Стратегическое управление: реализация стратегии развития компании
курс повышения квалификации
Курс посвящен современным методикам стратегического управления. Рассматриваются вопросы стратегической трансформации бизнеса, принципы тактического и оперативного управления бизнес-процессами, технологии организации стратегической сессии, подходы к оптимизации бизнес-процессов и инновационные стратегии.
В программе курса повышения квалификации
Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
- Мышление руководителей ТОП уровня. Чарльз Дарвин о выживании в новом VUCA мире.
- Мышление «улитки» против зрения «сокола» - светят ли «фары» вашей компании дальше, чем у конкурентов.
- Опасность положения «вечно ведомого на поводу» у Клиентов.
- Почему крупные компании уступают лидерство или терпят крах.
- 4 области внимания руководителей ТОП уровня.
- Разработка стратегии компании. Что такое стратегия и что необходимо руководителю, для разработки успешной стратегии.
- 6 самых популярных стратегий в мире.
- Как найти стратегические направления для роста: Матрица Ансоффа, Матрица «БКГ».
- Циклическая модель построения стратегического управления в компании.
- 7 главных элементов анализа внешнего окружения и своего бизнеса.
- Применение SWOT анализа для систематизации результатов анализа и выработки стратегических решений.
- Популярные формы описания стратегии компании.
- Трансформация бизнеса. 2 принципиально разных пути развития компании.
- Трансформация – это переход.
- Управление изменениями (Курт Левин).
- Главные причины неудачных изменений.
- Опасности быстрого роста – как быстро развиваться на перспективных рынках.
- План «Б» - зачем бизнесу план оптимизации, при резком ухудшении рыночной ситуации.
- Система сбалансированных показателей.
- Что такое «ССП»? Финансовая составляющая, клиентская составляющая, составляющая внутренних бизнес-процессов, составляющая обучения и развития персонала.
- Цели и ключевые показатели деятельности компании.
- Как перевести стратегию на уровень процессов и проектов.
- Причинно-следственные связи между показателями эффективности.
- Популярные инструменты визуализации и контроля реализации стратегии.
Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами
- Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
- Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
- Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
- Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
- Трансформация целей и на уровень процессов.
- Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
- Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
- Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
- Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
- Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
- Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
- Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
- Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
- Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
- Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
- Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.
Описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов
- Формы управления деятельностью, место процессного подхода.
- Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессы.
- Практикум: Построение процессного ландшафта.
- Инструменты описания процессов: от табличного формата к картам процессов.
- Практикум: Описание процесса по одному из форматов.
- Регламентация процессов и документарное обеспечение.
- Практикум: Разработка содержания типового регламента процесса.
- Владелец процесса и ключевые показатели эффективности (KPI).
- Практикум: Разработка KPI процесса.
Стратегическая сессия и управление организационными изменениями
- Отличительные особенности успешной стратегии.
- Зачем сейчас бизнесу нужны стратегические сессии?
- Форматы проведения стратегических сессий (в том числе и онлайн).
- Результаты стратегических сессий.
- Управление организационными изменениями. Факторы успеха и ошибки управления изменениями.
- Модели и инструменты управления изменениями: что именно и как нужно менять в компании?
- Диагностика ситуации изменений.
- Стратегии управления изменениями.
- Методы преодоления сопротивления изменениям.
Интенсивное развитие компании: инновационные проекты и стартапы
- Сферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство.
- Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе.
- Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов.
- Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса.
- Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития.
Раздаточные материалы
Рабочая тетрадь, доп.доступ к материалам
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Документ о повышении квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие курсы по стратегическому менеджменту (20) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по менеджменту (214), а также вам могут быть интересны цели обучения персонала (125), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...