0 (495) 135-33-75
ID 33010

В процессе семинара, который построен на опыте российских и зарубежных компаний, вы познакомитесь с передовыми концепциями, технологиями и методами управления техническим обслуживанием и ремонтами. Познакомитесь с требованиями стандарта серии ISO 55000:2014 «Управление активами» и Enterprise Asset Management (EAM) – методологией организации ТОиР. Также рассмотрите решения направленные на повышение надежности оборудования и эффективности производства, на оптимизацию затрат в процессах эксплуатации и ремонта, а также на повышение эффективности труда ремонтного и эксплуатационного персонала. Особое внимание будет уделено примерам реализации концепции «бережливое производство» в процессах ТОиР, программам сокращения затрат и минимизации потерь.

В программе семинара

День 1

Типичные проблемы российских и зарубежных предприятий в области управления производственными фондами, управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР)

Цели, задачи и инструменты управления ремонтных подразделений

Показатели эффективности деятельности ремонтных подразделений

Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность ремонтных подразделений

Современные западные и отечественные подходы управления активами, производственными фондами:

  • Требования стандартов серии ISO 9001-2011 к управлению инфраструктурой и процессам ТОиР
  • Требования стандартов серии ISO 55000:2014 к системе управления (менеджмента) активами:
    • Состав, цели, структура, содержание, область применения стандартов серии ISO 55000:2014
    • Структура, стратегия, цели, стратегический план управления активами
    • Анализ модели управления активами по предметным областям
    • Риск-менеджмент для управления портфелем активов

Практикум: Слушатели разработают систему сбалансированных показателей, направленных на увеличение фондоотдачи от производственных фондов своего предприятия

ЕАM – методология управления основными фондами предприятия

  • Основные бизнес – процессы и показатели управления ТОиР
  • Организация учета оборудования, показателей эксплуатации. Определение критичных объектов
  • Особенности планирования и бюджетирования ТОиР.
  • Управление материально – техническим обеспечением ТОиР. Управление складскими запасами, обеспечивающими выполнение ремонтной программы.
  • Управление персоналом
  • Анализ функциональности зарубежных и российских информационных ЕАМ - систем

Практикум: Слушатели разработают показатели результативности процессов ТОиР для своих подразделений

Управление стоимостью владения на всех этапах жизненного цикла оборудования (Continuous Acquisition and Life Cycle Support (CALS)

Техническая политика - корпоративный стандарт в области управления производственными основными фондами

  • Цели, задачи технической политики. Направления достижения целей технической политики
    • повышение эффективности производственного процесса (OEE)
    • переход к более эффективным методам управления ТОиР (от ППР и восстановительных ремонтов к RCM, TPM)
    • оптимизация стоимости владения на протяжении всего жизненного цикла оборудования
    • сокращение эксплуатационных затрат
    • оптимизация планирования и использования ресурсов
    • оптимизации работы с поставщиками и управления запасами
    • внедрение ресурсосберегающих технологий

Практикум: Участники проведут анализ технической политики ведущих компаний

День 2

Выбор стратегии организации ремонтов и обслуживания оборудования (концепции проведения ТОиР)

  • Классификация стратегий и методов организации ремонтов
  • Планово-предупредительные ремонты (вне зависимости от состояния оборудования)
  • Ремонты по отказам (аварийные ремонты)
  • Ремонты по диагностике (фактическому состоянию)
  • Ремонты, ориентированные на надежность (RCM)

Практикум: Разработка комплексной стратегии организации ТОиР

Бюджет на обслуживание и ремонт

  • Основные принципы бюджетирования ТОиР
  • Объектное планирование ремонтного фонда. Как планируются бюджеты материально – технического снабжения в целях выполнения всех видов ремонтов? Опыт управления складскими запасами зарубежных и российских предприятий
  • Технико – экономическое планирование мероприятий ТОиР
  • Принципы взаимодействия "заказчик-подрядчик"
  • Управление бюджетом, программы сокращения затрат

Практикум: Проект внедрения бюджетирования ТОиР. Разработка бюджета на обслуживание и ремонт основных фондов своей компании, план - факт анализ

Практикум: Внедрение проекта «Минимизация складских запасов». План мероприятий по снижению неликвидных запасов

Оплата труда персонала подразделений ТОиР

  • Оплата труда и стимулирование руководителей подразделений на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
  • Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала
  • Оплата труда и стимулирование рабочих

Практикум: Разработка мотивационных схем подразделений службы ТОиР на базе KPI

Практикум: Разработке инициатив, направленных на повышение вовлеченности ремонтного персонала

Ин-или Аутсорсинг (своими или чужими силами)?

