0 (495) 135-33-75

Обучение офис-менеджеров

семинар
ID 46460

«Если вы не думаете о своей репутации — о ней подумают другие...»

У компетентного офис-менеджера два основных направления работы: организация офисной деятельности и поддержание репутации компании. Специфика этой должности подразумевает совмещение некоторых задач по управлению с представительской функцией, что требует определённого уровня дипломатических навыков. Деятельность офис-менеджера одновременно обращена на взаимодействие с внутренним коллективом (персоналом) и установление контакта с клиентами, а потому найти баланс сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Курс посвящён подробному разбору компетенций офисных специалистов: позволяет разработать модели решения административно-хозяйственных вопросов и рассмотреть различные виды ситуаций, требующих применения правил делового общения. Участники изучат основы психологии и управления имиджем, практики тайм-менеджмента и планирования, нюансы организации встреч и управления корпоративной средой.

В программе семинара

День 1

Офис-менеджер в структуре организации

  • Виды офисов и их оборудование. Критерии выбора офисного помещения. Параметры офисных зданий классов А, В, С
  • Факторы, влияющие на условия труда. Законодательство РФ по охране труда. Эргономика офиса. Организация офисного пространства. Расчет площади служебных помещений.
  • Квалификационная характеристика офис-менеджера, его должностные обязанности, компетенции и необходимые навыки
  • Содержание основных функций менеджмента. Управленческая деятельность и ее эффективность. Составляющие управленческого процесса, особенности социального управления. Стили руководства и их сравнительная характеристика
  • Развитие управленческих навыков. Алгоритм постановки и принятия задач, формула исполнения
  • Подчиненный персонал. Обучение и мотивация
  • Чек-лист как инструмент обучения, делегирования и контроля исполнения

Организация жизнедеятельности и эксплуатации офиса

  • Перечень задач, решаемых в рамках функций офис-менеджмента
  • Жизнеобеспечение офиса. Оптимизация закупок оргтехники и расходных материалов, методы снижения затрат
  • Формула для расчёта страхового запаса
  • Предметы первой необходимости
  • Планирование и бюджетирование. Приемы повышения эффективности использования ресурсов: нормирование, правильный выбор поставщиков и другие
  • Классификация офисной оргтехники. Виды офисных материалов
  • Классификация основных офисных программных продуктов и офисной оргтехники. Достоинства и недостатки офисных средств передачи информации
  • Оптимизация использования служебного автомобильного транспорта. Обязанности по управлению офисным парком автомобилей
  • Организация питания сотрудников

Организационные вопросы взаимодействия с сотрудниками офиса

  • Руководство административно-хозяйственной службой. Оптимизация использования технического персонала административно-хозяйственной службы
  • Планирование рабочего дня. Рекомендации по эффективному использованию времени. Правила расстановки приоритетов. Матрица Эйзенхауэра
  • Организация и документирование приема посетителей по текущим и личным вопросам.
  • Защита конфиденциальной информации при проведении совещаний, переговоров и работе с посетителями
  • Внутриофисные отношения. Манипуляции, проблема моббинга, конфликты в офисе: причины и пути урегулирования. Правила бесконфликтного общения, стратегии поведения. Профилактика конфликта. Действия в конфликтных ситуациях
  • Правила конструктивной критики и ее рациональное восприятие
  • Корпоративная культура и ее влияние на эффективность работы сотрудников

Практикумы:

  • Кейс «Подготовка совещания с использованием интеллект-карты»
  • Кейс «Определение уровня прокрастинации»

День 2

Повышение эффективности организационных коммуникаций

  • Информационное и документационное обеспечение офисной деятельности. Информационные потоки, источники и средства передачи информации. Инструменты офисных коммуникаций. Требования к управленческой информации
  • Документационное обеспечение функционирования офиса. Классификация управленческих документов. Нормативная база современного делопроизводства
  • Правила оформления основных документов. Требования к бланкам: виды, назначение, шаблоны
  • Принципы эффективного документооборота. Виды офисных коммуникаций и их инструменты
  • Внешняя и внутренняя переписка. Служебные письма (просьбы, предложения, отказы, гарантийные, сопроводительные и другие)
  • Преимущества и недостатки устных и письменных коммуникаций. Коммуникационные барьеры и способы их минимизации
  • Взаимодействие с руководством, подчиненными и другими партнерами по общению. Средства и стили общения. Правила убеждения
  • Рекомендации по эффективному использованию времени. Приоретизация. Матрица Эйзенхауэра

Практикум «Работа над ошибками в оформлении документов системы ОРД»

Профессиональный имидж сотрудников компании. Особенности культуры делового общения

