0 (495) 135-33-75

Научиться писать. Курс письменной риторики «Короче, Склифософский!»

семинар
ID 29543

Отсутствие техники письменной коммуникации приводит не только к потерям времени, но подчас закрывает саму возможность добиться желаемых результатов. И происходит это по одной причине — наш адресат нас не понимает.

Мы все ходили в школу и составлять слова в предложения вроде бы научились. Но на поверку оказывается, что эти слова не вызывают действий.

Для деловой коммуникации требуется своя техника и логика. Поэтому мы и говорим о навыках письменной риторики. И если для литературного творчества требуется талант и способность, то для делового письма важнее знать технику и наработать опыт.

Когда нам пригодятся эти навыки:

  • Составить резюме для приема на работу.
  • Написать деловое письмо, чтобы договориться о встрече, сделать предложение о сотрудничестве, запросить информацию.
  • Создать отчет, приказ, распоряжение, докладную записку.
  • Разрешить конфликт, противоречие, деликатную ситуацию, которую нельзя решить при личном контакте.
  • Написать объявление, пост в соцсетях, в блог или новость.
  • А также во многих других случаях.

Почему научиться писать может каждый?

Способность говорить есть у каждого? У кого-то она развита лучше, у кого-то хуже. Так же и с письмом: поэтом можешь ты не быть, но четко и понятно излагать свои мысли на бумаге можешь и обязан. Поможет в этом техника и практика.

Добиться этого даже проще, чем в устной речи, так текст можно редактировать, править, прежде отправлять читателям. К примеру, Черчилль сначала записывал свои речи на бумаге, потом выучивал, и после громил всех в парламенте.

Работая редактором в деловой газете, я обнаружил, что многие молодые журналисты вначале писали очень плохо: нескладно, витиевато, путано. Читать их тексты без слез было невозможно. Но после короткого и интенсивного обучения, быстро прогрессировали и вскоре их тексты не требовали существенной правки.

Впоследствии этот опыт обучения журналистов был опробован и на сотрудниках обычных компаний. Оказалось, что навык хорошего письма можно выработать, если обучить правильной техники. Это не только техника письма, но и способ формулировать мысли, думать. Наш мастер-класс и посвящен этому.

Цель семинара

Научиться ясно и четко излагать свои мысли на бумаге или компьютере так чтобы слова вызывали действие со стороны адресата сообщения.

В программе семинара

  1. Введение. Голая правда: «не дар, а навык».
  2. Отличие устной и письменной речи.
  3. Понятное и непонятное предложение. В чем разница?
  4. Шевелим мозгами. Зачем и как планировать письмо?
  5. Сам себе редактор.
  6. Переворачиваем пирамиду. Структура и последовательность.
  7. Вода в тексте. Как отжать?
  8. На прополку! Как вырастить хороший текст.
  9. От техники к творчеству. Эмоции и настроение.
  10. Тексты в нашей жизни. Еще примеры и разбор полетов.
  11. Внеклассное чтение. Как тренировать навык письма самостоятельно.
  12. И многое др.

Общее время занятий 5-6 часов с перерывами.

Результат посещения семинара

Улучшение навыков письменной коммуникации, овладения техникой, которая позволит существенно повысить эффективность воздействия текста на адресатов.

Для кого предназначен семинар

Руководители всех уровней, кто понимает важность навыка письменной коммуникации в современном мире.

Метод ведения

Практика, практика и немного теории. Будем разбирать примеры, решать кейсы, практиковаться на задачках из жизни. Работа индивидуальная и в группах — скучно не будет.

Раздаточные материалы

Тексты для практической работы и резюме курса в электронном виде.

Преподаватели семинара

  • Пикунов Денис
    Журналист, редактор, копирайтер, консультант по интернет-проектам
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!
Подождите, идет загрузка информации...