0 (495) 135-33-75

Разработка стратегии ИТ

курс повышения квалификации
ID 38012

Курс посвящен стратегическому, тактическому и оперативному управлению бизнес-процессами, современным технологиям организации. Рассматриваются инновации в ИТ, аспекты организации и автоматизации ServiceDesk, принципы разработки ИТ-стратегии для компаний разного типа.

В программе курса повышения квалификации

Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей

  • Мышление руководителей ТОП уровня. Чарльз Дарвин о выживании в новом VUCA мире.
  • Мышление «улитки» против зрения «сокола» - светят ли «фары» вашей компании дальше, чем у конкурентов.
  • Опасность положения «вечно ведомого на поводу» у Клиентов.
  • Почему крупные компании уступают лидерство или терпят крах.
  • 4 области внимания руководителей ТОП уровня.
  • Разработка стратегии компании. Что такое стратегия и что необходимо руководителю, для разработки успешной стратегии.
  • 6 самых популярных стратегий в мире.
  • Как найти стратегические направления для роста: Матрица Ансоффа, Матрица «БКГ».
  • Циклическая модель построения стратегического управления в компании.
  • 7 главных элементов анализа внешнего окружения и своего бизнеса.
  • Применение SWOT анализа для систематизации результатов анализа и выработки стратегических решений.
  • Популярные формы описания стратегии компании.
  • Трансформация бизнеса. 2 принципиально разных пути развития компании.
  • Трансформация – это переход.
  • Управление изменениями (Курт Левин).
  • Главные причины неудачных изменений.
  • Опасности быстрого роста – как быстро развиваться на перспективных рынках.
  • План «Б» - зачем бизнесу план оптимизации, при резком ухудшении рыночной ситуации.
  • Система сбалансированных показателей.
  • Что такое «ССП»? Финансовая составляющая, клиентская составляющая, составляющая внутренних бизнес-процессов, составляющая обучения и развития персонала.
  • Цели и ключевые показатели деятельности компании.
  • Как перевести стратегию на уровень процессов и проектов.
  • Причинно-следственные связи между показателями эффективности.
  • Популярные инструменты визуализации и контроля реализации стратегии.

ИТ-департамент как бизнес-партнер (15.15-17.00)

  • Разработка ИТ-стратегии для компаний разного типа. Какой должна быть ИТ стратегия. Трансформация ИТ.
  • Стратегическое управление ИТ (IT Governance) – в каких случаях это нужно и как это сделать.
  • Комитет по ИТ – роли и обязанности.
  • Практическое упражнение: формулирование ИТ-стратегии компании.
  • Управление отношениями с топ-менеджерами. От «эни-кейщика на побегушках» к стратегическому советнику генерального директора. Как заработать доверие бизнеса – практические советы.
  • Новый тренд в крупных компаниях: «ИТ бизнес партнер». Место в организационной структуре. Кого выбрать на эту роль и что от него будет требоваться?
  • Маркетинг и коммуникации как важные инструменты ИТ директора. Маркетинговая модель «4P»: product, price, promotion, place. Продвижение ИТ-проектов. Сегментация внутренних клиентов.
  • Коммуникации в компании как инструмент продвижения ИТ и управления ожиданиями. Традиционные и новые каналы коммуникаций с пользователями и топ-менеджментом. Специальные мероприятия типа «Недели знаний» и «Недели ИТ».
  • Периодичность коммуникаций. Нужны ли напоминания?
  • Опросы пользователей об уровне ИТ-сервиса. Пример опроса. Как мотивировать сотрудников в них участвовать. Можно ли верить результатам?
  • Практическое упражнение: подготовка текста о плановой и неплановой остановке важного ИТ-сервиса.

