«Если вы не думаете о своей репутации — о ней подумают другие...»
У компетентного офис-менеджера два основных направления работы: организация офисной деятельности и поддержание репутации компании. Специфика этой должности подразумевает совмещение некоторых задач по управлению с представительской функцией, что требует определённого уровня дипломатических навыков. Деятельность офис-менеджера одновременно обращена на взаимодействие с внутренним коллективом (персоналом) и установление контакта с клиентами, а потому найти баланс сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Курс посвящён подробному разбору компетенций офисных специалистов: позволяет разработать модели решения административно-хозяйственных вопросов и рассмотреть различные виды ситуаций, требующих применения правил делового общения. Участники изучат основы психологии и управления имиджем, практики тайм-менеджмента и планирования, нюансы организации встреч и управления корпоративной средой.
В программе семинара
День 1
Офис-менеджер в структуре организации
- Виды офисов и их оборудование. Критерии выбора офисного помещения. Параметры офисных зданий классов А, В, С
- Факторы, влияющие на условия труда. Законодательство РФ по охране труда. Эргономика офиса. Организация офисного пространства. Расчет площади служебных помещений.
- Квалификационная характеристика офис-менеджера, его должностные обязанности, компетенции и необходимые навыки
- Содержание основных функций менеджмента. Управленческая деятельность и ее эффективность. Составляющие управленческого процесса, особенности социального управления. Стили руководства и их сравнительная характеристика
- Развитие управленческих навыков. Алгоритм постановки и принятия задач, формула исполнения
- Подчиненный персонал. Обучение и мотивация
- Чек-лист как инструмент обучения, делегирования и контроля исполнения
Организация жизнедеятельности и эксплуатации офиса
- Перечень задач, решаемых в рамках функций офис-менеджмента
- Жизнеобеспечение офиса. Оптимизация закупок оргтехники и расходных материалов, методы снижения затрат
- Формула для расчёта страхового запаса
- Предметы первой необходимости
- Планирование и бюджетирование. Приемы повышения эффективности использования ресурсов: нормирование, правильный выбор поставщиков и другие
- Классификация офисной оргтехники. Виды офисных материалов
- Классификация основных офисных программных продуктов и офисной оргтехники. Достоинства и недостатки офисных средств передачи информации
- Оптимизация использования служебного автомобильного транспорта. Обязанности по управлению офисным парком автомобилей
- Организация питания сотрудников
Организационные вопросы взаимодействия с сотрудниками офиса
- Руководство административно-хозяйственной службой. Оптимизация использования технического персонала административно-хозяйственной службы
- Планирование рабочего дня. Рекомендации по эффективному использованию времени. Правила расстановки приоритетов. Матрица Эйзенхауэра
- Организация и документирование приема посетителей по текущим и личным вопросам.
- Защита конфиденциальной информации при проведении совещаний, переговоров и работе с посетителями
- Внутриофисные отношения. Манипуляции, проблема моббинга, конфликты в офисе: причины и пути урегулирования. Правила бесконфликтного общения, стратегии поведения. Профилактика конфликта. Действия в конфликтных ситуациях
- Правила конструктивной критики и ее рациональное восприятие
- Корпоративная культура и ее влияние на эффективность работы сотрудников
Практикумы:
- Кейс «Подготовка совещания с использованием интеллект-карты»
- Кейс «Определение уровня прокрастинации»
День 2
Повышение эффективности организационных коммуникаций
- Информационное и документационное обеспечение офисной деятельности. Информационные потоки, источники и средства передачи информации. Инструменты офисных коммуникаций. Требования к управленческой информации
- Документационное обеспечение функционирования офиса. Классификация управленческих документов. Нормативная база современного делопроизводства
- Правила оформления основных документов. Требования к бланкам: виды, назначение, шаблоны
- Принципы эффективного документооборота. Виды офисных коммуникаций и их инструменты
- Внешняя и внутренняя переписка. Служебные письма (просьбы, предложения, отказы, гарантийные, сопроводительные и другие)
- Преимущества и недостатки устных и письменных коммуникаций. Коммуникационные барьеры и способы их минимизации
- Взаимодействие с руководством, подчиненными и другими партнерами по общению. Средства и стили общения. Правила убеждения
- Рекомендации по эффективному использованию времени. Приоретизация. Матрица Эйзенхауэра
Практикум «Работа над ошибками в оформлении документов системы ОРД»
Профессиональный имидж сотрудников компании. Особенности культуры делового общения
- Специфика и особенности делового общения. Неформальные и официальные отношения в коллективе. Особенности и различия
- Факторы, влияющие на внешнее впечатление и репутацию организации
- Основные деловые и личные качества офис-менеджера
- О чем нужно всегда помнить, чтобы произвести на собеседника «правильное» впечатление?
