0 (495) 135-33-75

Новые требования государственного заказчика к организации и проведению рекламационной работы и входного контроля при выполнении ГОЗ

курс повышения квалификации
ID 40042

Задачи курса:

  • обсуждение актуализированных требований двух новых государственных военных стандартов ГОСТ РВ 0015-703-2019 и ГОСТ РВ 0015-308-2017;
  • требования новой версии ГОСТ РВ 0015-703, принятого 18 сентября 2019г. и введенного в действие с 1 февраля 2020г., который установил принципиальные отличия в организации и проведении рекламационной работы;
  • рассмотрение примеров реализации положений стандарта организациями ОПК и рекомендации по преодолению возникающих при этом разногласий;
  • обсуждение особенностей выполнения входного контроля по ГОСТ РВ 0015-308-2017, введенного с первого апреля 2018г., при поставках продукции по государственному оборонному заказу, с учетом новых требований Минобороны к ВП, прикрепленным за организациями-поставщиками ГОЗ, по организации проведения входного контроля потребителями комплектующих изделий, материалов и сырья;
  • обсуждение вопросов взаимодействия с представителями АО «РТ-Техприемка», аккредитованными на предприятиях-поставщиках материалов военного назначения, при заключении договоров поставок на материалы.

В программе курса повышения квалификации

1. Особенности выполнения входного контроля по ГОСТ РВ 0015-308-2017, с учетом новых требований Минобороны к ВП, прикрепленным за организациями-поставщиками ГОЗ, по организации проведения входного контроля потребителями комплектующих изделий, материалов и сырья.

1.1 Вопросы взаимодействия с представителями АО «РТ-Техприемка», аккредитованными на предприятиях-поставщиках материалов военного назначения, при заключении договоров поставок на материалы.

1.2 Организация и проведение входного контроля комплектующих изделий, материалов и сырья, используемых поставщиками ГОЗ при изготовлении и других стадиях жизненного цикла оборонной продукции, в том числе:

  • состава документов участка (лаборатории, бюро, отдела) входного контроля организации ОПК, необходимого для реализации возложенных полномочий;
  • организация и порядок выполнения процедур входного контроля предприятиями – поставщиками ГОЗ с учетом особенностей поставляемой ими оборонной продукции;
  • требования документов по стандартизации к оформлению и применению результатов входного контроля;
  • перечня организаций, разрабатывающих перечень комплектующих изделий, материалов и сырья, подлежащих входному контролю. Особенности его разработки, согласования и утверждения. Периодичность актуализации перечня. Примеры разработки Перечня различными организациями промышленности;
  • порядок аттестации рабочих мест и персонала, выполняющего (участвующего) в проведении входного контроля комплектующих изделий, материалов (полуфабрикатов) и сырья. Требования к документации, оформляемой по результатам аттестации рабочих мест и персонала, выполняющего (участвующего) в проведении входного контроля. Системные недостатки при выполнении этой процедуры;
  • формы и объем участия ВП МО РФ, закрепленного за предприятием – поставщиком ГОЗ, в проведении входного контроля комплектующих изделий, материалов и сырья;
  • другие важные аспекты входного контроля комплектующих изделий, сырья и материалов, выполняемые поставщиками, входящими в кооперацию головного исполнителя ГОЗ;
  • рассмотрение новых требований Минобороны России к ВП МО РФ, закрепленным за предприятиями-исполнителями ГОЗ, к организации выполнения входного контроля всеми участниками исполнения государственного контракта;
  • требования по актуализации документации подразделения входного контроля поставщика ГОЗ. Даны рекомендации по приведению ее содержания в соответствие с требованиями нового стандарта.

