Программа практикума направлена на помощь руководителям в оптимизации и повышении эффективности взаимодействия с персоналом, в поиске мотивационных инструментов и способов, повышающих результативность и эффективность работы. Программа будет интересна как молодым руководителям (для получения новых управленческих инструментов), так и руководителям с опытом (в целях расширения кругозора и развития управленческих знаний и умений с учетом специфики деятельности и корпоративной культуры организации).
Цель тренинга
Помочь слушателям дополнить управленческий практический инструментарий приемами, способами и методами, повышающими эффективность их деятельности и, как следствие, повышающих их авторитет у коллег и подчиненных. Помочь руководителям повысить собственную мотивацию, развить позитивное мышление и уверенность в себе.
В программе тренинга
- Лидерство – социальный феномен. Лидерство и лидерский потенциал. Навыки лидера, привлечение и удержание внимания группы. Создание и укрепление авторитета лидера.
- Имидж руководителя. Составляющие имиджа, способствующие укреплению лидерских позиций в коллективе. Факторы, влияющие на формирование имиджа. Имидж-ориентированные техники. Что поможет руководителю улучшить имидж и что значительно его ухудшает? Имидж ориентированные техники.
- Руководитель – проективная личность. Реактивный и проактивный типы мышления. Развитие проактивности. Определение деструктивных установок, препятствующих эффективному лидерству. Определение своих сильных и слабых сторон.
- Ситуационное лидерство. Выбор наиболее эффективных стилей и инструментов управления в зависимости от уровня подготовки и внутренней мотивации исполнителей. Различные типы подчиненных и руководителей. Как выбрать правильный стиль управления? Какие личностные качества, навыки и компетенции ведут лидера к успеху? Определение индивидуального стиля лидерства. Выбор стилей управления с разными подчиненными. Анализ управленческих ошибок руководителей.
- Неформальные лидеры в коллективе. Типы неформальных лидеров. Способы выявления действующих и потенциальных неформальных лидеров в коллективе. Способы взаимодействия с неформальными лидерами. Профилактика слухов. Управление слухами в организации. Распознавание и противодействие внутригрупповым манипуляциям.
- Уверенность в себе. Сущность внутренней уверенности личности. Характеристики уверенной в себе личности. Развитие навыков дифференциации уверенного, неуверенного, агрессивного поведения. Признаки различных видов поведения. Вербальные и невербальные аспекты уверенного поведения.
- Делегирование. Основные правила и приемы делегирования. Что можно и нельзя делегировать. Наиболее распространённые ошибки при делегировании полномочий. Правила получения обратной связи от подчиненных. Делегирование, как инструмент оптимизации загруженности руководителя. Кадровые технологии – основа успешного делегирования.
Для кого предназначен тренинг
Руководители организаций и структурных подразделений в различных отраслях, собственники бизнеса и директора, заинтересованные в повышении эффективности работы с персоналом
Преподаватели тренинга
Бурмистрова Наталья Олеговна - бизнес-тренер, психолог, экономист, HR-эксперт, методолог HR-технологий по оценке, мотивации и развитию персонала, автор книг в области HR, действующий практик