Эмоциональная компетентность. Эмоциональный интеллект. Управление эмоциями
Что такое эмоциональный интеллект?
Эмоциональный интеллект – самая «горячая» тема последних лет в кадровом менеджменте на Западе. Психологи Гарвардского университета доказали, что от интеллекта (IQ) менеджера зависит не более 20% успеха его деятельности. Решающий фактор, определяющий по-настоящему успешных менеджеров – это высокий уровень Эмоциональной Компетенции - EQ.
В России интерес к теме EQ набирает стремительный рост. Эмоциональный Интеллект – это способность чувствовать, осознавать и контролировать эмоциональные импульсы, которые управляют нами. К проявлениям Эмоционального Интеллекта относятся такие качества, которые мы называем «деловым чутьем», «внутренней силой», «харизмой».
Можно ли повысить свой EQ? ДА! И осознанию и развитию элементов Эмоционального Интеллекта посвящен этот тренинг.
Цель семинара
Раскрыть компетенции, входящие в эмоциональный интеллект и соединить их с бизнес процессами. Каждый участник тренинга сможет внедрить отработанные навыки на практике и увеличить результативность коммуникационного процесса, как с подчиненными, так и с клиентами.
Задачи тренинга:
- Показать действенные методики актуализации и развития эмоционального интеллекта.
- Показать техники применения эмоционального интеллекта в решении деловых задач.
В программе семинара
- Краткая история вопроса.
- Определение EQ. Главные составляющие EQ.
- Особенности эмоциональной палитры (алекситемия, вербализация).
- Пять биологических эмоций человека.
- Бесконечное количество социальных эмоций и их условно-рефлективная природа.
- Как работает механизм эмоциональных программ?
- Как осознать и трансформировать свои эмоциональные программы?
- Три позиции восприятия и как убрать деструктивные программы через третью позицию?
- Наши типичные реакции на фрустрацию, когда что-то пошло не так, как мы запланировали.
- Осознание собственных эмоций.
- Управление собственными эмоциями.
- Осознание эмоций других людей.
- Управление атмосферой диалога.
- Алгоритм осознания собственных эмоций.
- Техника управления собственными эмоциями «фильтр» / «антифильтр».
- Техника «карусель восприятия».
- Каналы управления эмоциями.
- «Я-высказывания».
- Теория «зеркального нейрона».
- Признаки выражения эмоций.
- Эмпатические техники.
- Алгоритм самоисполняющихся предсказаний.
- Техника «управление эмоциями другого».
- Техника «управление эмоциями группы».
- Правило «золотого кольца».
- Взаимосвязь и влияние 4-х драйверов «эмоции – смысл – видение – действие».
Результат посещения семинара
После тренинга каждый участник будет знать:
- Что такое эмоциональный интеллект
- Как можно управлять собственным эмоциональным состоянием
- Как влиять на эмоциональную атмосферу общения
- Как конструктивно вести себя в сложных ситуациях делового общения?
Для кого предназначен семинар
Все сотрудники компании, которым необходимо эффективно взаимодействовать с коллегами, учитывая не только рациональные, но и эмоциональные аспекты коммуникации.
Метод ведения
Занятие проводится по схеме: теоретический блок – практическое отработка теории – групповое обсуждение, присваивание полученного опыта. В ходе занятий используются примеры из практики, фрагменты фильмов, деловые игры, групповая и индивидуальная работа.