0 (495) 135-33-75
ID 33010

В процессе семинара, который построен на опыте российских и зарубежных компаний, вы познакомитесь с передовыми концепциями, технологиями и методами управления техническим обслуживанием и ремонтами. Познакомитесь с требованиями стандарта серии ISO 55000:2014 «Управление активами» и Enterprise Asset Management (EAM) – методологией организации ТОиР. Также рассмотрите решения направленные на повышение надежности оборудования и эффективности производства, на оптимизацию затрат в процессах эксплуатации и ремонта, а также на повышение эффективности труда ремонтного и эксплуатационного персонала. Особое внимание будет уделено примерам реализации концепции «бережливое производство» в процессах ТОиР, программам сокращения затрат и минимизации потерь.

В программе семинара

Программа:

День 1

Типичные проблемы российских и зарубежных предприятий в области управления производственными фондами, управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР)

Цели, задачи и инструменты управления ремонтных подразделений

Показатели эффективности деятельности ремонтных подразделений

Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность ремонтных подразделений

Современные западные и отечественные подходы управления активами, производственными фондами:

  • Требования стандартов серии ISO 9001-2011 к управлению инфраструктурой и процессам ТОиР
  • Требования стандартов серии ISO 55000:2014 к системе управления (менеджмента) активами:

· Состав, цели, структура, содержание, область применения стандартов серии ISO 55000:2014

· Структура, стратегия, цели, стратегический план управления активами

· Анализ модели управления активами по предметным областям

· Риск-менеджмент для управления портфелем активов

Практикум: Слушатели разработают систему сбалансированных показателей, направленных на увеличение фондоотдачи от производственных фондов своего предприятия

ЕАM – методология управления основными фондами предприятия

· Основные бизнес – процессы и показатели управления ТОиР

· Организация учета оборудования, показателей эксплуатации. Определение критичных объектов

· Особенности планирования и бюджетирования ТОиР.

· Управление материально – техническим обеспечением ТОиР. Управление складскими запасами, обеспечивающими выполнение ремонтной программы.

· Управление персоналом

· Анализ функциональности зарубежных и российских информационных ЕАМ - систем

Практикум: Слушатели разработают показатели результативности процессов ТОиР для своих подразделений

Управление стоимостью владения на всех этапах жизненного цикла оборудования (Continuous Acquisition and Life Cycle Support (CALS)

Техническая политика - корпоративный стандарт в области управления производственными основными фондами

· Цели, задачи технической политики. Направления достижения целей технической политики

o повышение эффективности производственного процесса (OEE)

o переход к более эффективным методам управления ТОиР (от ППР и восстановительных ремонтов к RCM, TPM)

o оптимизация стоимости владения на протяжении всего жизненного цикла оборудования

o сокращение эксплуатационных затрат

o оптимизация планирования и использования ресурсов

o оптимизации работы с поставщиками и управления запасами

o внедрение ресурсосберегающих технологий

Практикум: Участники проведут анализ технической политики ведущих компаний

День 2

Выбор стратегии организации ремонтов и обслуживания оборудования (концепции проведения ТОиР)

· Классификация стратегий и методов организации ремонтов

· Планово-предупредительные ремонты (вне зависимости от состояния оборудования)

· Ремонты по отказам (аварийные ремонты)

· Ремонты по диагностике (фактическому состоянию)

· Ремонты, ориентированные на надежность (RCM)

Практикум: Разработка комплексной стратегии организации ТОиР

Бюджет на обслуживание и ремонт

· Основные принципы бюджетирования ТОиР

· Объектное планирование ремонтного фонда. Как планируются бюджеты материально – технического снабжения в целях выполнения всех видов ремонтов? Опыт управления складскими запасами зарубежных и российских предприятий

· Технико – экономическое планирование мероприятий ТОиР

· Принципы взаимодействия "заказчик-подрядчик"

· Управление бюджетом, программы сокращения затрат

Практикум: Проект внедрения бюджетирования ТОиР. Разработка бюджета на обслуживание и ремонт основных фондов своей компании, план - факт анализ

Практикум: Внедрение проекта «Минимизация складских запасов». План мероприятий по снижению неликвидных запасов

Оплата труда персонала подразделений ТОиР

· Оплата труда и стимулирование руководителей подразделений на базе KPI (ключевых показателей эффективности)

· Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала

· Оплата труда и стимулирование рабочих

Практикум: Разработка мотивационных схем подразделений службы ТОиР на базе KPI

Практикум: Разработке инициатив, направленных на повышение вовлеченности ремонтного персонала

Ин-или Аутсорсинг (своими или чужими силами)?