- Самопрезентация. Формирование первого впечатления
- Как сформировать свой положительный невербальный имидж?
- Этикетно-запретные сигналы невербального общения
- Жесты, позы, мимика, голос, дистанция, взгляд — как всем этим управлять?
- Межличностное пространство в деловых контактах. Зоны общения (личная, дружеская, публичная)
- Особенности общения в организации: мужчины и женщины, коллеги, начальник-подчиненный
- Правила эффективного взаимодействия с вышестоящим руководством, коллегами, подчиненными
- Взаимодействие с партнерами сторонних организаций, VIP-персонами, посетителями
- Эстетические стандарты оформления рабочего места, их влияние на этику деловых отношений
Практикум «Ситуации (разбор). Ваш положительный невербальный имидж»
День 3
Культура речи как необходимая составляющая профессионального имиджа
- Основные правила культуры речи
- Культура диалога. Монолог
- Речевые стандарты, помогающие провести деловую беседу. Как деликатно сказать «нет»
- Неформальная беседа small talk — обязательная часть всех деловых и неофициальных встреч
- Запретные темы. Позитивные темы
- Рекомендации для публичного выступления
- Для чего говорят комплименты в деловой среде. Что такое правильный комплимент
Основные правила делового этикета
- Правила делового этикета в служебных отношениях. Субординация
- Правила приветствия, представления, знакомства. Рукопожатие, поцелуи, объятия в деловой среде. Что и когда можно и нельзя
- Обращение
- Визитная карточка, особенности вручения и использования. Основные функции визитной карточки
- Деловые подарки, бизнес-сувениры. Что и как дарить, нежелательные подарки
- Правила хорошего тона для приема посетителей
- Деловые встречи. Подготовка к деловой встрече и беседе
- Правила сопровождения посетителя организации
- Правила рассадки за столом
- Правила рассадки в автомобиле
Практикум «Прием посетителя»
Габитарный имидж делового человека. Dress-code
- Значение дресс-кода в корпоративной культуре компании
- Создание правильного визуального имиджа — значимая часть успешной деятельности организации
- Основные стили одежды. Деловой стиль, вечерний, свободный, спортивный
- Одежда деловой женщины. Одежда делового мужчины
- Фасон, цвет, эстетические требования. Ошибки, которых следует избегать при оформлении внешности
- Одежда для приемов
- Что приемлемо и что запрещено для деловых мужчин и женщин. Прическа, парфюмерия, косметика
Телефон. Специфика делового общения по телефону
- Особенности делового телефонного разговора. Основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора
- Композиция телефонного разговора
- Основные методы достижения результативности. Практические рекомендации. Мобильный этикет
Основные правила подготовки и организации деловых встреч, переговоров, совещаний, мероприятий, презентаций
- Специфика деловых мероприятий в компаниях и организациях. Основные виды деловых встреч
- Особенности организации презентаций, приема деловых партнеров и делегаций
- Правила поведения на различных приемах. Приемы самообслуживания и приемы с обслуживанием
- Корпоративные мероприятия. Правила этикета для сотрудников
- Сервисное обслуживание деловых встреч
- Правила сервировки. Порядок и очередность обслуживания. Как подавать чай, кофе
Практикум «Гостеприимство в офисе»
Результат посещения семинара
- определите позицию и функционал офис-менеджера в общей системе управления
- сформулируете полный перечень его прав и обязанностей в разделе АХО
- изучите параметры организации встреч и схемы взаимодействия с подразделениями
- сможете грамотно организовать документооборот на предприятии
- повысите осведомлённость в вопросах составления протоколов
- научитесь использовать техники ведения переговоров и правила делового этикета
- получите от экспертов рекомендации по эффективному деловому общению внутри организации и вне её
Метод ведения
Продолжительность и формат обучения: 24 академических часа очно или онлайн
Раздаточные материалы
В стоимость обучения входят:
- Комплект электронных авторских материалов
- Кофе-паузы
- Участие в закрытом Бизнес-клубе
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
