0 (495) 135-33-75
ID 35275

Цель семинара

Повышение прибыли компании за счет:

  • системного подхода в вопросах выбора партнеров компании;
  • повышения лояльности поставщиков товаров/работ/услуг, установления более доверительных взаимоотношений с партнерами;
  • снижения затрат при закупочной деятельности компании;
  • оптимизации трудозатрат тендерного отдела, специалистов по закупкам и снабжению;
  • получения организационных и коммуникативных технологий и методов, необходимых для решения задач закупочной деятельности организации;
  • профилактики типичных ошибок в процессе закупки товаров/работ/услуг;
  • повышения имиджа компании;
  • выявление индивидуальных проблем и ошибок в коммуникациях с партнерами, их устранение;
  • возможности получения практических навыков и теоретических знаний;
  • возможности обменяться опытом с другими участниками тренинга, посмотреть на стиль работы других успешных закупщиков; сравнить, что работает, а что можно дополнительно развивать для улучшения закупочной деятельности организации.

В программе семинара

1. Организация закупочной деятельности. Общие положения

  • Прогнозирование и планирование закупок
  • Виды закупок, типы поставщиков, структура рынка
  • Определение подходов к закупочной деятельности, варианты организации процесса
  • Основные бизнес-процессы закупочной деятельности организации, распределение зон ответственности, возможные схемы взаимодействия вовлеченных сотрудников и взаимодействия с участниками тендера
  • Определение и нивелирование рисков в процессе выполнения закупочной деятельности
  • Определение и распределение ресурсов
  • Определения рисков в процессе исполнения закупок, корректировка закупочной деятельности с учетом данных рисков
  • Тендерная комиссия: основные положения при выборе состава тендерной комиссии

Упражнение

«Составление календарного плана-графика закупок предприятия. Определение основных бизнес-процессов. Выбор подхода к выполнению закупочной деятельности»

Разбор кейсов от участников

2. Регламентация закупочной деятельности

  • Составление регламента тендеров и закупок: основные положения и требования законодательства применительно к коммерческим закупкам, необходимые приказы
  • Типы регламентов, преимущества и недостатки
  • Различные методологии определения победителя тендера
  • Корректировки и изменения регламента

3. Организация отдела тендера и закупок

  • Подбор персонала
  • Мотивационные факторы
  • Возможные системы премирования: преимущества и недостатки
  • Организация контроля и проверки деятельности персонала в процессе проведения закупочной деятельности
  • Распределение зон ответственности сотрудников внутри одела, самостоятельной работы сотрудников, взаимодействия сотрудников внутри отдела, определение вопросов к вовлечению руководителя, сохранение информированности руководителя отдела
  • Тайм-менеджмент руководителя и сотрудников отдела
  • Основные методы повышения эффективности и снижения трудозатрат сотрудников отдела

Упражнение

«Описание, структуры, зон ответственности и основных бизнес-процессов отдела тендеров и закупок»

Разбор кейсов от участников

4. Организация взаимодействия отдела со смежными подразделениями

  • Основные схемы взаимодействия со смежными подразделениями компании
  • Вопросы привлечения специалистов сторонних отделов без ущерба для их основной деятельности
  • Взаимодействие с участниками тендерной комиссии
  • Утверждение и согласование результатов тендера
  • Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций

5. Организация процесса отбора участников тендера

  • Определение предмета запроса, ключевые моменты
  • Организация мониторинга рынка, первичный отбор компаний
  • Виды запросов рынка, определение формата запроса, возникающие обязательства
  • Составление запроса, ключевые моменты
  • Специфика и структура рынков
  • Типы поставщиков и варианты взаимодействий
  • Поиск и подбор пула участников, методология, основные ошибки и как их избежать
  • Первичный отсев неблагонадежных участников

Упражнение

«Определение учебного предмета закупки. Описание ожидаемого поставщика. Определение основных критериев выбора поставщика»

6. Основные моменты запроса тендерных предложений и их проверки

  • Пакет документации
  • Финансовые и юридические показатели компаний участников, методы проверки, ключевые моменты
  • Проверка репутации компании на рынке: возможные методики проверки и их фактическое значение
  • Определение формы коммерческого предложения, как ключевой момент тендера; возможности данного этапа, основные ошибки
  • Проверка коммерческих предложений, «подводные камни» коммерческих предложений
  • Эффективные ценовые переговоры: возможности, варианты проведения, оценка результатов
  • Выявление фактических потребностей и возможностей участников тендера: методы выявления и использование возникающих возможностей
  • Построение партнерских отношений с участниками тендера в процессе отработки коммерческих предложений с параллельным снижением стоимости
  • Как выявить и предотвратить дополнительные соглашения к договору в процессе проверки коммерческих предложений
  • Взаимодействие по тексту договора с участниками тендера: общий подход, методы «жестких» переговоров
  • Фиксация результатов, оценка эффективности тендерной работы
  • Взаимодействие с недовольными: работа с претензиями участников и излишне настойчивыми сотрудниками поставщиков

Упражнение

«Формирование перечня основных рисков при отборе компаний на поставку учебного предмета закупки, определение и внедрение в структуру заявки методов их минимизации»

Метод ведения

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Похожие курсы

Семинар, 40 академических часов
6-10 апреля 2020
Москва
09:00-16:15
Скидка 15% 47 175 руб.
Семинар, 16 академических часов
1-2 апреля 2020
Санкт-Петербург
10:00-17:30
Обращаем ваше внимание на список курсов по финансам (267), а также вам могут быть интересны тренинг личностного роста для подростков (191), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...