Тренинг для Вас, если:
- Вы имеете обширный практический опыт, но нуждаетесь в структурной систематизации своих навыков и знаний;
- Вы желаете получить новые компетенции с учётом опыта тренера и своих коллег;
- Вам поставлена задача повысить эффективность автотранспортного хозяйства с учётом кризисных явлений;
- Вам необходимо превратить ваше подразделение из центра затрат в центр получения новых рынков и прибылей для вашей компании;
- Вы переживаете "болезни роста" и вам нужно понять каким образом их преодолеть.
В программе тренинга
Тема 1. Цели, задачи, направления развития автотранспортного предприятия.
- Виды АТП, организационные структуры управления, основные производственные участки;
- Направления повышения конкурентоспособности АТП, транспортной службы;
- Драйверы повышения рентабельности АТП;
- Место автотранспортного отдела (АТО) в структуре предприятия.
Практикумы: Упражнение «Формирование матрицы функционала и ответственности АТО».
Упражнение «Построение дерева целей для АТО».
Тема 2. Инициативы, направленные на увеличение дохода автотранспортного хозяйства.
- Управление ассортиментом транспортных услуг.
- Показатели качества транспортных услуг.
- Управление отношениями с клиентами.
- Определение источников высокомаржинальных транспортных услуг в различных экономических и производственных условиях.
- Управление ценообразованием.
Тема 3. Направления снижения себестоимости перевозок и технического обеспечения транспортных услуг.
- Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания.
- Роль вспомогательных подразделений в сокращении затрат и повышении качества работы (склады, организация документооборота, хозяйственное и инженерно-техническое обеспечение, МТО).
- Нормирование. Факторы, влияющие на нормативы по операциям и затратам.
- Производительность труда. Технические, организационные, социальные факторы, влияющие на её уровень.
- Показатели технической готовности и коэффициент использования подвижного состава (методика расчёта, виды мониторинга).
- Зачем необходим контроль удельных затрат. Виды анализа.
- Система комплексных показателей эффективности автотранспортного хозяйства.
Практикум: Упражнение «Разработка программы сокращения затрат, снижения себестоимости перевозок».
Тема 4. Практика использования технологии «бережливое производство» в автотранспортном хозяйстве
- Применение принципов 5S.
- Применение принципов Кайдзён.
- Виды потерь, не добавляющие ценность в автотранспортном хозяйстве.
- Анализ причин простоев, резервы роста оборачиваемости транспортных средств.
- Примеры реализации системы управления (планирования, контроля) перевозками.
Практикум: Упражнение «Разработка программы борьбы с потерями и простоями».
Тема 5. Обеспечение максимального уровня отдачи от используемых активов.
- Правила подбора типа транспортных средств (какие виды автомобилей необходимы, универсальность/специализация, совокупные затраты на эксплуатацию).
- Направления повышения эффективности использования основных средств. Управление сроками эксплуатации транспортных средств, повышение производительности транспортных средств, ремонтного оборудования.
- Инициативы, направленные на ускорение оборачиваемости оборотных средств АТП.
Тема 6. Планирование, бюджетирование и контроль.
- Организация планирования и инструменты контроля планируемых показателей.
- Планирование закупок, потребности в транспортных средствах.
- Планирование эффективного использования ТС.
- Составление бюджета АТП, транспортной службы. ГСМ, ТО, ремонт, запчасти и другие источники затрат.
- Преимущества объектного бюджетного планирования и контроля.
Практикум: Обзор примеров планируемых показателей деятельности автотранспортного предприятия или транспортной службы и инструментов их контроля.
Тема 7. Вывод автотранспортной деятельности на аутсорсинг. Работа с подрядчиками.
- Предпосылки для использования аутсорсинга.
- Преимущества и недостатки вариантов «делать/покупать».
- Варианты решений аутсорсинга (весь процесс-операции-грузоперевозка из А в В).
- Примеры вывода на аутсорсинг транспортных подразделений (условия договоров, критерии).
- Критерии поиска и выбора поставщиков услуг.
Практикум: Упражнение «Разработка долгосрочного алгоритма аутсорсинга транспортной логистики компании».
Тема 8. Диспетчеризация и маршрутизация.
- Основные задачи диспетчеризации.
- Особенности планирования и контроля использования транспортных средств.
- Отслеживание нахождения транспортных средств на маршруте. Решения на базе технологий ГЛОНАСС/GPS. Средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха.
- Перспективы управления транспортными услугами. Проект Автонет.
Тема 9. Оплата труда и виды систем премирования персонала АТП.
- Принципы системы мотивации персонала АТП.
- Структура компенсационного пакета. Примеры компенсационных пакетов ведущих зарубежных и отечественных компаний.
- За что платить руководителю, менеджерам среднего звена, водителям, механикам и другим сотрудникам АТП.
- Материальная ответственность.
- Системы премирования.
- Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для АТП.
- Особенности работы с персоналом при вахтовом методе организации труда.
Практикум: Упражнение «Разработка KPI для подразделений автотранспортного предприятия».
Тема 10. Автоматизация управления автотранспортным предприятием.
- Этапы подготовки и реализации процесса автоматизации предприятия.
- Основные ошибки при автоматизации АТП
Для кого предназначен тренинг
Собственники и директора автотранспортных предприятий, директора по логистике, главные механики и инженеры АТП, начальники автоколонн, специалисты АТ