0 (495) 135-33-75

Семинар Лоббирование интересов компании, GR - технологии

Цель семинара

  • Предоставить участникам описания практических моделей современного российского лоббирования и востребованных методов реализации лоббистской деятельности компании.
  • Передать знания о технологии эффективного лоббирования
  • Сформировать навыки решения проблемных ситуаций.
  • Обучить методам организации системы внешних связей компании
  • Снабдить участников документацией, необходимой для организации лоббистской деятельности (должностными инструкциями, регламентами, шаблонами переписки, методиками).

В программе семинара

1 часть. Система внешних связей компании.

  1. Обзор моделей и методов современного российского лоббирования.
  2. Оценка лоббистских возможностей и потребностей организации.
  3. Построение системы внешних связей. Организация лоббистской функции в компании – стандартные практики, ошибки, успешные модели.
  4. Разработка GR-стратегии компании.
  5. Структура департамента внешних связей. Примеры неэффективных GR-департаментов
  6. Подбор специалистов по связям с органами власти. Компетенции и профиль должности GR-специалиста.

Практические задания:
Разработать и обосновать концепцию внешних связей компании.


2 часть. Формы взаимодействия компании с органами государственной власти.

  1. Актуальные форматы взаимодействия бизнеса с органами власти.
  2. Методы влияния компаний на решения органов государственной власти.
  3. Специфика контактов с законодательными органами власти.
  4. Контакты с федеральными и региональными отраслевыми министерствами и ведомствами.
  5. Документооборот. Правила составления письменного обращения.
  6. Правила общения с чиновниками. Выбор коммуникативной тактики.
  7. Текущая аналитическая работа с информацией о политике органов власти.

Практические задания:
Отработать навыки непосредственного общения с чиновниками;
Составить текст обращения в органы власти в конкретной ситуации на примере компании участников.

3 часть. Технология лоббистской кампании.

  1. Разработка лоббистской кампании. Типы кампаний. Привлечение сторонних организаций.
  2. Реализация лоббистских мероприятий.
  3. Участие в групповом лоббизме. Представительские организации бизнеса – потери или польза.
  4. Классификация организаций, услуги которых нужны для реализации лоббистской кампании.

Практическое задание:
Разработать и презентовать лоббистскую кампанию, направленную на решение проблемы из практики участников.
Составить приглашение на публичное мероприятие.

4 часть. GR-сопровождение бизнес-проектов.

  1. Сотрудничество с органами власти в рамках реализации инвестиционного проекта.
  2. GR-обеспечение регионального проекта.
  3. Содействие победе проекта компании в государственных тендерах и инвестиционных программах.
  4. Юридические аспекты лоббистской деятельности.
  5. Антикризисные лоббистские мероприятия.

Результат посещения семинара

Что Вы получите:

  1. Узнать и освоить технологию эффективного лоббирования интересов компании;
  2. Выстроить работающую систему внешних связей организации с органами государственной власти;
  3. Решать оперативные задачи, возникающие в процессе установления связей с органами власти;
  4. Узнать, как разработать и реализовать лоббистскую кампанию;
  5. Осуществить кадровый отбор специалистов по внешним связям и эффективно управлять GR- деятельностью компании;
  6. Привлечь полезных общественных и политических партнеров;
  7. Снизить риски потери ресурсов от внешних коммуникаций;
  8. Организовать эффективное GR-обеспечение антикризисных мероприятий.

Для кого предназначен семинар

Руководители компаний, руководители и менеджеры подразделений по внешним связям, связям с органами власти, общественные организаций бизнеса, сотрудники PR-компаний, политические консультанты и государственные служащие.

Метод ведения

Интерактивное диалоговое обучение, презентации (Power-Point), анализ кейсов, разбор ситуаций участников, организационно-деловые и ролевые игры, тренинг навыков. Каждый участник получает методическое пособие и презентации.

Раздаточные материалы

Авторский методический раздаточный материал, презентации Power Point, слайды и методическое пособие с тестовыми заданиями, регламентами, организационными схемами (для самостоятельной работы после тренинга)

Ведущие семинара

  • Дементьева Любовь
    Специалист в области коммуникации, PR и GR. Разработка стратегического...

Похожие курсы

Посмотрите похожие семинары по GR - технологиям (31) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по государственному и муниципальному управлению (21), а также вам могут быть интересны юридические семинары (108), полный список курсов и приятная скидка!