  • Специфика и особенности делового общения. Неформальные и официальные отношения в коллективе. Особенности и различия
  • Факторы, влияющие на внешнее впечатление и репутацию организации
  • Основные деловые и личные качества офис-менеджера
  • О чем нужно всегда помнить, чтобы произвести на собеседника «правильное» впечатление?
  • Самопрезентация. Формирование первого впечатления
  • Как сформировать свой положительный невербальный имидж?
  • Этикетно-запретные сигналы невербального общения
  • Жесты, позы, мимика, голос, дистанция, взгляд — как всем этим управлять?
  • Межличностное пространство в деловых контактах. Зоны общения (личная, дружеская, публичная)
  • Особенности общения в организации: мужчины и женщины, коллеги, начальник-подчиненный
  • Правила эффективного взаимодействия с вышестоящим руководством, коллегами, подчиненными
  • Взаимодействие с партнерами сторонних организаций, VIP-персонами, посетителями
  • Эстетические стандарты оформления рабочего места, их влияние на этику деловых отношений

Практикум «Ситуации (разбор). Ваш положительный невербальный имидж»

День 3

Культура речи как необходимая составляющая профессионального имиджа

  • Основные правила культуры речи
  • Культура диалога. Монолог
  • Речевые стандарты, помогающие провести деловую беседу. Как деликатно сказать «нет»
  • Неформальная беседа small talk — обязательная часть всех деловых и неофициальных встреч
  • Запретные темы. Позитивные темы
  • Рекомендации для публичного выступления
  • Для чего говорят комплименты в деловой среде. Что такое правильный комплимент

Основные правила делового этикета

  • Правила делового этикета в служебных отношениях. Субординация
  • Правила приветствия, представления, знакомства. Рукопожатие, поцелуи, объятия в деловой среде. Что и когда можно и нельзя
  • Обращение
  • Визитная карточка, особенности вручения и использования. Основные функции визитной карточки
  • Деловые подарки, бизнес-сувениры. Что и как дарить, нежелательные подарки
  • Правила хорошего тона для приема посетителей
  • Деловые встречи. Подготовка к деловой встрече и беседе
  • Правила сопровождения посетителя организации
  • Правила рассадки за столом
  • Правила рассадки в автомобиле

Практикум «Прием посетителя»

Габитарный имидж делового человека. Dress-code

  • Значение дресс-кода в корпоративной культуре компании
  • Создание правильного визуального имиджа — значимая часть успешной деятельности организации
  • Основные стили одежды. Деловой стиль, вечерний, свободный, спортивный
  • Одежда деловой женщины. Одежда делового мужчины
  • Фасон, цвет, эстетические требования. Ошибки, которых следует избегать при оформлении внешности
  • Одежда для приемов
  • Что приемлемо и что запрещено для деловых мужчин и женщин. Прическа, парфюмерия, косметика

Телефон. Специфика делового общения по телефону

  • Особенности делового телефонного разговора. Основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора
  • Композиция телефонного разговора
  • Основные методы достижения результативности. Практические рекомендации. Мобильный этикет

Основные правила подготовки и организации деловых встреч, переговоров, совещаний, мероприятий, презентаций

  • Специфика деловых мероприятий в компаниях и организациях. Основные виды деловых встреч
  • Особенности организации презентаций, приема деловых партнеров и делегаций
  • Правила поведения на различных приемах. Приемы самообслуживания и приемы с обслуживанием
  • Корпоративные мероприятия. Правила этикета для сотрудников
  • Сервисное обслуживание деловых встреч
  • Правила сервировки. Порядок и очередность обслуживания. Как подавать чай, кофе

Практикум «Гостеприимство в офисе»

Результат посещения семинара

  • определите позицию и функционал офис-менеджера в общей системе управления
  • сформулируете полный перечень его прав и обязанностей в разделе АХО
  • изучите параметры организации встреч и схемы взаимодействия с подразделениями
  • сможете грамотно организовать документооборот на предприятии
  • повысите осведомлённость в вопросах составления протоколов
  • научитесь использовать техники ведения переговоров и правила делового этикета
  • получите от экспертов рекомендации по эффективному деловому общению внутри организации и вне её

Метод ведения

Продолжительность и формат обучения: 24 академических часа очно или онлайн

Раздаточные материалы

В стоимость обучения входят:

  • Комплект электронных авторских материалов
  • Кофе-паузы
  • Участие в закрытом Бизнес-клубе

Документ по окончанию семинара

Сертификат или Удостоверение о повышении квалификации

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

21-22 мая 2025
Москва
10:00-17:00
37 905 руб. 39 900 руб.
17-18 июня 2025
Москва
10:00-17:00
37 905 руб. 39 900 руб.
Посмотрите похожие тренинги по офис-менеджменту (275) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по делопроизводству, секретариату (300), а также вам могут быть интересны маркетолог аналитик курсы (89), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...