Пресс-служба. Создание позитивного имиджа органов власти
Цель семинара
Получение системных знаний о PR процессе и способах его управления, необходимых для повышения эффективности коммуникационной политики местных органов власти, государственных и муниципальных учреждений, крупных корпораций.
В программе семинара
- Место пресс-службы в сопровождении стратегических инициатив власти.
- Цели и задача пресс-службы.
- Организация работы пресс-службы.
- Must be, must have, must do пресс-службы.
- Консервативные, либеральные и новаторские формы работы пресс-службы.
- Общение с миром: кто такие специалисты по GR, зачем общаться со специалистами по PR, благотворительность и спонсорство.
- Обратная связь.
- Формы, средства и особенности взаимодействия органов власти и госучреждений со средствами массовой информации. Правила эффективного паблисити.
- Правила эффективных текстов.
- Пресс служба структуры или пресс служба личности – кого представляет пресс отдел.
- Что делать, когда нет ньюзмейкера.
- Что делать, когда вы представляете основного ньюзмейкера.
- Организация мероприятий для прессы.
- Открытый и закрытый форматы.
- Тексты в работе пресс-службы: Пресс-релиз и особенности его составления. Приглашение для СМИ и не для СМИ: разновидности и специфика жанра. Биография и ее разновидности, способы подачи для различных групп общественности. Поздравление и особенности его современного составления. Заявление для прессы и опровержение.
- Интервью.
- Пост-работа. Мониторинг. Оценка эффективности.
- Выработка информационной политики по различным направлениям государственной деятельности.
- Что такое информационное поле.
- Власть - это бренд?
- Реализация информационной политики.
- Когда следует корректировать.
- Как вести себя в кризисной ситуации.
- Права редакций и журналистов на поиск информации. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
- Права фигурантов журналистских материалов.
- Защита чести, достоинства и деловой репутации. Гражданское судопроизводство. Административное судопроизводство. Уголовное судопроизводство.
- Каким должен быть сайт органа госвласти? Особенности разработки проекта, создания и регистрации сайта, развития web-ресурса. Современный дизайн, построение структуры, web-usuability (удобство пользования), необходимые элементы для целевой аудитории, автоматизация обратной связи. Бюджет на сайт и привлечение подрядчиков.
- Модернизация сайта: что делать, если сайт существует, но не отвечает современным требованиям (в условиях нулевого или ограниченного бюджета).
- Построение карты целевых аудиторий в Интернет.
- Контент в сети Интернет: что работает на привлечение целевой аудитории, а что её отталкивает?
- Тексты для web-сайта: стиль, подача, оформление.
- Создание групп в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Однокласники, Twitter и др. Оценка целесообразности создания, правила публикации контента, особенности, инструменты. Отработка позитивной и негативной обратной связи.
- Присутствие спикера в социальных сетях. Как лучше организовать публичность: ведет спикер аккаунт сам или страницу ведет пресс-служба? Проблемы и решения.
- Блог «от первого лица» или от госоргана на различных ресурсах.
- Допустимый и недопустимый контент, особенности работы с различными Интернет ресурсами.
- Негласные законы журналистики: что видит и слышит журналист, как он это понимает и интерпретирует.
- Как отвечать на «неудобные» вопросы журналистов.
- Сенсационная журналистика.
- Как управлять журналистами на мероприятии.
- Чего нельзя допускать.
- Как взаимодействовать и контролировать публикации: что кнут, что пряник для журналиста.
Результат посещения семинара
Вы узнаете:
- Основные подходы к использованию инструментов связей с общественностью (СО);
- Основы вербальных и невербальных коммуникаций;
- Основы построения системы управления общественными отношениями;
- Направления взаимодействия участников общественных коммуникаций;
- Механизмы организации, планирования и проведения пиар-кампаний;
- Кодексы профессиональных стандартов;
- Основы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с различными общественными институтами, гражданами.
Вы научитесь:
- Разрабатывать пиар-программу для решения вопросов в области государственного регулирования;
- Планировать пиар-кампанию и прогнозировать эффективность;
- Формировать и управлять общественным мнением;
- Действовать в кризисной ситуации, пользоваться инструментами антикризисного pr;
- Выстраивать взаимоотношения с различными группами общественности для решения поставленных задач;
- Формулировать требования по разработке элементов пиар-кампаний.
Для кого предназначен семинар
пресс-секретари, сотрудники пресс-центров, пресс-служб, специалисты по связям со СМИ и общественностью региональных и муниципальных органов власти, руководители комитетов, департаментов и отделов по связям с общественностью, по информационной политике, по работе со СМИ и все заинтересованные специалисты.
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индив. формате, в форме вебинара.