  • Матрица аутсорсинга
  • Критерии принятия решения
  • Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
  • Экономическая модель вывода на аутсорсинг

Практикум: Создание алгоритма вывода на аутсорсинг неэффективных подразделений

Техническое обслуживание и ремонт силами сервисных организации

  • Условия договора и взаимные обязательства
  • Организация взаимодействия
  • Решение спорных ситуаций
  • Формирование бюджета, организация расчетов

Опыт использования ресурсосберегающих технологий «бережливое производство» зарубежными и отечественными предприятиями

Система постоянных улучшений Кайдзен

  • Ключевые принципы Кайдзен
  • Организация постоянного совершенствования процессов

Оптимизация и стандартизация бизнес и производственных процессов, процедур

  • Принципы стандартизации процессов
  • Рассмотрение этапов стандартизации процессов: моделирование, регламентация, аудит, оптимизация
  • Шесть SIGMA. Cструктурированный подход оптимизации процессов - DMAIC
  • Инструмент определения неэффективности процесса – ГЕМБА
  • Описание процессов на базе диаграммы SIPOC

Практикум: Оптимизация процесса «Наставничество» на базе технологии SIPOC

Борьба с основными видами потерь. Программы сокращения затрат

  • Анализ видов потерь
  • Организация работы рабочих групп по оценке и минимизации потерь
  • Анализ инструментов, направленных на минимизацию потерь
  • Примеры инициатив по борьбе с потерями реализованные в казахских, российских и западных компаниях

Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе

  • Принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5 S
  • Эффект от внедрения системы 5S
  • Этапы внедрения системы 5S
  • Анализ проектов по организации и рационализации рабочих мест 5 S, реализованных в казахских, российских и западных компаниях

Система всеобщего обслуживания оборудования – ТРМ

  • Цели, задачи, принципы TPM
  • Направления развертывания TPM
  • Направления развертывания самостоятельного обслуживания оборудования

Результат посещения семинара

В результате обучения Вы

  • Изучите современные подходы отечественных и иностранных компаний по управлению активами, производственной инфраструктурой на протяжении всего жизненного цикла
  • Освоите передовые методы организации технического обслуживания и ремонтов(RCM, TPM), нацеленные на повышение эффективности проведения ТОиР, снижения эксплуатационных рисков, сокращения простоев, оптимизацию складских запасов
  • Узнаете, как определять критичное оборудование, формировать и управлять бюджетами на ремонтные работы и обслуживание
  • Рассмотрите систему управления (оптимизации) складскими запасами для обеспечения выполнения ремонтной программы. Узнаете, как формируются лимиты по запасам, что делать с неликвидами, как мотивировать персонал на снижение складских запасов?
  • Научитесь принимать решение в отношении оборудования: ремонтировать/ модернизировать/ менять на новое
  • Научитесь настраивать систему оплаты и стимулирования обслуживающего и ремонтного персонала на базе показателей эффективности (KPI)
  • Узнаете о порядке вывода на аутсорсинг ремонтных подразделений и привлечения подрядчиков, о решении проблемных вопросов при составлении договоров

Для кого предназначен семинар

Этот семинар для Вас, если Вы

  • Технический директор, главный инженер, директор службы эксплуатации
  • Руководитель, технический специалист ремонтных служб и служб эксплуатации (механик, энергетик, метролог…)
  • Специалист сервисных компаний, предоставляющие услуги ТОиР
  • Специалист, занимающийся внедрением информационной системы ТОиР

Документ по окончанию семинара

Сертификат. А также, возможно получение удостоверения о повышении квалификации (доп. условия, уточняйте).

Ведущие семинара

Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.

Похожие курсы

23 марта 2021
Санкт-Петербург
10:00-17:00
18 905 руб. 19 900 руб.
Посмотрите похожие семинары по технической эксплуатации (83) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по строительству, недвижимости, девелопменту (205), а также вам могут быть интересны менеджер по закупкам обучение (11), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...