Директор по правовым вопросам
курс повышения квалификации,
29 сентября 2025 - 13 февраля 2026
Москва
332500 руб.
29 сентября 2025 - 13 февраля 2026
Онлайн курс
304000 руб. -28500 руб.
17 ноября 2025 - 24 апреля 2026
Москва
332500 руб.
17 ноября 2025 - 24 апреля 2026
Онлайн курс
304000 руб. -28500 руб.
8 декабря 2025 - 22 мая 2026
Москва
332500 руб.
8 декабря 2025 - 22 мая 2026
Онлайн курс
304000 руб. -28500 руб.
2 марта - 7 августа 2026
Москва
332500 руб.
2 марта - 7 августа 2026
Онлайн курс
304000 руб. -28500 руб.
20 апреля - 11 сентября 2026
Онлайн курс
304000 руб. -28500 руб.
20 апреля - 11 сентября 2026
Москва
332500 руб.
18 мая - 20 ноября 2026
Онлайн курс
304000 руб. -28500 руб.
18 мая - 20 ноября 2026
Москва
332500 руб.
15 июня - 25 декабря 2026
Москва
332500 руб.
15 июня - 25 декабря 2026
Онлайн курс
304000 руб. -28500 руб.
24 августа 2026 - 29 января 2027
Москва
332500 руб.
24 августа 2026 - 29 января 2027
Онлайн курс
304000 руб. -28500 руб.
7 сентября 2026 - 26 февраля 2027
Москва
332500 руб.
7 сентября 2026 - 26 февраля 2027
Онлайн курс
304000 руб. -28500 руб.
2 ноября 2026 - 26 марта 2027
Онлайн курс
304000 руб. -28500 руб.
2 ноября 2026 - 26 марта 2027
Москва
332500 руб.
21 декабря 2026 - 7 мая 2027
Москва
332500 руб.
21 декабря 2026 - 7 мая 2027
Онлайн курс
304000 руб. -28500 руб.
Последний раз заказывали недавно
Курс посвящен особенностям организации работы юридической службы. Рассматриваются инструменты эффективной договорной работы, уголовно-правовые риски и дефекты корпоративного права, формируется комплексное представление о принципах организации судебной работы.
В программе курса повышения квалификации
Особенности организации работы юридической службы
- Цели и задачи юридической службы. Функции и основные управленческие компетенции руководителя юридической службы
- Ключевые направления деятельности юридической службы: договорная и претензионно-исковая работа, правовая аналитика, участие в переговорах. Положение о юридической службе
- Схема построения юридической службы. Место и роль юридической службы в компании. Эффективное взаимодействие юридической службы с другими подразделениями. Взаимодействие юридической службы с внешними организациями
- Особенности организации работы юридической службы. Чем отличается руководство юридической службой от управления другими подразделениями компании
- Стратегии управления юридическими рисками организации. Разработка и контроль. Организация работы правового подразделения в рамках общей стратегии развития, текущих бизнес-процессов и проектной деятельности. Антикоррупционные аспекты
- Боевое крещение руководителя юридической службы – вхождение в должность и решение основных проблем. Личность и навыки руководителя, необходимый минимум soft skills
- Поручение и делегирование. Распределение обязанностей и контроль сотрудников. Командная работа. Мотивация сотрудников и КПЭ для юристов. Основы тайм-менеджмента для руководителя. Взаимодействие с руководством. Управление конфликтами в коллективе и вовне. Организационная культура
- Формирование юридической службы с нуля – вызовы и возможности. Трансформация действующей службы. Подбор квалифицированных кадров. Обучение. Аутсорсинг в работе юридической службы
- Риск-менеджмент при сопровождении общехозяйственной деятельности и крупных проектов
- Проектирование, внедрение и совершенствование системы документооборота и маршрутов согласования управленческих решений. Цифровизация работы юридического подразделения
- О некоторых функциях юридической службы, направленных на защиту предприятия от недружественного поглощения
Схемы и модели построения группы компаний
- Понятие и значение группы компаний (холдинга). Достоинства и недостатки разделения бизнеса на разные структуры. Правовые последствия создания группы компаний.
- Выбор организационно-правовой формы и юрисдикции для построения группы компаний. АО или ООО. Целесообразность использования некоммерческих организаций.
- Использование иностранных юрисдикций для целей построения группы компании. Низконалоговые юрисдикции. Оффшорные юрисдикции. Способы, цели и схемы применения оффшорных компаний в холдинге.
