Комплаенс. Организация и построение комплаенс системы на предприятии
В программе семинара
- Комплаенс - часть системы внутреннего контроля и системы управления организации.
- Международное и Российское законодательство в области комплаенс.
- Международные стандарты антикоррупционного и санкционного комплаенса.
- Функция комплаенс на предприятиях.
- Современная практика организации комплаенс подразделений.
- Комплаенс коррупционных и мошеннических рисков на предприятия.
- Ответственность компании.
- Антикоррупционная политика и антикоррупционные мероприятия.
- Механизмы и инструменты, используемые в системе противодействия.
- Подразделения или должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
- Кодекс этики и служебного поведения работников организации.
- Квалифицирующие признаки мошенничества.
- «Треугольник мошенничества». Понятие симптомов мошенничества, применительно к человеческому фактору.
- Психологические и этические аспекты коррупционного поведения сотрудников компании.
- Личностные особенности коррупционных преступников и морально-нравственные характеристики законопослушных служащих.
- Некоторые вопросы, связанные с формированием девиантной мотивации коррупционной направленности у сотрудников.
- Антикоррупционное психологическое сопровождение персонала.
- Сущность и содержание антикоррупционного психолого-этического обеспечения профессиональной деятельности сотрудников.
- Устранение явлений профессионально-психологической дезадаптации и основные способы повышения уровня антикоррупционной мотивации персонала.
- Защита экономических интересов предприятия от мошеннических действий.
- Понятие «взятка» и «коммерческий подкуп» в законодательстве РФ. Состав правонарушений.
- Понятие «конфликт интересов» в антикоррупционном законодательстве.
- Предотвращение и урегулирование конфликта интересов.
- Опасность возникновения конфликтов в коллективе.
- Подарки.
- Совместная работа родственников.
- Устранение рисков совмещения критических полномочий.
- Использование активов и работа с информацией.
- Использование активов общества и обращение с информацией.
- Взаимоотношение с контрагентами, конкурентами и зависимыми лицами.
- Должная осмотрительность.
- Законопроект РФ «Об антимонопольном комплаенсе».
- Взаимоотношение с регуляторами, контрольными и правоохранительными органами.
- Предупреждение коррупционных рисков, возникающих в ходе проведения контрольных и надзорных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Взаимоотношение с государством и обществом.
- Требования законодательства в области осуществления государственного контроля (надзора). Полномочия должностных лиц органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки. Ответственность органа государственного контроля (надзора) и его должностных лиц при проведении проверки.
- Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и защита их прав.
- Консультирование и обучение сотрудников организации.
- Правовое поле при работе по противодействию коррупции.
- Проблемы привлечения к уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, взяточничество и халатность.
- Провокация взятки либо коммерческого подкупа. Судебно-следственная практика. Особенности применения наказания к должностным лицам.
- Система внутреннего контроля и управление рисками.
- Индикаторы коррупционных рисков и злоупотреблений.
- Ответственность работников и процессуальные подходы, применяемые при выявлении коррупции и мошенничества на предприятии.
- Способы и методы контроля, используемые для выявления фактов коррупции и мошенничества на предприятии.
- Документальный и фактический контроль.
- Виды коррупционных деяний, способы противодействия и выявления в сфере материально – технического снабжения.
- Виды коррупционных деяний, способы противодействия и выявления в инвестиционной деятельности (капитальные вложения и ремонт).
- Виды коррупционных деяний, способы противодействия и выявления на производстве.
- Цифровой бизнес комплаенс – новое направление в условиях цифровой трансформации экономики.
- Вопросы соблюдения стандартов ответственного ведения бизнеса в цифровом пространстве.
- Порядок получения сертификата международного стандарта ISO 37001:2016. Система менеджмента антивзяточничество (антикоррупция).
- Рассмотрение современной практики и кейсов по выявлению фактов коррупции и корпоративного мошенничества на Российских предприятиях.
Метод ведения
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебина
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.