Командировочные и представительские расходы. Расчеты с подотчетными лицами, онлайн-кассы, операции с денежной наличностью
Цель семинара
Информирование участников о последних изменениях законодательства в области командировочных и представительских расходов, расчетов с подотчетными лицами и операций с денежной наличностью, а также обучение практическому применению новых норм и обсуждение возникающих вопросов.
В программе семинара
1. Нормативное регулирование и организация расчетов с подотчетными лицами:
- Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами. Нормативные документы, локальные нормативные акты организации, организация документооборота.
- Что изменилось в порядке выдачи подотчетных сумм.
- Правила оформления и первичные документы, форма заявления и РКО.
- Выдача подотчетных сумм из наличной выручки.
- Надо ли оформлять авансовый отчет при последующей оплате потраченных средств и другие спорные ситуации по отражению подотчетных сумм;
- Выдача денежных средств из кассы, выдача корпоративной карты, перечисление средств на карту работника.
- Порядок завершения расчетов с подотчетным лицом (возврат неиспользованных подотчетных сумм, погашение задолженности по допущенному перерасходу)
- Проверка расчетов с подотчетными лицами при проведении налоговых проверок. Характерные ошибки и нарушения, выявляемые при проверке. Ответственность бухгалтера. Суммы, не возвращенные подотчетными лицами. Возмещение материального ущерба.
- Материальная ответственность работников и условия ее возникновения. Виды материальной ответственности.
2. Разъяснения Минфина РФ, ФНС РФ.
3. Представительские расходы:
- Состав представительских расходов. Расходы, не являющиеся представительскими.
- Документальное подтверждение и экономическая оправданность представительских расходов, нормирование расходов.
- Официальный порядок встречи.
- Отдельные виды расходов: проживание представителей другой организации, транспортное обеспечение, проведение приема, переводчики, буфетное обслуживание, алкоголь, цветы.
- Переквалификация представительских расходов.
- Авансовый отчет по представительским расходам.
4. Служебные командировки и разъездной характер работы:
- Изменения с 2024 года.
- Понятие «служебная командировка». Договор ГПХ и командировка - совместить не совместимое.
- Порядок организации командировок и возмещения расходов командированным работникам.
- Документальное оформление командировки.
- Табель рабочего времени и оплата труда во время командировки, присутствие на работе в день начала и окончания командировки, больничный во время командировки, возвращение не в день окончания командировки, совмещение командировки с отпуском.
- Направление работников в командировку и возвращение в выходные дни, работа в командировке в выходные дни.
- Транспортные расходы, электронный билет, опоздание на транспорт, изменение маршрута, использование такси, служебного или личного транспорта, аренда автотранспорта, VIP залы, поездки по городу во время командировки, услуги связи в командировке.
- Суточные, компенсация расходов на наем жилого помещения, прочие гостиничные услуги, аренда жилья.
- Особенности учета расчетов по заграничным командировкам, возмещение расходов работнику, направляемому в командировку за границу, курсовые разницы.
- Однодневные командировки.
- Организация командировок через туристическую фирму.
- Налогообложение командировочных расходов: налог на прибыль, НДФЛ и страховые взносы, НДС.
- Командировка и служебная поездка водителя – в чем разница.
- Оформление и порядок сдачи авансовых отчетов, утеря документов.
- Оформление путевых листов с 2023 г.
5. Хозяйственные расходы:
- Порядок учета выдачи наличных денежных средств, выданных на хозяйственные расходы.
- Операции с подотчетными наличными денежными суммами, выданными на хозяйственные расходы: организация, документирование, отражение в учете.
- Доверенность.
- Приобретение материалов, товаров, иных ТМЦ, в т. ч. ГСМ, канцтоваров и т. д..
- Основные требования к документам, подтверждающим расходование средств для хозяйственных нужд.
- Предел расчета наличными средствами между юридическими лицами и ИП;
- Налоговые последствия: НДС, налог на прибыль, НДФЛ.
- Как ввод в действие ФСБУ 5/2019 «Запасы» повлиял на учет материалов для управленческих нужд.
Результат посещения семинара
Результатом семинара станет знание участниками всех актуальных изменений в законодательстве и умение применять полученные знания на практике для корректного учета и оформления командировочных, представительских расходов и расчетов с подотчетными лицами.
Для кого предназначен семинар
Семинар ориентирован на бухгалтеров, экономистов, специалистов по кадрам и закупкам, руководителей организаций и других специалистов, чья деятельность включает учет и оформление командировочных расходов, расчеты с подотчетными лицами и операции с денежной наличностью.
Метод ведения
Предусмотрено 2 формата участия: очно в Москве или онлайн‑трансляция
Участие в онлайн-трансляции – это:
- Самая актуальная информация.
- Возможность задавать вопросы онлайн в ходе мероприятия.
- Раздаточный материал лектора после мероприятия.
- Просмотр из любой точки страны.
- Возможность присылать вопросы лектору заранее.
- Просмотр записи лекции.
Раздаточные материалы
- Методические разработки в электронном виде
- Запись вебинара на 14 дней