Как ФНС РФ, СК РФ и МВД РФ собирают доказательств налогового правонарушения. Ошибки в документах организации
Доказательства бывают прямые и косвенные. Прямые — непосредственно указывают на умысел, то есть содержат ту информацию, которая его доказывает. А косвенные — лишь подтверждают факты, которые могут свидетельствовать о преступном умысле. Например, если в ходе допроса сотрудники проверяемого плательщика расскажут, что сами оформляли документы от имени контрагента — это будет прямым доказательством умысла на создание формального документооборота. А если выяснится, что документы от имени контрагента подписаны неизвестным лицом — косвенным. Учитывая особый характер прямых доказательств, очевидно, проверяющие сосредотачивают свои усилия именно на их сборе.
Бухгалтер в рамках своей трудовой функции (должностной инструкции) ОБЯЗАН осуществлять внутренний контроль за всеми сделками. Если он это не делает, то в случае претензий со стороны налоговых органов может быть привлечен к субсидиарной ответственности наравне с руководителем и собственниками компании. Такова судебная практика!
В рамках семинара эксперт расскажет о том, какие ошибки в документах вашей организации являются основой для предъявления вам обвинения в совершении налогового преступления. Также будут предложены варианты выстраивания документооборота вашей компании для защиты руководителей предприятий от таких обвинений . Эксперт подробно рассмотрит риски, сопряжённые как со стороной договора, так и риски, сопряжённые с условиями договора и отражением этих условий в бухгалтерском учёте. Будут приведены примеры рисков, относящихся к каждой группе, а также рассмотрены механизмы управления данными видами рисков.
В программе вебинара
Взаимодействие ФНС РФ, СК РФ и МВД РФ при проведении мероприятий налогового контроля.
- Оперативно-розыскные мероприятия, материалы правоохранительных органов как надлежащее и допустимое доказательство нарушений налогового законодательства. Изменения в УК РФ по налоговым преступлениям.
Новое о контроле первичной документации для целей налогового учета
- Что и как необходимо учитывать при оформлении фактов хозяйственной жизни в первичной документации в связи с последними изменениями в ГК РФ, НК РФ и ТК РФ
- Что выявляют налоговые и правоохранительные органы, изучая документацию
- Проблемы с документацией из-за контрагентов и как их решать
- Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов
- Арбитражная практика по спорам в связи с претензиями налоговых органов к первичным документам
Документы в бухгалтерском учете: виды, правила оформления, контроль документооборота. Первичные документы во время пандемии.
- Первичные и оправдательные документы, сводные документы, регистры, электронные и бумажные документы
- Правила оформления документов. Внутренний контроль принимаемых документов (организация работы, чек-листы)
- Движение документов от их создания/получения до сдачи в архив. Хранение документов. Санкции за отсутствие документов
Учетная политика (УП) организации для целей бухгалтерского учета по вопросам документооборота
- Что должно быть в составе УП в части документооборота
- Первичные документы (унифицированные и неунифицированные). Обязательные реквизиты первичных документов. Оформление бухгалтерских справок (по операциям с капиталом, при исправлении ошибок и пр.)
- Внесение исправлений в ранее составленные документы
- Регистрация поступления документов в учетную службу
- Бухгалтерская отчетность организации как документ
Особенности документирования отдельных операций и фактов хозяйственной жизни
- Изменение первоначальной стоимости объекта ОС (сложные ситуации), восстановление объекта ОС
Проект ФСБУ «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»
- Виды документов в бухгалтерском учете (первичные и оправдательные документы, сводные документы, регистры)
- Требования к документам бухгалтерского учета и к документообороту
- Подписание и исправление бухгалтерских документов. Электронная подпись. Право подписи
- Хранение документов. Доступ к первичным документам и регистрам
Требования к документам налогового учета, сложные ситуации документирования
- Требования налоговых органов к первичным документам для целей налогового учета
- Что делать, если документы оформлены правильно, но налоговый орган не признает расходы
- Первичные документы для подтверждения «проблемных» сделок (подряд, консультационные услуги, маркетинговые исследования, аренда и пр.): на что обратить внимание
- Новые требования к исправлению «первички» и УПД. Порядок внесения исправлений в первичные учетные документы и УПД: способы, варианты. Какие ошибки и неточности в «первичке» можно не исправлять
- Отдельные сложные и спорные ситуации при работе с документами
- Восстановление утраченных документов и налоговые последствия отсутствия документов
Переход бухгалтерии на электронный документооборот: новые правила, требования, порядок оформления документов в электронной форме. Проблемные вопросы переходного периода
НДС-документооборот (счета-фактуры, порядок оформления и выставления). Новые требования к счетам фактурам по прослеживаемым товарам.
- Корректировочные счета-фактуры: порядок применения в случаях изменения стоимости товаров (работ, услуг), а также при возврате товаров. Исправленные счета-фактуры: последствия для продавца и покупателя
- Отличие корректировочных счетов-фактур от исправленных
- Ошибки в оформлении счетов-фактур, являющиеся основанием для отказа в вычете. Ошибки, которые не препятствуют вычетам
- В каких случаях плательщик может не оформлять счета-фактуры, не вести журналы их учета, книги покупок и продаж
- Оформление счетов-фактур посредниками, экспедиторами, застройщиками
- УПД и УКД для целей исчисления НДС
Новое о порядке и основаниях привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушение правил хранения учетной документации
Ответы на вопросы слушателей
Все вопросы освещаются с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы, правовые нормативные акты, а также с учетом комментариев, даваемых официальными органами на момент проведения семинара
Для кого предназначен вебинар
Вебинар ориентирован на главных бухгалтеров, начальников (руководителей, директоров) отделов (управления, службы, департамента) бухгалтерского учета, специалистов бухгалтерии и финансовых отделов.
Метод ведения
вебинар пратикум
Раздаточные материалы
авторские материалы