2. Новый ГОСТ РВ 0015-703

2.1 Обязательные требования к организации и проведению рекламационной работы при выявлении несоответствий (дефектов) оборонной продукции установленным требованиям организациями заказчика и поставщиками ГОЗ - потребителями комплектующих изделий, материалов и сырья, в том числе в части:

  • расширения стадий жизненного цикла оборонной продукции, на которых выполняется рекламационная работа;
  • уточнения целей проведения рекламационной работы;
  • расширения полномочий участников рекламационной работы, прежде всего предприятий – потребителей, по предъявлению рекламаций при выявлении дефектов (несоответствий) оборонной продукции на всех стадиях ее жизненного цикла;
  • новых документов, например, Журнала учета выявленных дефектов;
  • расширения полномочий представителя поставщика, командируемого к потребителю для участия в рекламировании дефектного изделия;
  • нового перечня работ, выполняемого комиссией, назначенной потребителем, по составлению рекламационного акта;
  • особенности выполнения работ по рекламированию дефектного изделия, включая подготовку, согласование и утверждение рекламационного акта и акта исследования при выявлении конструктивного дефекта;
  • расширения оснований для рекламирования дефектной оборонной продукции с учетом особенностей технологического цикла изготовления продукции;
  • расширения полномочий поставщика изделия оборонной продукции по отношению к поставщику комплектующего изделия по устранению несоответствия продукции независимо от причин появления дефекта изделия или некачественно выполненных работ или возникших разногласий в оценке их происхождений;
  • порядка подготовки особого мнения члена комиссии, его оформления и подготовки по нему заключения должностными лицами потребителя и поставщика продукции;
  • особенности выполнения процедур при выявлении самоустраняющегося дефекта, а также подготовки и представления документов;
  • порядка возмещения заказчиком поставщику изделия затрат, связанных с выявлением и устранением эксплуатационных дефектов;
  • расширения содержания форм документов, подготавливаемых на различных этапах выполнения рекламационной работы, предусмотренных новой версией стандарта, и уточнения сроков их разработки, согласования, утверждения и направления заинтересованным лицам;
  • уточненных сроков выполнения процедур рекламационной работы и оформления рекламационных документов всеми участниками этого процесса;
  • порядка ведения учета рекламационных документов участниками рекламационной работы, а также номенклатуры документов, подлежащих учету поставщиками оборонной продукции;
  • форм участия ВП МО РФ, закрепленного за поставщиком ГОЗ, в выполнении рекламационной работы;
  • порядка обобщения и представления сводной информации по рекламационной работе государственному заказчику государственного оборонного заказа и ВП, закрепленному за поставщиком ГОЗ;
  • необходимости выполнения мероприятий по обеспечении защиты сведений, составляющих государственную тайну, при выполнении рекламационной работы;
  • других аспектов рекламационной работы в сфере ГОЗ с учетом особенностей поставляемой продукции.

3. Новые требования в проведении рекламационной работы, установленные ГОСТ РВ 0015-703-2019

  • Сравнения с требованиями предыдущей версии стандарта, что повысит наглядность и доступность восприятия обсуждаемых вопросов.
  • Практические ситуации, возникающие на предприятиях ОПК, в ходе реализации требований нового стандарта, а также обращения специалистов поставщиков ГОЗ по разъяснению положений стандарта.
  • Рекомендации по выполнению организационно-технических мероприятий в связи с введением в действие и внедрением нового государственного военного стандарта в практику деятельности поставщиков оборонного заказа.
  • Необходимость и объем актуализации документации СМК организации-поставщика гособоронзаказа в связи с принятием нового стандарта - ГОСТ РВ 0015-703-2019.
  • Требования актуализированной версии ГОСТ РВ 51030.

Итоговый тест.

Метод ведения

Очная форма обучения, курс повышения квалификации 16 часов.

Раздаточные материалы

Предоставляются.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Удостоверение установленного образца о повышении квалификации в объеме 16 часов. (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 039343 от 10.05.2018 г., выдана Департаментом образования г. Москвы).

Преподаватели курса повышения квалификации

К.т.н., ст.науч. сотр., главный научный сотрудник ФГУП «Стандартинформ». Почетный работник Федеральной службы по оборонному заказу, заместитель руководителя органа по сертификации СМК «ВНИИСОТ-СЕРТ», эксперт по сертификации СМК СДС «Оборонсертифика». В прошлом начальник ведущего отдела испытаний 38 НИИИ бронетанкового вооружения и техники Минобороны России.

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Семинар, 16 академических часов
17-18 мая 2024
10:00-17:30
32 205 руб. 33 900 руб.
Посмотрите похожее обучение по гособоронзаказ (262) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по государственному и муниципальному управлению (211), а также вам могут быть интересны курсы управления проектами (174), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...