Финансы для руководителей нефинансового подразделения
Основное преимущество данного семинара состоит в эксклюзивной методике, сочетающей в себе лучшие теоретические знания на доступном уровне и практические задания (кейсы), которые позволят в течение двух дней научиться понимать методологию основных ключевых понятий и ведомостей и понимать главные элементы финансовой деятельности компании.
Семинар с элементами тренинга
Цель семинара
Понимание решений, принимаемых на финансовой базе, а также ключевых идеологий, основанных на денежных потоках, прибыли и стоимости бизнеса.
В программе семинара
1. Ключевые моменты нефинансового менеджмента для практического использования
-
Основные понятия финансового менеджмента и их связь со стратегией компании. Цели финансового менеджмента.
-
Обзор состояния финансового менеджмента в России.
-
Почему при решении многих вопросов решающее слово остается за финансовым директором или за главным бухгалтером?
-
Цели функциональных подразделений компании и их связь с финансовым менеджментом.
2. Понятие денежного потока, ведомость CASH FLOW
-
Модель "финансового бассейна" как наиболее простой способ изучения идеологии финансового менеджмента.
-
Поступления и платежи.
-
Отчет о Движении Денежных Средств. Особенности, взаимосвязь с основными отчетами, анализ денежных потоков за 5 минут.
3. Прибыли и убытки
-
Доходы и расходы.
-
Что такое "чистая прибыль" и почему ее не всегда можно потратить.
-
Экономия на расходах, как один из трех способов увеличения доходности.
4. Оперативный финансовый менеджмент
-
Взаимоотношения руководителей подразделений и сотрудников финансовых служб.
-
Финансовые цели основных подразделений и их взаимоувязка на основе финансового менеджмента.
5. Бюджетирование в разрезе основных подразделений
-
Основные виды бюджетов.
-
Финансовая модель бюджетирования.
-
Постановка бюджетирования в разрезе основных подразделений.
-
Контроль выполнения бюджетов.
6. Финансовый анализ с точки зрения руководителя функционального подразделения
-
Что и как анализировать. Управленческий баланс, как основа для анализа.
-
Как использовать результаты анализа.
7. Управление подразделением через его вклад в стоимость компании
-
Понятие "стоимости бизнеса" и "экономической добавленной стоимости".
-
Распределение подразделений на "доходные" и "затратные".
-
Модели и методы оценки стоимости компании.