· Матрица аутсорсинга

· Критерии принятия решения

· Критерии поиска и выбора поставщиков услуг

· Экономическая модель вывода на аутсорсинг

Практикум: Создание алгоритма вывода на аутсорсинг неэффективных подразделений

Техническое обслуживание и ремонт силами сервисных организации

· Условия договора и взаимные обязательства

· Организация взаимодействия

· Решение спорных ситуаций

· Формирование бюджета, организация расчетов

Опыт использования ресурсосберегающих технологий «бережливое производство» зарубежными и отечественными предприятиями

Система постоянных улучшений Кайдзен

· Ключевые принципы Кайдзен

· Организация постоянного совершенствования процессов

Оптимизация и стандартизация бизнес и производственных процессов, процедур


· Принципы стандартизации процессов

· Рассмотрение этапов стандартизации процессов: моделирование, регламентация, аудит, оптимизация

· Шесть SIGMA. Cструктурированный подход оптимизации процессов - DMAIC

· Инструмент определения неэффективности процесса – ГЕМБА

· Описание процессов на базе диаграммы SIPOC

Практикум: Оптимизация процесса «Наставничество» на базе технологии SIPOC

Борьба с основными видами потерь. Программы сокращения затрат

· Анализ видов потерь

· Организация работы рабочих групп по оценке и минимизации потерь

· Анализ инструментов, направленных на минимизацию потерь

· Примеры инициатив по борьбе с потерями реализованные в казахских, российских и западных компаниях

Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе

· Принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5 S

· Эффект от внедрения системы 5S

· Этапы внедрения системы 5S

· Анализ проектов по организации и рационализации рабочих мест 5 S, реализованных в казахских, российских и западных компаниях

Система всеобщего обслуживания оборудования – ТРМ

· Цели, задачи, принципы TPM

· Направления развертывания TPM

· Направления развертывания самостоятельного обслуживания оборудования

Результат посещения семинара

В результате обучения Вы

  • Изучите современные подходы отечественных и иностранных компаний по управлению активами, производственной инфраструктурой на протяжении всего жизненного цикла
  • Освоите передовые методы организации технического обслуживания и ремонтов(RCM, TPM), нацеленные на повышение эффективности проведения ТОиР, снижения эксплуатационных рисков, сокращения простоев, оптимизацию складских запасов
  • Узнаете, как определять критичное оборудование, формировать и управлять бюджетами на ремонтные работы и обслуживание
  • Рассмотрите систему управления (оптимизации) складскими запасами для обеспечения выполнения ремонтной программы. Узнаете, как формируются лимиты по запасам, что делать с неликвидами, как мотивировать персонал на снижение складских запасов?
  • Научитесь принимать решение в отношении оборудования: ремонтировать/ модернизировать/ менять на новое
  • Научитесь настраивать систему оплаты и стимулирования обслуживающего и ремонтного персонала на базе показателей эффективности (KPI)
  • Узнаете о порядке вывода на аутсорсинг ремонтных подразделений и привлечения подрядчиков, о решении проблемных вопросов при составлении договоров

Для кого предназначен семинар

Этот семинар для Вас, если Вы

  • Технический директор, главный инженер, директор службы эксплуатации
  • Руководитель, технический специалист ремонтных служб и служб эксплуатации (механик, энергетик, метролог…)
  • Специалист сервисных компаний, предоставляющие услуги ТОиР
  • Специалист, занимающийся внедрением информационной системы ТОиР

Ведущие семинара

  • Бойцов Андрей
    GR, антикризисное управление, оптимизация организационно-функциональных структур

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
12-13 августа 2020
Санкт-Петербург
10:00-17:30
23 655 руб. 24 900 руб.
Курс повышения квалификации, 72 академических часов
13-14 августа 2020
Санкт-Петербург
10:00-17:00
28 500 руб. 30 000 руб.
17-18 августа 2020
Санкт-Петербург
10:00-17:00
25 175 руб. 26 500 руб.
Посмотрите похожие тренинги по системе управления качеством (258) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по системе качества (61), а также вам могут быть интересны программа обучения по пожарной безопасности работников организаций (147), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...