- Трасты (трастовые фонды) и целесообразность их применения в холдинге. Использование частных фондов при построении группы компании.
- Модели корпоративного управления. Способы управления группой компании.
- Корпоративный контроль. Модели контрольно-ревизионной практики.
- Построение группы компаний, как механизм защиты от недружественного поглощения. Группа компаний и корпоративные конфликты.
- Значение акционерного соглашения для построения группы компаний.
- Имущество группы компаний и его распределение. Защита прав на акции (доли). Защита прав на активы при помощи построения группы компаний. Диверсификация активов.
- Возможность реализации полномочий конечным бенефициаром на управление всеми структурами холдинга. Геометрия правоотношений между собственниками компаний, входящих в группу.
- Ответственность органов управления, акционеров и иных лиц за убытки, причиненные обществу. Проблема ответственности основного общества по долгам дочернего.
- Проблемы применения «Доктрины снятия корпоративной вуали» в группе компаний и правовые последствия.
- Антимонопольная составляющая в группе компаний.
Организация судебной работы
- Претензионный порядок урегулирования спора: в каких случаях направление претензии обязательно; содержание, способы направления претензии; как организовать претензионную работу.
- Электронный реестр судебных дел.
- Исковое заявление: требования к форме и содержанию искового заявления, практические рекомендации по составлению искового заявления, применение Legal Design – структурирование и визуализации данных в судебных спорах, обеспечение исковых требований.
- Оценка сроков исковой давности, и иных процессуальных сроков (в том числе наличие специальных сроков для рассмотрения дела в суде).
- Определение подлежащих применению нормы материального права, наличия судебной практики по этой категории дел.
- Определение перечня необходимых ходатайств и заявлений при подаче искового заявления (об обеспечении доказательств, об истребовании доказательств, о назначении экспертизы и др.)
- Встречный иск: оценка необходимости, условия целесообразности предъявления, возможна ли полная защита прав только путем подготовки отзыва на иск. Как правильно использовать встречный иск.
- Тактика и стратегия ведения судебного дела: практические аспекты при определении целей и планировании мероприятий.
- Судебная доверенность. Оформление полномочий представителя, выдача и отзыв доверенности.
- Инструменты судебной работы.
- Электронное правосудие: особенности работы в системе «Мой арбитр» и ГАС «Правосудие», «Правосудие онлайн» (подача документов в суд при помощи портала «Госуслуги»). Процедура подачи электронных документов в суд. Технические условия. Требования к электронной подписи. Причины отказа. Как подать документы, которые не входят в список принятых форматов. Ознакомление с материалами дела в электронном виде.
- Судебное заседание через интернет: онлайн заседание и заседание путем использования систем видеоконференц-связи ключевые различия, организация и особенности участия. Как работать в судебных онлайн-заседаниях через личный кабинет.
- Взыскание судебных расходов, в т.ч. с контрольных/надзорных органов.
- Исполнение судебных актов.
- Актуальный опыт применения изменений в АПК РФ, касающихся: обязательного досудебного порядка; приказного производства; нововведений в упрощенном судопроизводстве; частных определений арбитражного суда.
Новеллы корпоративного законодательства РФ и правоприменительной практики. Правовое сопровождение корпоративных процедур и сделок
- Новеллы и тренды развития корпоративного законодательства. Соотношение новелл ГК РФ и специального корпоративного законодательства, проблемы правоприменения
- Практическое занятие с аудиторией по решению задачи на соотношение норм ГК РФ и специального законодательства
- Новелла диспозитивности в регулировании корпоративных отношений. Изменение порядка определения объема правомочий в непубличном обществе: есть ли пределы у диспозитивности. Непропорциональное распределение прибыли как новелла корпоративного законодательства. Практическое занятие с аудиторией по решению задачи на изменение объема правомочий
- Цифровизация корпоративного законодательства. Нормы о цифровизации в части проведения собраний. Цифровизация в нотариальной практике
- Презумпция достоверности сведений ЕГРЮЛ. Принцип “двух ключей” как новелла корпоративного законодательства
Практическое занятие с аудиторией по решению задачи на определение правомочий ГД - Сделки купли-продажи долей в уставном капитале ООО. Сделки купли-продажи акций
- Выход участника из ООО
- Модели структурирования сделок M&A: тренды и новеллы
- Опцион как инструмент структурирования сделок купли-продажи компаний (АО, ООО)
- Договор конвертируемого займа: практика применения
- Практическое занятие с аудиторией по решению задачи на тему сделки M&A
Лучшие практики корпоративного управления
- Понятие и роль корпоративного управления. Основные теории, концепции и модели корпоративного управления. Теория фирмы и транзакционные издержки. Агентская теория. Менеджерская теория. Фидуциарные обязанности директоров и их отражение в законодательстве.
