Основы финансового и управленческого учета для HR-менеджеров
Сегодня в более трудных экономических условиях Директор по персоналу, руководитель службы персонала должен иметь базовые знания в области финансов и управленческого учет, для того чтобы понимать финансовое состояние предприятия и влияние принятия тех или иных управленческих решений на рост стабильности и прибыльности предприятия.
Знание основ финансов также необходимо для внедрения ССП - сбалансированной системы показателей, в разработке которой большое участие принимают HR-ы.
Кроме того, руководитель службы персонала при внедрении системы оплаты по результатам на основе KPI - ключевых показателей эффективности должен знать, как осуществить каскадирование финансовых целей, например, прибыли на другие уровни:
И вряд ли специалисты по персоналу смогут построить свою успешную карьеру в будущем без знания основ финансового учета и финансовых показателей, и в особенности финансовых показателях HR-департамента.
В программе семинара
Основы финансового и управленческого учета на предприятии.
- Различие финансового и управленческого учета.
- Структура баланса: активы и пассивы (обязательства).
- Основные финансовые показатели деятельности предприятия: доходы и расходы, прибыль.
- Структура прибылей и затрат. Счет прибылей и убытков.
Каскадирование финансовых целей и показателей - необходимое условие для построения эффективной системы вознаграждения ( по KPI).
- Модель доходности. Каскадирование 'рентабельности совокупного капитала'.
- Модель ' дерева прибыли'. Каскадирование цели: 'рост прибыли'.
- Понятие и каскадирование ликвидности.
- Финансовый учет в работе службы по управлению персоналом.
- Задачи HR - службы с финансовой точки зрения.
- Ключевые финансовые показатели для службы персонала: бюджет , ROI от развития и обучения персонала.
- Бюджет затрат на персонал. Основные статьи расходов.
Для кого предназначен семинар
Семинар предназначан для директоров по персоналу, руководителей служб персонала и для всех специалистов, заинтересованных в карьерном росте.