ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухучете»: анализ практические рекомендации по применению. Требования к первичной документации
Минфин официально утвердил новый ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете». Документ опубликовали 8 июня 2021 года. Новые правила применяют с 1 января 2022 года. Но можно перейти на них и досрочно – по желанию (п. 2 приказа Минфина от 16.04.2021 № 62н).
ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» распространяют на все организации и ИП, за исключением бюджетной сферы.
Стандарт посвящен порядку оформления, исправления и хранения первички и регистров бухучета. В частности, новые правила ФСБУ 27/2021 запрещают хранить бумажные документы в оцифрованном виде, установили только один способ исправления бумажных документов, а также разрешили выставлять сводные документы по нескольким операциям. О всех изменениях мы расскажем на семинаре.
В программе вебинара
- Принятие и вступление в силу ФСБУ 27/2021. Круг вопросов, охватываемых ФСБУ 27/2021;
- Совершенствование документооборота в бухгалтерии с учетом новшеств в законодательстве. Что нового привносит новый стандарт ФСБУ 27/2021;
- Определение документов бухучета в ФСБУ 27/2021. Формы документов бухучета;
- Обязательные реквизиты документов. Различия в требованиях Стандарта и НК РФ. Передача данных из первичных документов для их регистрации в бухучете. Своевременность документального оформления ФХЖ. Оформление связанных, длящихся, повторяющихся, стандартизированных ФХЖ. Использование «хозяйственных» документов в качестве первичных документов.
- Дата составления первичного документа и ее соотношение с датой ФХЖ. Понятие оправдательных документов и их использование при оформлении ФХЖ. Что делать, если дата составления документа не совпадает с датой ФХЖ. Работа с оценочными значениями.
- Агрессивное внедрение ЭДО по инициативе государства. Возможности оформления и хранения первичных документов в электронном виде согласно ФСБУ 27/2021. Типичные ошибки ЭДО.
- Подписант и вид подписи. Регулирование новым Стандартом вопроса об использовании видов электронных подписей. Передача права подписи. Последствия подписания первичного документа или счета-фактуры ненадлежащим лицом. Должен ли налогоплательщик проверять правомерность подписи на документах, полученных от контрагентов? Факсимиле на документе: что делать?
- Внесение исправлений в первичные учетные документы и ситуации, когда правка запрещена. Способы внесения исправлений, принятые в бухучете и для налоговых целей. Правила ФСБУ 27/2021.
- Документ на иностранном языке: необходимый минимум действий по легализации. Новые требования ФСБУ 27/2021. Обязателен ли перевод для целей налогообложения?
- Хранение документов бухучета. Сроки хранения документов. Место хранения документов. Обеспечение «документальной» безопасности. Сроки и организация хранения первичных документов: новые требования, ответственность главного бухгалтера. Есть ли возможность хранить электронные дубликаты вместо бумажных оригиналов?
- Понятие документооборота в бухучете. Документальное обеспечение контрольных целей. Требования к организации документооборота. Документооборот в условиях удаленной работы.
- Работа с бумажными и электронными копиями документов. Случаи, когда оригиналы могут отсутствовать в организации и хватит только копий документов.
Для кого предназначен вебинар
бухгалтерия
Метод ведения
вебинар и семинар практикум
Раздаточные материалы
авторские материалы