- Источники регулирования корпоративного управления. «Мягкое право» и его роль в повышении эффективности корпоративного управления. Внутренние документы корпорации: понятие и правовая природа. Кодекс Корпоративного управления РФ. Международные документы в сфере корпоративного управления. Основные направления повышения эффективности корпоративного управления.
- Ключевые факторы повышения эффективности работы общего собрания акционеров. Роль и функции совета директоров в системе корпоративного управления. Ключевые факторы повышения эффективности работы и качества решений совета директоров. Комитеты совета директоров. Основные формы и способы мотивации членов Совета директоров. Оценка деятельности совета директоров: определение критериев выбора ключевых показателей эффективности деятельности совета директоров и его членов. Вознаграждение членов совета директоров: основные модели и практика их реализации в российских компаниях. Корпоративный секретарь и его роль в системе корпоративного управления.
- Риск-менеджмент. Система внутреннего и внешнего аудита. Информационное обеспечение корпоративного управления и информационная политика корпорации. Дивидендная политика корпорации. Существенные корпоративные действия: основные правила и процедуры.
- Правовые средства повышения эффективности деятельности членов органов управления: понятие и система. Вознаграждение, бонусы и компенсации, «золотые парашюты»: проблемы правового оформления.
- Опционные программы: понятие, цели, правовое регулирование. Виды опционных программ. Варианты структурирования опционной программы в РФ.
- Конфликт интересов в корпорации: понятие, формы и особенности. Правовые средства предотвращения конфликта интересов. Способы ограничения прав членов органов управления. Подотчетность и контроль в системе корпоративного управления.
- Ответственность членов органов управления: понятие, виды, особенности. Страхование ответственности как правовое средство повышения эффективности деятельности членов органов управления.
Системное мышление в условиях турбулентности
- Что такое система? Элементы и взаимосвязи в системе. Картина мира и ментальные модели реальности руководителя.
- Пять системных принципов: открытость, целеустремленность, многомерность, эмерджентность, контринтуитивность.
- Линейный и системный подход в решение проблем, в чем различие? Задачи, требующие навыков системного мышления.
- Практика: Проработка модели бизнеса участников, рассмотрение, как системы.
- Point of view. Готовность рассматривать проблемные ситуации с разных точек зрения.
- Инструменты вопрошания: Five Ws, 5 почему?
- Инструменты визуализации: mind-map, рыба Исикавы и диаграмма цикличной причинности Шервуда.
- Практика: Проработка рабочей ситуации в формате причинно-следственной диаграммы Рыбы Исикавы.
- Усиливающая и уравновешивающая обратная связь в системах.
- Системная динамика: потоки и запасы. Поведение систем.
- Производительность системы зависит от производительности самого узкого места. Суть теории ограничений систем.
- Практика: Кейс по статистике брака в производственном цеху.
- Эволюция систем, поиск идеального конечного результата.
- Системное мышление как компетенция руководителя.
- Практика: Кейсы поиска идеального конечного результата.
Планирование, контроль и обратная связь
- Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания».
Раздаточные материалы
предоставляются
Документ по окончанию курса повышения квалификации
удостоверение о повышении
Преподаватели курса повышения квалификации
Отзывы
Палатовская Анна Юрьевна, Краевое государственное казенное учреждение "Приморский центр занятости населения"03 октября 2023
- очное обучение
- сентябрь 2023
Рекомендую
Организация курса: отлично
Работа преподавателей: отлично
Соответствие программы содержанию: отлично
Применимость на практике: отлично
Соотношение цена/качество: отлично
Достоинства
Спасибо за организацию и проведение курса повышения квалификации по программе «Директор по правовым вопросам». Курсы проводились грамотно преподавателями-практиками и были полезны. Освежила свои знания и узнала новую полезную информацию, которую можно использовать в дальнейшем в своей профессиональной деятельности. В личном кабинете все понятно и доступно.
Русская Школа Управления
01 ноября 2023
Добрый день, Анна Юрьевна! Благодарность клиентов — лучшее, что может получить компания взамен. Наша команда благодарит вас в ответ!
Похожие курсы
Посмотрите похожие семинары по гражданскому праву (209) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по юриспруденции (232), а также вам могут быть интересны тренинг отдела продаж (106), полный список курсов и приятная скидка!
