Лоббирование интересов компании, GR - технологии
Цель семинара
- Предоставить участникам описания практических моделей современного российского лоббирования и востребованных методов реализации лоббистской деятельности компании.
- Передать знания о технологии эффективного лоббирования
- Сформировать навыки решения проблемных ситуаций.
- Обучить методам организации системы внешних связей компании
- Снабдить участников документацией, необходимой для организации лоббистской деятельности (должностными инструкциями, регламентами, шаблонами переписки, методиками).
В программе семинара
1 часть. Система внешних связей компании.
- Обзор моделей и методов современного российского лоббирования.
- Оценка лоббистских возможностей и потребностей организации.
- Построение системы внешних связей. Организация лоббистской функции в компании – стандартные практики, ошибки, успешные модели.
- Разработка GR-стратегии компании.
- Структура департамента внешних связей. Примеры неэффективных GR-департаментов
- Подбор специалистов по связям с органами власти. Компетенции и профиль должности GR-специалиста.
Практические задания:
Разработать и обосновать концепцию внешних связей компании.
2 часть. Формы взаимодействия компании с органами государственной власти.
- Актуальные форматы взаимодействия бизнеса с органами власти.
- Методы влияния компаний на решения органов государственной власти.
- Специфика контактов с законодательными органами власти.
- Контакты с федеральными и региональными отраслевыми министерствами и ведомствами.
- Документооборот. Правила составления письменного обращения.
- Правила общения с чиновниками. Выбор коммуникативной тактики.
- Текущая аналитическая работа с информацией о политике органов власти.
Практические задания:
Отработать навыки непосредственного общения с чиновниками;
Составить текст обращения в органы власти в конкретной ситуации на примере компании участников.
3 часть. Технология лоббистской кампании.
- Разработка лоббистской кампании. Типы кампаний. Привлечение сторонних организаций.
- Реализация лоббистских мероприятий.
- Участие в групповом лоббизме. Представительские организации бизнеса – потери или польза.
- Классификация организаций, услуги которых нужны для реализации лоббистской кампании.
Практическое задание:
Разработать и презентовать лоббистскую кампанию, направленную на решение проблемы из практики участников.
Составить приглашение на публичное мероприятие.
4 часть. GR-сопровождение бизнес-проектов.
- Сотрудничество с органами власти в рамках реализации инвестиционного проекта.
- GR-обеспечение регионального проекта.
- Содействие победе проекта компании в государственных тендерах и инвестиционных программах.
- Юридические аспекты лоббистской деятельности.
- Антикризисные лоббистские мероприятия.
Результат посещения семинара
Что Вы получите:
- Узнать и освоить технологию эффективного лоббирования интересов компании;
- Выстроить работающую систему внешних связей организации с органами государственной власти;
- Решать оперативные задачи, возникающие в процессе установления связей с органами власти;
- Узнать, как разработать и реализовать лоббистскую кампанию;
- Осуществить кадровый отбор специалистов по внешним связям и эффективно управлять GR- деятельностью компании;
- Привлечь полезных общественных и политических партнеров;
- Снизить риски потери ресурсов от внешних коммуникаций;
- Организовать эффективное GR-обеспечение антикризисных мероприятий.
Для кого предназначен семинар
Руководители компаний, руководители и менеджеры подразделений по внешним связям, связям с органами власти, общественные организаций бизнеса, сотрудники PR-компаний, политические консультанты и государственные служащие.
Метод ведения
Интерактивное диалоговое обучение, презентации (Power-Point), анализ кейсов, разбор ситуаций участников, организационно-деловые и ролевые игры, тренинг навыков. Каждый участник получает методическое пособие и презентации.
Раздаточные материалы
Авторский методический раздаточный материал, презентации Power Point, слайды и методическое пособие с тестовыми заданиями, регламентами, организационными схемами (для самостоятельной работы после тренинга)