Бизнес–модель проекта

  • Значение бизнес-модели в современном бизнесе.
  • Что такое бизнес-модель? Определение бизнес-модели.
  • Популярные виды бизнес-моделей с примерами компаний и основными отличительными чертами их бизнес-моделей.
  • Как создаются бизнес-модели на практике? Традиционные методы бизнес-моделирования.
  • Примеры современных концепций описания бизнес-моделей.
  • Business Model Canvas – Инструмент построения и инновации бизнес-моделей. Правила применения и формирования.
  • Пример успешной и неуспешной бизнес-моделей одного и того же известного продукта.
  • Структура Business Model Canvas.
  • Практика «Описание бизнес-модели».
  • Практика «Оценка бизнес-модели». Изучить характеристики сильных бизнес-моделей и применять оценку для поиска направлений совершенствовании своей бизнес-модели.
  • Примеры бизнесов с наивысшими оценками по одной или нескольким характеристикам успешных бизнес-моделей.
  • Практика «Проведение оценки своей бизнес-модели».
  • Инновация бизнес-модели. Цель - изучить инструменты и приемы инновации бизнес-моделей и потренироваться их практически применять.
  • Техники инновации бизнес-моделей.
  • Практика «Разработка бизнес-модели для нового продукта».
  • Процесс вывода на рынок бизнес-моделей. Цель - изучить современный процесс вывода бизнес-моделей на рынок, снижающий издержки и вероятность провала.

ИТ департамент как сервисная организация. Организация и автоматизация ServiceDesk

  • Современные подходы к организации работы ИТ.
  • ITIL — теория и практика.
  • Практический кейс: составьте каталог ИТ-услуг (service catalogue) Вашей компании.
  • Основы HelpDesk / ServiceDesk. «Лицо» и «голос» ИТ. Единая точка контакта - как этого достичь?
  • Управление инцидентами. Варианты классификации инцидентов и запросов на обслуживание.
  • Взаимодействие с другими группами ИТ департамента: проблемы и их решения.
  • Когда и зачем нужен VIP-HelpDesk?
  • Практический кейс: жалоба пользователя на медленную и неэффективную работу ServiceDesk.
  • Ключевые показатели эффективности (КПЭ/KPI) ServiceDesk. Практические примеры KPI и отчетности.
  • Outsourcing, outstaffing, insourcing — почему применяются эти подходы? Что эффективней с точки зрения бизнеса? Как провести объективный выбор провайдера ServiceDesk?
  • Особенности организации ServiceDesk в крупных международных и российских компаниях.
  • ServiceDesk. Организация рабочего места. Автоматизация.
  • Обучение пользователей — почему это важно и как это сделать эффективно.
  • Задание. Опишите, как работает «идеальный» ServiceDesk?

Инновации в ИТ (15.15 - 17.00)

  • «Всё, что можно было изобрести, уже изобретено»?!
  • Люди и технологии: смена поколений.
  • Прорывные технологии: прогресс, который изменит жизнь, бизнес и мировую экономику).
  • Технологические прогнозы Gartner, McKinsey, KPMG, PwC, IDC.
  • Мобильные решения: технологии, стратегия, люди.
  • Bring Your Own Device (BYOD) — новые преимущества для бизнеса или головная боль для CIO.
  • От лучших современных офисов — к офису будущего.
  • Работа вне офиса — это реальность? Плюсы и минусы. Альтернативный офис.
  • Сервис печати «Follow me» как пример баланса между удобством и безопасностью.
  • Эволюция устройств ввода информации.
  • E-mail — устаревшая технология, мешающая сотрудникам компании?
  • Облачные вычисления и Big Data — маркетинговые мифы или стандарт завтрашнего дня.
  • Практическое упражнение: мозговой штурм об инновационных ИТ-решениях для конкретной компании.
  • Инновации от Google, Apple и молодых startup-ов.
  • RFID. NFC. Магазин будущего — без кассиров.
  • Что дальше? Технологическая сингулярность?

Раздаточные материалы

Удостоверение о повышении квалификации

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Рабочая папка с учебными материалами

Преподаватели курса повышения квалификации

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Посмотрите похожее обучение по управлению ИТ-проектами (31) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по информационным технологиям (92), а также вам могут быть интересны тренинг для тренеров (110), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...