Менеджер казначейства и управления финансовыми рисками
курс повышения квалификации, 21 академических часов, очное обучение
19-21 апреля 2021
Online-трансляция
31920 руб.
29-31 марта 2021
Москва
31920 руб.
17-19 мая 2021
Москва
31920 руб.
26-28 апреля 2021
Санкт-Петербург
31920 руб.
5-7 июля 2021
Санкт-Петербург
31920 руб.
21-23 июня 2021
Online-трансляция
31920 руб.
30 августа - 1 сентября 2021
Online-трансляция
31920 руб.
26-28 июля 2021
Online-трансляция
31920 руб.
13-15 сентября 2021
Санкт-Петербург
31920 руб.
4-6 октября 2021
Москва
31920 руб.
8-10 ноября 2021
Online-трансляция
31920 руб.
22-24 ноября 2021
Санкт-Петербург
31920 руб.
13-15 декабря 2021
Москва
31920 руб.
Курс о том, как внедрить эффективную систему казначейства и избежать проблем банкротства, своевременно выявляя возможные риски. Программа обучения направлена на повышение компетентности в области автоматизации системы бюджетирования, организации работы в финансовыми учреждениями и управления рисками.
В программе курса повышения квалификации
Система казначейства: организация, автоматизация и функции
- Организация и функции системы казначейства в компании.
- Казначейство — инструмент эффективного управления денежными средствами компании.
- Кто такой казначей? Взаимоотношения казначея с управляющим денежными средствами и финансовым директором. Примерная форма должностной инструкции.
- Ключевые функции казначейства.
- Отдел казначейства — центр прибыли или центр затрат?
- Проблемы внедрения систем управления денежными средствами и преимущества контроля их движения.
- Организация казначейства в компаниях холдингового типа.
- Внутреннее казначейство: методы перераспределения ресурсов между единицами холдинга.
- Внешнее казначейство: методы организации работы в финансовыми учреждениями.
- Кому имеет смысл внедрять казначейство?
- С чего начать внедрение казначейства?
- Этапы работ по постановке внутрифирменного бюджетирования.
- Место cash budget в системе внутрифирменного бюджетирования.
- Методика составления отчета о движении денежных средств.
- Денежная база отчета о движении денежных средств. Нужен ли казначею отчет о движении денежных средств?
- Ключевые моменты баланса и отчета о прибылях и убытках для ОДДС.
- Техника составления отчета о движении денежных средств прямым и косвенным методом в соответствии с международными стандартами (IFRS-МСФО).
Эффективная система бюджетирования
- Связь системы бюджетирования с корпоративной стратегией.
- Риски безбюджетного управления.
- Этапы построения системы бюджетного управления (СБУ) компании.
- Практикум: Построение СБУ для достижения целей компании.
- Оценка эффективности системы бюджетирования.
- Причины неэффективности бюджетирования.
- Выбор программного обеспечения.
- Регламентация и автоматизация системы бюджетирования.
- Влияние финансовой структуры на исполнение бюджета.
Управление рисками
- Риски в современном бизнесе. Качественное и количественное понимание рисков. Положительная и негативная сторона прогнозов. Управление гибкостью (реактивной и проактивной). Риски бизнес-процессов и риски активов. Концепция 3-х линий защиты от рисков.
- Культура управления рисками. Эволюция системы управления рисками. Этические ограничения в работе риск-менеджмента как корпоративной функции. Главные провалы в бизнесе, вызванные неадекватностью систем риск менеджмента. Развитие новых подходов к регулированию риск-менеджмента в 2010 годы через новые провалы.
- Случаи Sumitomo / Хаманака & EAST-WEST BANK (VIENA), 1980.
- Кейсы LTCM & Barrings, 1990.
- Кейсы Enron & WorldCom, начало 2000.
- Результат закон SOX и последовавшая за ним модель COSO.
- Крах производных ипотечных инструментов 2008.
- Кейс Societe Generale / Кервель, 2008.
- Классификация рисков. Общеэкономические и политические риски. Риски бизнес-процессов. Операционный риск. Управленческий риск. Риск информационных технологий. Риск лояльности – мошенничество. Финансовый рыночный риск. Риски, связанные с информацией для принятия решений.
- Оценка рисков. Количественный анализ рисков. Анализ рисков, их приоритезация. VaR (Value at Risk) как инструмент для оценки и принятия краткосрочных решений. ROV (Real Options Valuation) как инструмент для оценки и принятия долгосрочных решений в отношении инвестиционных проектов. Применение дерева решений для принятия стратегических решений по развитию.
- Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков. Примеры составления карт для различных отраслей. Реестр рисков производственной компании. Составление базы произошедших рисковых событий. Актуализация базы рисков: ежегодная и ежеквартальная. Процедуры и ответственные лица.
- Модель управления бизнес-рисками. Структура модели и анализ бизнес-рисков. Разработка стратегий. Функционирование модели. Роль внутреннего аудита. Координация риск-менеджмента и службы внутреннего контроля. Применение положений закона Сарбейнса Оксли в практике риск менеджмента международных компаний.
- Управление рисками процесса с анализом последствий и причин.
- Разработка противорисковых мероприятий.
Раздаточные материалы
рабочая тетрадь
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Удостоверение о повышении
Ведущие курса повышения квалификации
Похожие курсы
Посмотрите похожие семинары по управлению финансами (156) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по финансам (202), а также вам могут быть интересны финансовый тренинг (84), полный список курсов и приятная скидка!
