Планирование спроса и планирование продаж и операций (S&OP): баланс требований рынка, ограничений производства и логистики
Данный семинар раскрывает темы планирование и прогнозирование, и построение процесса планирования продаж и операций - S&OP.
Видео на YouTube
Цель вебинара
Изучить основные понятия, инструменты и методы планирования и прогнозирования спроса, построения процесса планирования продаж и операций - S&OP. Отработать применимость различных методологий расчетов.
В программе вебинара
Тема 1: Производственная среда компании:
- Производственные модели и стратегии производства
- Особенности планирования «производство-на-склад»
- Особенности планирования «производство-на-заказ»
- Предпосылки внедрения планирования продаж и операций (Sales & Operations Planning - S&OP)
- Конфликты интересов подразделений компании
Тема 2: Процесс планирования в компании:
- Уровни планирования
- Задачи планирования компании
- Стратегический план
- Бизнес-план
- Планирование продаж
- Планирование производства и поставок
- Планирование потребностей производства
- Циклы планирования
- Какие планы связывает S&OP
Тема 3: Планирование и прогнозирование спроса / продаж:
- Понятие спроса
- Цель и принципы прогнозирования
- Факторы, влияющие на точность прогнозирования (внешние, внутренние)
- Прогноз как процесс
- 4 фундаментальных понятия в планировании и прогнозировании
- Факторы планирования
- Горизонты планирования
- Классификация продуктов
Тема 4: Прогнозирование спроса / продаж:
- Правила сбора информации и аналитики
- Построение прогноза
- Источники прогноза (экспертные оценки, промо, изменение цен, рыночная ситуация, история)
- Взаимное влияние планирование на производственную модель и стратегию
- Построение статистического прогноза (техники и условия их применения, нестандартные ситуации неравномерного спроса)
- Индекс сезонности
- Планирование (прогнозирование) снизу-вверх и сверху-вниз. Аналитические разрезы при планировании/ прогнозировании
- Построение оптимистической и пессимистической версий прогноза
- Управление изменениями планов продаж (прогнозов) в зависимости от последствий изменений
- Объединение статистического прогноза и экспертных оценок
- Учет в прогнозе позиций, снятых с производства, вводимых в ассортимент
- Проверка прогноза по разным параметрам.
Тема 5: Оценка и корректировка прогноза:
- Метрики для проверки прогноза (BIAS (RSFE), BIAS, MAD, tracking signal, FC accuracy/DPA, MAPE)
- Оценка стоимости ошибок прогноза
- Запасы и их функция.
- Факторы, влияющие на на качество прогноза
Тема 6: Планирование продаж и операций –
- Роль и задачи планирования продаж и производства (S&OP)
- Компоненты планирования продаж и операций (S&OP)
- Принципы планирования продаж и производства (S&OP)
- S&OP команда
- Роль руководства в S&OP процессе
- Организация S&OP цикла
- Входящие/исходящие данные для процесса S&OP
- Ключевые элементы процесса
- Планирование потребности в ресурсах
- Основные ошибки S&OP
- Критерии успеха процесса планирования
Тема 7: Внедрение планирования продаж и операций в компании:
- Этапы внедрения процесса S&OP
- Участники процесса
Фотографии с вебинара
Результат посещения вебинара
В ходе тренинга участники ознакомятся с различными методологиями планирования и смогут получить практическую рекомендацию по построению процесса S&OP в компании. После прохождения тренинга участники освоят методы повышения точности прогнозов.
Для кого предназначен вебинар
- менеджеры и специалисты по планированию
- менеджеры по продажам
- менеджеры по управлению запасами
- менеджеры по управлению закупками
- менеджеры по производству
Метод ведения
лекция, решение бизнес-кейсов, практические упражнения в Excel
Раздаточные материалы
доступ на 1 месяц к платформе с материалами