по организации учетного процесса.
- Анализ и определение состава управленческой отчетности.
- Виды форм отчетности и ее содержание.
- Уровни отчетности и ее консолидация.
- Сроки и качество заполнения управленческой отчетности, отчетные даты.
- Формирование собственной системы управленческой отчетности.
- Обзор типовых моделей и систем автоматизации.
- Формирование собственной системы автоматизации.
- Регламентация и внедрение автоматизированной системы учета: подходы и решения.
- Проект по постановке управленческого решения: цели, задачи, регламентация
- Основные мероприятия и способы реализации проекта.
- Команда проекта: состав, способы формирования, контроль.
- Организационные изменения: управление процессом внедрения.
- Этапы внедрения, контроль, управление изменениями.
- Формирование системы мотивации сотрудников в процессе внедрения управленческого учета.
- Система сбалансированных показателей: оценка эффективности работы сотрудников.
- Основные регламентирующие документы: способы составления, внедрения и контроля исполнения.
Для кого предназначен семинар
руководители муниципальных предприятий, руководители и специалисты финансово-экономических служб и нефинансовых подразделений, специалисты планово-экономического отдела, экономисты, главные бухгалтеры, которые ведут управленческий учет и все заинтересованные лица, желающие ознакомиться с основными подходами и современными методами управленческого учета и бюджетирования
Метод ведения
Занятия проходят в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников семинара. Выполняются практические упражнения, поиск совместного решения актуальной проблемы представителей группы. В работе используются: слайды, кейсы, тематические примеры. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие основных факторов, с которыми они могут столкнуться на работе. Используются работа в малых группах, мозговой штурм. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.